«1942 год» состоит из 6 слов: одна тысяча девятьсот сорок второй год. Склоняются два последних слова: «второй» — как порядковое числительное мужского рода единственного числа, «год» — как существительное мужского рода.
Падеж | Вопрос | Год словами |
---|---|---|
Именительный | есть что? какое? | одна тысяча девятьсот сорок второй год |
Родительный | нет чего? до какого? | одна тысяча девятьсот сорок второго года |
Дательный | к чему? к какому? | одна тысяча девятьсот сорок второму году |
Винительный | вижу что? по какое? | одна тысяча девятьсот сорок второй год |
Творительный | чем? каким? | одна тысяча девятьсот сорок вторым годом |
Предложный | думаю о чём? о каком? | одна тысяча девятьсот сорок втором годе |
Число 1 942 прописью: одна тысяча девятьсот сорок два .
Количественное числительное 1942
У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).
Падеж | Вопрос | 1942 |
---|---|---|
Именительный | есть что? | одна тысяча девятьсот сорок два рубля |
Родительный | нет чего? | одной тысячи девятисот сорока двух рублей |
Дательный | рад чему? | одной тысяче девятистам сорока двум рублям |
Винительный | вижу что? | одну тысячу девятьсот сорок два рубля |
Творительный | оплачу чем? | одной тысячей девятьюстами сорока двумя рублями |
Предложный | думаю о чём? | об одной тысяче девятистах сорока двух рублях |
Примечание. Числительное два в именительном и винительном падежах может иметь разные формы склонения в зависимости от рода (мужской или женский) и одушевленности/неодушевленности объекта, применительно к которому числительное используется. Подробнее смотрите на главной странице сайта.
Порядковое числительное 1942
У порядкового числительного 1942 «одна тысяча девятьсот сорок» является неизменяемой частью, которая одинаково пишется во всех падежах, склоняется только «два».
Падеж | Вопрос | Неизменяемая часть | мужской род | женский род | средний род | мн.число |
---|---|---|---|---|---|---|
Именительный | какой? | одна тысяча девятьсот сорок | второй | вторая | второе | вторые |
Родительный | какого? | второго | второй | второго | вторых | |
Дательный | какому? | второму | второй | второму | вторым | |
Винительный | какой? | второй | вторую | второе | вторые | |
Творительный | каким? | вторым | второй | вторым | вторыми | |
Предложный | о каком? | втором | второй | втором | вторых |
Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта. В мужском роде используется втор ой для неодушевлённых и втор ого для одушевлённых. Во множественном числе используется втор ые для неодушевлённых и втор ых для одушевлённых.
Источник статьи: http://numeralonline.ru/1942
Поиск ответа
Уважаемые профессионалы! Будьте добры, ответьте на вопрос, корректно ли употребление слова «погибший» к неодушевлённым предметам? Предложение такое: «Памятный знак рыбакам и кораблям тралового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 г одов». Благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Такое употребление корректно. Ср. с примером из статьи «Погибнуть» «Большого толкового словаря русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова: Погибла целая эскадра.
Нужно ли обособлять запятыми «предположительно» в историческом тексте в таком контексте: Предположительно летом 1945 г ода получил звание лейтенанта. Скончался в одной из московских больниц предположительно 2 сентября 1946 года. Во всех случаях идет речь не о домыслах, а о данных, которые подтверждаются какими-то архивными документами, но их недостаточно, чтобы считать это доказанным фактом.
Ответ справочной службы русского языка
Слово предположительно не является вводным и не обособляется.
Как правильно: с 1941 по 145 год или с 1941 по 1945 г оды?
Ответ справочной службы русского языка
Как просклонять числительное 1945 г од? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» не выполняет домашних заданий.
Здравствуйте! Я уже недавно посылал вам вопрос. Но ответа на него не дождался. Или он для вас несущественный или наоборот очень трудный, раз не можете ответить. Уважаемые филологи и лингвисты! Для меня ваш ответ на этот вопрос очень важен. Поэтому снова его вам задаю. В 1997 году город Кустанай был переименован в Костанай. Я пишу рассказ, в котором героиня рассказывает внуку о своей жизни в 1945 г оду. Правильно ли будет для исторической достоверности указывать в рассказе написание города Кустанай, так как в то время он писался, с буквой «У». А не с буквой «О», как он пишется сейчас. Например: «В 1945 г оду сказали нам, что война закончилась. Мы обрадовались. Собрались все девчата, кто из нашей деревни и из города Кустаная был, и решили вместе домой возвращаться. Чтобы легче было».
Ответ справочной службы русского языка
Если действие происходит в настоящем, а героиня рассказывает о прошлом, то следует выбрать тот вариант, который будет правильно ее характеризовать.
Так, если она говорит по-старому, значит, она привязана к тому времени и не переучилась называть город на новый лад, а может быть, и не знает, что название изменилось. Если героиня говорит по-новому, скорее всего, она следит за событиями, погружена в современность, а не в прошлое. Так что выбор зависит от того, какими чертами вы хотите наделить персонажа.
Добрый день! Подскажите, нужна ли запятая: Антонина помнит 9 мая 1945 г ода как вчерашний день. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В конструкциях типа «с 1942-го по 1945 г од» нужно ли наращение в первом случае?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно без наращения: с 1942 по 1945 г од.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как лучше в деловой переписке указывать даты — через дефис либо через тире? Например:
1. 1941- 1945 г г. либо 1941 — 1945 г г.
2. Программа на 2012 — 2018 годы (либо на 2012-2018 годы).
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Нужно тире, но без пробелов: 1941– 1945 г г., на 2012–2018 годы.
Добрый день, уважаемое «Справочное бюро».
На плакатах, баннерах, перетяжках и т.п., посвящённых Победе, изображена медаль с надписью; «65 лет Великой ПобедЫ». Скажите, пожалуйста, это верное написание? Я думаю, что правильно «65 лет Великой ПобедЕ».
Объясните, пожалуйста, какой вариант правильный.
С уважением, Юля.
P.S. Очень, мягко говоря, надоели безграмотные рекламщики и корреспонденты!
Ответ справочной службы русского языка
В преддверии 9 Мая этот вопрос возникает всё чаще. Казалось бы, ответ на него дать несложно: справочник «Управление в русском языке» Д. Э. Розенталя (автора, пользующегося непререкаемым авторитетом среди редакторов, корректоров, журналистов, издательских работников) дает однозначную рекомендацию: . лет чему (не чего!) . Именно так: «не чего!» – с восклицательным знаком. Следовательно, правильно: 65 лет Великой Победе.
Но. В печатных и электронных СМИ, на открытках и плакатах, как правило, употребляется родительный падеж. Такое массовое употребление вряд ли может быть объяснено простой безграмотностью. Попробуем разобраться, в чём тут дело.
Необходимо сказать, что существует веский аргумент в пользу родительного падежа : именно такое управление – в названиях наград, учрежденных в юбилейные годы. Вот примеры из «Большой советской энциклопедии»: медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 г г.» (учреждена 7 мая 1965), медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 г г.» (учреждена 25 апреля 1975). Родительный падеж употребляется и в названиях наград, учрежденных в ознаменование 40-летия, 50-летия, 60-летия Победы; то же в названии последней по времени медали «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 г г.», учрежденной указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2009 года. (Сейчас слово Победа в значении ‘победа в Великой Отечественной войне’, как правило, пишется с прописной.)
Однако употребление родительного падежа выглядит более чем странно. Давайте задумаемся: что означает в русском языке конструкция «. года / лет чего-либо»? Она означает: «период времени, в течение которого длится, происходит что-либо»: два года разлуки (два года, в течение которых длится / длилась разлука), четыре года войны (4 года, в течение которых шла война), десять лет каторги (десять лет, в течение которых продолжалась каторга), тринадцать лет правления Александра III (тринадцать лет, в течение которых правил Александр III). Еще прекрасный пример: название романа «Сто лет одиночества» . Таким образом, конструкция «65 лет Великой Победы» бессмысленна: она означает «65 лет, в течение которых продолжается / длится победа». Но победа не может «длиться»: она пришла в 1945 г оду, после этого мы только отмечаем ее годовщину.
Между тем не вызывает сомнений употребление дательного падежа после слова лет в сочетании с существительным, называющим лицо: десять лет Васе (не десять лет Васи ), пятьдесят лет папе (не пятьдесят лет папы ). Тогда что препятствует образованию сочетания 65 лет Великой Победе ? Как возникла бессмысленная фраза 65 лет Великой Победы?
Дело в том, что сочетание десять лет Васе означает ‘Васе исполнилось десять лет, Вася достиг возраста десяти лет’. Но глагол исполниться в значении ‘о возрасте, сроке: достигнуть определенного предела’ употребляется преимущественно с одушевленными существительными и личными местоимениями: исполниться кому; употребление с неодушевленными существительными менее вероятно (хотя словари фиксируют управление исполниться кому-чему ), обычно значение ‘о прошествии, истечении какого-либо срока, промежутка времени с момента чего-либо’ выражается такой конструкцией: (исполнилось) . лет с. Так образуется фраза (исполнилось) 65 лет со дня Великой Победы.
По-видимому, именно эта конструкция и стала источником неверного употребления. Происходит следующее: в грамматически правильной фразе 65 лет со дня Великой Победы слова со дня опускаются, получается сочетание 65 лет Великой Победы – сочетание, по сути, нелепое, абсурдное. Его возникновению, несомненно, способствует и другое, грамматически правильное, употребление родительного падежа – 65-летие Великой Победы.
Однако в самостоятельной конструкции «количественное числительное + слово лет + существительное» следует употреблять не только одушевленные существительные в дательном падеже (что очевидно), но и неодушевленные – в том же дательном падеже . Неслучайна у Д. Э. Розенталя рекомендация . лет чему (Дитмар Эльяшевич не написал . лет кому ). И восклицательный знак после слов не чего , как бы говорящий: «Обратите внимание! Ошибка!» Грамматически правильно: 65 лет Великой Победе.
В преддверии 9 мая возник вопрос: в соответствии с федеральным законом официальное название праздника — «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г одов ( 1945 г од)». Правомерно ли в публицистических текстах (например, в газетной статье) называть этот день сокращенно — День Победы?
Может быть, 9 Мая?
Ответ справочной службы русского языка
Такое название праздника тоже является общеупотребительным.
В преддверии 9 мая возник вопрос: в соответствии с федеральным законом официальное название праздника — «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г одов ( 1945 г од)». Правомерно ли в публицистических текстах (например, в газетной статье) называть этот день сокращенно — День Победы?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно:
УСТНАЯ ИСТОРИЯ, КАК ВАЖНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 – 1945 г г.
АГРЕССИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ – КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ
Ответ справочной службы русского языка
Никакие знаки препинания перед как не нужны.
Здравствуйте! Нужна ваша помощь: меня интересует с какой буквы пишется название советско-финской и советско-японской войн, со строчной или с прописной? Контекст простой: И. И. Иванов участник советско-финской войны.
На какое правило можно ссылаться? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Советско-финляндская война (такой вариант фиксирует БСЭ). Что касается боевых действий против Японии, проводившихся в 1945 г ., то они входили в число операций Второй мировой войны и не могут рассматриваться в качестве отдельного вооруженного конфликта.
сердца всегда будут помнить Великие 1941- 1945 г ода или годы
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта: года и годы .
В различных кинофильмах употребляются титры, обозначающие, к примеру, время и место действия. Они есть в «Семнадцати мгновениях весны», сериале «Диверсант» и др. В следующих титрах: «Берлин. 17 апреля 1945 г ода» или «Чехия, 1944 год, февраль» нужно ли ставить в конце точку?
Ответ справочной службы русского языка
Здесь можно применить правило оформления подписей к иллюстрациям: точка после таких подписей не ставится.
Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=1945+%D0%B3
Поиск ответа
Уважаемые профессионалы! Будьте добры, ответьте на вопрос, корректно ли употребление слова «погибший» к неодушевлённым предметам? Предложение такое: «Памятный знак рыбакам и кораблям тралового флота, погибшим в годы Великой Отечественной войны 1941- 1945 г одов». Благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Такое употребление корректно. Ср. с примером из статьи «Погибнуть» «Большого толкового словаря русского языка» под редакцией С. А. Кузнецова: Погибла целая эскадра.
Нужно ли обособлять запятыми «предположительно» в историческом тексте в таком контексте: Предположительно летом 1945 г ода получил звание лейтенанта. Скончался в одной из московских больниц предположительно 2 сентября 1946 года. Во всех случаях идет речь не о домыслах, а о данных, которые подтверждаются какими-то архивными документами, но их недостаточно, чтобы считать это доказанным фактом.
Ответ справочной службы русского языка
Слово предположительно не является вводным и не обособляется.
Как правильно: с 1941 по 145 год или с 1941 по 1945 г оды?
Ответ справочной службы русского языка
Как просклонять числительное 1945 г од? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» не выполняет домашних заданий.
Здравствуйте! Я уже недавно посылал вам вопрос. Но ответа на него не дождался. Или он для вас несущественный или наоборот очень трудный, раз не можете ответить. Уважаемые филологи и лингвисты! Для меня ваш ответ на этот вопрос очень важен. Поэтому снова его вам задаю. В 1997 году город Кустанай был переименован в Костанай. Я пишу рассказ, в котором героиня рассказывает внуку о своей жизни в 1945 г оду. Правильно ли будет для исторической достоверности указывать в рассказе написание города Кустанай, так как в то время он писался, с буквой «У». А не с буквой «О», как он пишется сейчас. Например: «В 1945 г оду сказали нам, что война закончилась. Мы обрадовались. Собрались все девчата, кто из нашей деревни и из города Кустаная был, и решили вместе домой возвращаться. Чтобы легче было».
Ответ справочной службы русского языка
Если действие происходит в настоящем, а героиня рассказывает о прошлом, то следует выбрать тот вариант, который будет правильно ее характеризовать.
Так, если она говорит по-старому, значит, она привязана к тому времени и не переучилась называть город на новый лад, а может быть, и не знает, что название изменилось. Если героиня говорит по-новому, скорее всего, она следит за событиями, погружена в современность, а не в прошлое. Так что выбор зависит от того, какими чертами вы хотите наделить персонажа.
Добрый день! Подскажите, нужна ли запятая: Антонина помнит 9 мая 1945 г ода как вчерашний день. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В конструкциях типа «с 1942-го по 1945 г од» нужно ли наращение в первом случае?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно без наращения: с 1942 по 1945 г од.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, как лучше в деловой переписке указывать даты — через дефис либо через тире? Например:
1. 1941- 1945 г г. либо 1941 — 1945 г г.
2. Программа на 2012 — 2018 годы (либо на 2012-2018 годы).
Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Нужно тире, но без пробелов: 1941– 1945 г г., на 2012–2018 годы.
Добрый день, уважаемое «Справочное бюро».
На плакатах, баннерах, перетяжках и т.п., посвящённых Победе, изображена медаль с надписью; «65 лет Великой ПобедЫ». Скажите, пожалуйста, это верное написание? Я думаю, что правильно «65 лет Великой ПобедЕ».
Объясните, пожалуйста, какой вариант правильный.
С уважением, Юля.
P.S. Очень, мягко говоря, надоели безграмотные рекламщики и корреспонденты!
Ответ справочной службы русского языка
В преддверии 9 Мая этот вопрос возникает всё чаще. Казалось бы, ответ на него дать несложно: справочник «Управление в русском языке» Д. Э. Розенталя (автора, пользующегося непререкаемым авторитетом среди редакторов, корректоров, журналистов, издательских работников) дает однозначную рекомендацию: . лет чему (не чего!) . Именно так: «не чего!» – с восклицательным знаком. Следовательно, правильно: 65 лет Великой Победе.
Но. В печатных и электронных СМИ, на открытках и плакатах, как правило, употребляется родительный падеж. Такое массовое употребление вряд ли может быть объяснено простой безграмотностью. Попробуем разобраться, в чём тут дело.
Необходимо сказать, что существует веский аргумент в пользу родительного падежа : именно такое управление – в названиях наград, учрежденных в юбилейные годы. Вот примеры из «Большой советской энциклопедии»: медаль «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 г г.» (учреждена 7 мая 1965), медаль «Тридцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 г г.» (учреждена 25 апреля 1975). Родительный падеж употребляется и в названиях наград, учрежденных в ознаменование 40-летия, 50-летия, 60-летия Победы; то же в названии последней по времени медали «65 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941— 1945 г г.», учрежденной указом Президента Российской Федерации от 4 марта 2009 года. (Сейчас слово Победа в значении ‘победа в Великой Отечественной войне’, как правило, пишется с прописной.)
Однако употребление родительного падежа выглядит более чем странно. Давайте задумаемся: что означает в русском языке конструкция «. года / лет чего-либо»? Она означает: «период времени, в течение которого длится, происходит что-либо»: два года разлуки (два года, в течение которых длится / длилась разлука), четыре года войны (4 года, в течение которых шла война), десять лет каторги (десять лет, в течение которых продолжалась каторга), тринадцать лет правления Александра III (тринадцать лет, в течение которых правил Александр III). Еще прекрасный пример: название романа «Сто лет одиночества» . Таким образом, конструкция «65 лет Великой Победы» бессмысленна: она означает «65 лет, в течение которых продолжается / длится победа». Но победа не может «длиться»: она пришла в 1945 г оду, после этого мы только отмечаем ее годовщину.
Между тем не вызывает сомнений употребление дательного падежа после слова лет в сочетании с существительным, называющим лицо: десять лет Васе (не десять лет Васи ), пятьдесят лет папе (не пятьдесят лет папы ). Тогда что препятствует образованию сочетания 65 лет Великой Победе ? Как возникла бессмысленная фраза 65 лет Великой Победы?
Дело в том, что сочетание десять лет Васе означает ‘Васе исполнилось десять лет, Вася достиг возраста десяти лет’. Но глагол исполниться в значении ‘о возрасте, сроке: достигнуть определенного предела’ употребляется преимущественно с одушевленными существительными и личными местоимениями: исполниться кому; употребление с неодушевленными существительными менее вероятно (хотя словари фиксируют управление исполниться кому-чему ), обычно значение ‘о прошествии, истечении какого-либо срока, промежутка времени с момента чего-либо’ выражается такой конструкцией: (исполнилось) . лет с. Так образуется фраза (исполнилось) 65 лет со дня Великой Победы.
По-видимому, именно эта конструкция и стала источником неверного употребления. Происходит следующее: в грамматически правильной фразе 65 лет со дня Великой Победы слова со дня опускаются, получается сочетание 65 лет Великой Победы – сочетание, по сути, нелепое, абсурдное. Его возникновению, несомненно, способствует и другое, грамматически правильное, употребление родительного падежа – 65-летие Великой Победы.
Однако в самостоятельной конструкции «количественное числительное + слово лет + существительное» следует употреблять не только одушевленные существительные в дательном падеже (что очевидно), но и неодушевленные – в том же дательном падеже . Неслучайна у Д. Э. Розенталя рекомендация . лет чему (Дитмар Эльяшевич не написал . лет кому ). И восклицательный знак после слов не чего , как бы говорящий: «Обратите внимание! Ошибка!» Грамматически правильно: 65 лет Великой Победе.
В преддверии 9 мая возник вопрос: в соответствии с федеральным законом официальное название праздника — «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г одов ( 1945 г од)». Правомерно ли в публицистических текстах (например, в газетной статье) называть этот день сокращенно — День Победы?
Может быть, 9 Мая?
Ответ справочной службы русского языка
Такое название праздника тоже является общеупотребительным.
В преддверии 9 мая возник вопрос: в соответствии с федеральным законом официальное название праздника — «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941- 1945 г одов ( 1945 г од)». Правомерно ли в публицистических текстах (например, в газетной статье) называть этот день сокращенно — День Победы?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно:
УСТНАЯ ИСТОРИЯ, КАК ВАЖНЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ИЗУЧЕНИЯ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 – 1945 г г.
АГРЕССИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ – КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ
Ответ справочной службы русского языка
Никакие знаки препинания перед как не нужны.
Здравствуйте! Нужна ваша помощь: меня интересует с какой буквы пишется название советско-финской и советско-японской войн, со строчной или с прописной? Контекст простой: И. И. Иванов участник советско-финской войны.
На какое правило можно ссылаться? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Советско-финляндская война (такой вариант фиксирует БСЭ). Что касается боевых действий против Японии, проводившихся в 1945 г ., то они входили в число операций Второй мировой войны и не могут рассматриваться в качестве отдельного вооруженного конфликта.
сердца всегда будут помнить Великие 1941- 1945 г ода или годы
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта: года и годы .
В различных кинофильмах употребляются титры, обозначающие, к примеру, время и место действия. Они есть в «Семнадцати мгновениях весны», сериале «Диверсант» и др. В следующих титрах: «Берлин. 17 апреля 1945 г ода» или «Чехия, 1944 год, февраль» нужно ли ставить в конце точку?
Ответ справочной службы русского языка
Здесь можно применить правило оформления подписей к иллюстрациям: точка после таких подписей не ставится.
Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=1945+%D0%B3
Поиск ответа
Шестидесятые годы — это от 1951 до 1960 или от 1961 до 1970?
Ответ справочной службы русского языка
Шестидесятые годы двадцатого века – это годы с 1960 по 19 69.
К вопросу № 244413 про шестидесятые годы.
Действительно, 60-е годы, это с 1960 по 19 69 года.
Вопрос про выражение «в шестидесятых годах» — это период с 1951 по 19 60 года?
И выражения «шестидесятые годы» и в «шестидесятых годах» это выражения про разные периоды?
Ответ справочной службы русского языка
Шестидесятые годы и в шестидесятых годах – об одном и том же периоде (с 1960 по 19 69).
В конструкциях типа «с 1942-го по 19 45 год» нужно ли наращение в первом случае?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно без наращения: с 1942 по 19 45 год.
Здравствуйте! Правильно будет единственное или множественное число: в 1970 и 1972г. (гг.); 1978, 1979, 1983 г. (гг.). Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Верно: в 1970 и 1972 гг.; 1978, 1979, 1983 гг. Но: с 1970 по 19 72 г.
Здравствуйте! Как правильно: «с 1952 по 19 57 год» или «с 1952 по 19 57 годы» ? И, если можно, сообщите источник правильного ответа? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: . по 19 57 год. Грамматически неверно сочетание «по тысяча девятьсот пятьдесят седьмые годы, года».
Несмотря на многочисленные вопросы ваших посетителей по поводу написания слова «придти-прийти», не уверен, что ваша справочная служба имеет право так категорически выступать за вариант «прийти». Хотя бы потому, что на моей памяти начиная где-то с 1970 по 19 90 (минимум) годы вся выпускавшаяся в СССР литература, а также газетная продукция (конкретно — самая «главная» газета «Правда») использовали в написании именно глагол «придти». Это легко проверить. Хотелось бы узнать, что вы думаете по этому поводу.
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, память Вас подводит. «Вся литература» вариант придти не могла использовать, т. к. «Правилами русской орфографии и пунктуации» 1956 года установлено написание прийти. Иными словами, после 1956 года правильно только прийти (конечно, нельзя исключать, что в отдельных изданиях были ошибки) . А вот в книгах, изданных до 1956 года, написание придти не редкость.
Уважаемая «Грамота», в следующем тексте: «Серийные ЛМ-68 выпускались с 1961 по 19 69 гг.» правильно ли писать «гг.», т. е. годы, или все-таки одно «г.», т. е. «по такой-то ГОД»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: с 1961 по 19 69 год (г.) . Здесь нет однородных членов, поэтому форма множественного числа не требуется.
Здравствуйте! Скажите, правильно ли говорить «с 1970–1980 годы»?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: с 1970 по 19 80 год, в 1970-1980 гг.
Здравствуйте, как правильно пишется: с 1984 по 19 89 годы или с 1984 по 19 89 год
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: с 1984 по 19 89 год.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно: с 1952 по 19 55 год или годы?
Ответ справочной службы русского языка
Если говорят — в 60-е года, имеется ввиду 1950-59 или 1960-60?
Ответ справочной службы русского языка
Шестидесятые годы двадцатого века — это годы с 1960 по 19 69.
Скажите, пожалуйста, правильно ли употребление предлогов в предложении:
Зощенко жил от 1894 года до 1958 года.
Я бы сказала — с 1894 по 19 58 год или с 1894 до 1958 г.
Ответ справочной службы русского языка
Конечно, предлоги «от — до» в этом примере использвать не следует.
Как правильно написать «с 1907 по 19 10 год» или «с 1907 по 19 10 годы»?
«В конце XIX — начале XX века» или «в конце XIX — начале XX веков»?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: . по 19 10 год; . в начале ХХ века.
1960-годы — это 1951-1960 или 1960-1969?
Ответ справочной службы русского языка
1960-е годы (шестидесятые годы) – это годы с 1960 по 19 69.
Здравтвуйте, помогите разрешить спор: 53-это 50-е или 60-е годы, если 50-е, то почему говорят пошёл 6-ой десяток? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
50-е годы – это годы с 50 до 60 какого-либо столетия, 60-е годы – годы с 60 до 70 какого-либо столетия. Применительно к XX веку 50-е годы – с 1950 по 19 60, 60-е годы – с 1960 по 19 70.
Дело в том, что первые десять лет какого-либо столетия не называются десятые годы; десятые годы – это годы с 10 по 20 какого-либо столетия. В то же время первые 10 лет жизни человека – это первый десяток, поэтому по достижении 50-летнего возраста говорят: пошел шестой десяток.
Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%BE%2019&start=15
Сумма прописью онлайн
Чтобы узнать результат перевода, введите сумму
Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.
При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.
Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.
Как работает калькулятор «Сумма прописью онлайн»
Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.
Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.
Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.
Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.
Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.
Источник статьи: http://www.b-kontur.ru/profi/summa-propisyu
Что значит кодовое слово кириллицей?
Кодовое слово — одно слово кириллицей, которое вы устанавливаете при открытии Ozon Карты. Оно понадобится, когда вы решите связаться с поддержкой. Сотрудник поддержки попросит вас назвать кодовое слово для идентификации личности.
В нашем значении кириллица — это буквы привычного нам русского алфавита, состоящего из 33 букв.
Таким образом, набор кодового слова кириллицей предполагает набор кодового слова русскими буквами. Такое слово может быть как простым и удобным — «дым», «кошка» или «кинотеатр», или просто состоять из набора кириллических букв без какого-либо смысла (например, «пубез», «шидуб», «егарё» и другие).
Какие буквы у кириллицы?
Современный русский алфавит
Как написать кодовое слово?
Предложения со словосочетанием «кодовое слово»
Мальчик хочет придумать кодовые слова, но девушка просит называть её по имени. Здесь при помощи кодового слова, или ключа, это происходит по-разному.
Что такое ввести имя кириллицей?
Транслитерация (транслит) — это соответствие букв кириллице и латинице Правильно вносите фамилию и имя пассажира при заказе авиабилета на самолет для внутренних и международных рейсов используя транслитерацию ГОСТ Р 52535.1-2006 — для загранпаспортов Российской Федерации.
Как это символы кириллицы?
Кириллические алфавиты: система письменности и алфавит для какого-либо иного языка, основанные на этой старославянской кириллице; Уставной или полууставный шрифт: шрифт, которым традиционно печатают церковные (православные) книги (в этом значении кириллица противопоставляется гражданскому (петровскому) шрифту).
Как пишут на кириллице?
Ранняя кириллическая азбука (старославянская кириллица)
Как написать на кириллице?
Морфологические и синтаксические свойства
Каким должно быть кодовое слово?
Это должно быть слово, отражающее какое-либо личное воспоминание. Не рекомендуется использовать информацию, к которой имеют доступ родственники или близкие друзья. Оптимальный способ увеличить безопасность — придумать комбинацию с использованием латинских букв и цифр.
Как написать на кириллице на телефоне?
А вообще в андроиде надо зайти в настройки ввода и языка. Там выбрать языки ввода. Выбрать русский и английский. На 4.0 выбор происходит через панель уведомлений — выбрать метод ввода, там будет другой язык.
Как понять кодовое слово?
Кодовое слово — это контрольная информация, необходимая для идентификации клиента банка по телефону. Необходимость в ней возникает, как правило, в экстренных случаях, например, при блокировке карты, утере или краже.
Как писать кириллицей на Андроиде?
- На устройстве Android откройте любое приложение, в котором можно набирать текст, например Gmail или Keep.
- Нажмите на текстовое поле.
- В левом верхнем углу клавиатуры коснитесь значка «Открыть меню».
- Нажмите на значок с тремя точками «Настройки» Языки.
- Укажите нужные языки.
- Выберите раскладку.
- Нажмите Готово.
Какой язык кириллица?
Из всей группы славянских языков, кириллическую письменность используют русский (ru), украинский (uk), белорусский (be), болгарский (bg) и сербский (si). Другие, например, хорватский (hr) — используют латиницу и кириллицу, с преобладанием в последнее время латиницы.
В чем разница между латиницей и кириллицей?
Алфавиты очень похожи между собой, имеют ряд одинаковых букв, но в кириллице есть необходимые нам буквы, для обозначения шипящих звуков «Ш» и «Щ». В кириллице у каждого звука есть своя буква, в латинице для такого обозначения понадобится сразу несколько разных букв.
Кто пишет на кириллице?
Кириллица (кириллический алфавит или кириллическая азбука) — алфавит, которым пользуются шесть славянских языков — болгарский, белорусский, македонский, русский, сербский и украинский, а также несколько десятков других языков бывшего СССР и стран Азии.
Почему русский язык называется кириллицей?
Славянская письменность была создана в 9 веке, в 863 году. Созданная Кириллом и Мефодием азбука получила название «кириллица» в честь Кирилла.
Как пишется буква а в кириллице?
А, а — первая буква всех алфавитов на кириллической основе, в том числе современного русского алфавита.А (кириллица)
◄ Ќ Ѝ Ў Џ А Б В Г Д ► ◄ Ь Э Ю Я а б в г д ►
А: cyrillic capital letter a а: cyrillic small letter a
Что такое шрифт кириллица?
1 Кириллица — это кирилловский шрифт. Тогда получается, что «кириллический» шрифт — это некий кириллово-шрифтовой шрифт. Иными словами, в термине «кириллический шрифт» сидит скрытая тавтология.
Какое значение буквы Ж в кириллице?
В русском языке буква Ж обозначает звонкий ретрофлексный спирант. По сравнению со звуком [ʒ], встречающимся в европейских языках (английское s в measure, французское j в jamais и т. д.), русский согласный звучит твёрже. Аналогичный глухой согласный обозначается буквой Ш.
Что означает Z в кириллице?
Это славянская буква Z, ζ, взятая, как это было принято в раннем написании кириллицы, из греческого алфавита. Z — это «земля», символ объединения русских земель, данных самим Богом.
Что такое кириллица то такое слово?
КИРИ́ЛЛИЦА, -ы, ж. Одна из двух азбук старославянского языка, легшая в основу русского и некоторых других славянских алфавитов.
Что делать если забыл кодовое слово?
Обратитесь в отделение банка, в котором оформляли карту, с паспортом, Напишите заявление на изменение кодового слова, В заявлении укажите новое кодовое слово и постарайтесь его не забыть.
Для чего нужно кодовое слово?
Кодовое слово нужно для идентификации клиента при его обращении в банк по телефону. Например, его необходимо назвать при утере или разблокировке карты, других проблемах, связанных с ее работой, а также для получения информации по прочим банковскими продуктами и услугам.
Что значит ввести имя латиницей?
Транслитерация — это конвертация текста с кириллицы на латиницу или наоборот. Другими словами, обозначение латинскими буквами слов, написанных на русском языке, или обозначение кириллицей слов, написанных на иностранных языках, использующих латинский алфавит.
Как правильно вводить имя при покупке авиабилета?
Писать имя и фамилию пассажира нужно латиницей, так как система бронирования не распознает кириллические буквы. Проще и правильнее всего — так, как в загранпаспорте. Если вы оформляете билет на внутренний паспорт или свидетельство о рождении, начните писать по-русски и воспользуйтесь подсказкой системы.
Как писать латиницей?
ЛАТИ́НИЦА, -ы, ж. Латинский алфавит, латинское письмо.
Как понять латинские буквы или кириллица?
Самый простой и доступный способ — это использовать MS Word. Например, с использованием Worda 2003.Например, с использованием Worda 2003:
- Копируете эту букву в doc-документ.
- Выделяете букву (A).
- Щелкаете в меню «Вставка»->«Символ».
- Появится окошко «Символ», в котором ваша буква будет подсвечена, а ниже будет надпись:
Как по другому называется русский алфавит?
Ру́сский алфави́т (ру́сская а́збука) — алфавит русского языка, в нынешнем виде — с 33 буквами — существующий с 1918 года (буква ё официально утверждена лишь с 1942 года: ранее считалось, что в русском алфавите 32 буквы, поскольку буквы е, ё рассматривали как варианты одной и той же буквы).
Что такое специальные символы в пароле?
Специальный символ — это символ, значение unicode которого не может быть представлено в виде буквы или цифры. Это значение указывает, что первым символом пароля не может быть специальный символ.
Как называлась буква О в кириллице?
◄ К Л М Н О П Р С Т ► ◄ к л м н о п р с т ► ◄ ᱾ ᱿ ᲀ ᲁ ᲂ ᲃ ᲄ ᲅ ᲆ ►
О: cyrillic capital letter o о: cyrillic small letter o ᲂ: cyrillic small letter narrow o
Как называли букву Н в кириллице?
◄ Й К Л М Н О П Р С ► ◄ й к л м н о п р с ►
Н: cyrillic capital letter en н: cyrillic small letter en
Как в кириллице называют букву С?
В церковнославянских шрифтах строчная буква с обычно делается очень узкой.С (кириллица)
С: cyrillic capital letter es с: cyrillic small letter es ᲃ: cyrillic small letter wide es
Можно ли назвать кодовое слово сотруднику банка?
Данные паспорта и карты они могут узнать заранее, например, с помощью фишинговых сайтов. Часто мошенники звонят рано утром или ночью, когда люди спят и не в состоянии принимать взвешенные решения. Запомните: сообщать свой CVC/CCV и пин-код нельзя никому, в том числе сотрудникам банка.
Какие вопросы задают для кодового слова?
Человек может выбрать любой из них, а ответ и будет являться кодовым словом. Чаще всего предлагаются такие вопросы, как «Город вашего проживания», «Марка автомобиля» и т. п. ВТБ24 рекомендует вписать фамилию матери до замужества, однако можно придумать и любое другое слово.
Как изменить кодовое слово?
Чтобы поменять кодовое слово, надо обратиться в отделение банка, в котором была оформлена банковская карта с документом, удостоверяющим личность и заполнить заявление на изменение контрольной информации.
Как пишутся русские буквы на латинице?
КОДЫ — Транслитерация русских букв в латиницу
Источник статьи: http://svyazin.ru/chto-znachit-kodovoe-slovo-kirillicej
Поиск ответа
Здравствуйте. Как верно: . с 1990(-го) по 1996-й (без слова год). Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Учительница с 5 -го по 7 -ой класс заставляет учеников произносить название вида глагола — совершЁнный ( несовершЁнный). Показали ей орфоэпический словарь за 2002 год. Она сказала, что он устарел. Кто прав? Если я , то как доказать? Заранее спасибо за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: совершенный вид, несовершенный вид. Говорить совершённый вид, несовершённый вид нельзя.
Можно сослаться на более поздние словари. Например, на «Орфоэпический словарь русского языка» под редакцией Н. А. Еськовой (10-е изд. М., 2015) или на «Словарь трудностей русского языка для работников СМИ» М. А. Штудинера (М., 2016).
Здравствуйте. Нужны ли к годам буквенные наращения -го, -й? Они были женаты лишь два года, с 1958 по 1960.
Ответ справочной службы русского языка
Да, нужны. Если слово год опущено или поставлено перед числом, порядковое числительное рекомендуется писать с падежным окончанием: Они были женаты лишь два года, с 1958 -го по 1960-й.
Прошу еще раз вернуться к вопросу и ответу № 294240. Исходя из Вашего ответа слова «наступил шестой десяток» и «пошел шестой десяток», слова синонимы? Полагаю, что это не так. Аргументация следующая: В толковом словаре Ушакова, шестидесятые годы, это годы от 60 до 69, т.е. это годы, относящиеся к шестому десятку лет. Поэтому, исходя из логики русского языка, если говорят: «… шестой десяток НАСТУПИЛ», это означает, что человеку исполнилось 60 лет. Буду признателен за продолжение дискуссии и уточнения Вашей позиции по данному вопросу. С уважением, Сергей Олегович.
Ответ справочной службы русского языка
Между сочетаниями наступил шестой десяток и пошел шестой десяток разницы нет. Оба они означают «начался, настал шестой десяток». Десяток – десять лет жизни человека. Давайте считать вместе. Первый десяток – с рождения до 10 лет. Второй десяток – с 10 до 20 лет, третий десяток – с 20 до 30, четвертый – с 30 до 40, пятый – с 40 до 50, шестой – с 50 до 60. Когда человеку исполняется 50 лет, начинается (настает, наступает) шестой десяток лет его жизни.
С годами другая ситуация. Шестидесятые годы – это действительно годы с 60 -го по 69-й в каждом столетии, но это не шестой, а седьмой десяток лет века. Разница в том, что есть «нулевые» годы (первые десять лет века), но не бывает «нулевого» десятка лет жизни.
Скажите, пожалуйста, нужно ли наращение после 2009 в такой фразе: «С 2009 -го по 2011 год он выпускал мужской журнал»?
Ответ справочной службы русского языка
У вас на сайте 3-е издание Орфографическог словаря Лопатина? Не могли уточнить года изданий с 1 -го по 4-е?
Ответ справочной службы русского языка
1-е издание – 1999, 2-е – 2005, 3-е – 2010, 4-е – 2012.
В конструкциях типа «с 1942 -го по 1945 год» нужно ли наращение в первом случае?
Ответ справочной службы русского языка
Корректно без наращения: с 1942 по 1945 год.
Здравствуйте.
Ужасно раздражает написание «крымско-татарский».
Народ называется крымские татары, а не татары Крыма.
Поэтому, по правилам написания сложных прилагательных, прилагательное должно писаться слитно.
И с середины 80-х до оккупации Крыма все писали «крымскотатарский». Я проработала в крымских СМИ с 1996 до 2004 года, до этого примерно с 1987 -го по могала маме-корректору, всегда писалось «крымскотатарский».
В 2004-2014 орфография не менялась.
А потом пришли умные русские и придумали новую орфографию.
Беситбесит.
Ответ справочной службы русского языка
На дефисное написание влияет наличие в первой части этого сложного прилагательного суффикса — ск -. Из правила о дефисном/слитном написании прилагательных в зависимости от соотношения основ (сочинение/подчинение) в современной письменной речи имеется очень много исключений, крымско-татарский – одно из них. Такое написание – отнюдь не нововведение последних дней и не связано с событиями 2014 года, оно предлагалось еще в словаре Б. З. Букчиной, Л. П. Калакуцкой «Слитно или раздельно?» (М., 1987).
Добрый день! Как пишутся окончания в числительных: с 20-го или 20-ого по 30-ое или 30-е (по какое число)? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, с таким вопросом:
Когда время 2 часа 30 мин, говорят: третий час, а не второй. Когда 2013 г., говорят 21 век, а не двадцатый. Когда ребенку 1,5 года, говорят: ему второй годик.
Исходя из вышесказанного: правильно говорить: 1980-1989 г. — это 90-е. Верно ли это по правилам русского языка? Если не правильно, то прошу объяснить, почему это не так.
Есть ли какое-то общее правило русского языка, прошу, подскажите, как оно звучит.
Ответ справочной службы русского языка
Давайте к здравому смыслу обратимся. Когда мы говорим «шел девяностый год», мы не имеем в виду «восемьдесят девятый с половиной», не так ли? (Хотя, говоря о возрасте человека, мы можем иметь это в виду.) Точно так же и «девяностые» — это годы с 90 -го по 99-й.
Добрый день!
Подскажите, как правильно оформить фразу: «детские стельки с 12 по 35 размер» или «детские стельки с 12 -го по 35-й размер»? Нужны ли наращения в оформлении размеров одежды, обуви?
Ответ справочной службы русского языка
Здесь нужны буквенные наращения при порядковых числительных.
Вопрос № 267740
Вот еще вопрос, извините: «с 2000 -го по 2011 годы » — надо в первом случае наращение ставить -«го»?
Tigerry
Ответ справочной службы русского языка
Наращение не требуется.
Вопрос: Не правильно ли _с 2000 по 2011 год?
Ответ справочной службы русского языка
Да, правильно именно так. Ответ дополнен.
Вот еще вопрос, извините: «с 2000 -го по 2011 годы » — надо в первом случае наращение ставить -«го»?
Ответ справочной службы русского языка
Наращение не требуется. Обратите внимание: с 2000 по 2011 год (не годы ).
У Мильчина не нашла ответа на такой вопрос о наращении при числительном в паре:
с 1987 -го по 2000 год;
с 1987 по 2000 год;
с 1987 -го по 2000-й год;
с 1987 года по 2000-й;
с 1987-го года по 2000-й.
Какой из вариантов предпочтительнее?
Ответ справочной службы русского языка
Как правило, «год» не требует буквенного наращения: с 1987 по 2000 год .
как понимать фразу сороковые годы?
Ответ справочной службы русского языка
Источник статьи: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=-%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D0%BE
Лингвист рассказала, как грамотно пишутся слова, связанные с Днем Победы
Читайте нас на dzen.ru Сделайте RG.RU вашим источником новостей Добавить
Про Великую Отечественную
Во-первых, нужно запомнить, как правильно пишется сочетание: «Великая Отечественная война». Первые два слова в нем всегда с прописной, а слово «война» со строчной. Также, отмечает Тамара Скок, важно избегать кощунственных бюрократических аббревиатур ВОВ и ВОв.
Кстати, если вспомнить особенности написания названий войн, с прописной буквы пишется первое слово в названии исторического события: Первая мировая война, Вторая мировая война, Гражданская война, Семилетняя война, но Великая Отечественная война!
Лингвист отмечает, что при выборе предлогов «К» или «КО» (К Дню Победы или Ко Дню Победы?) следует помнить, что оба варианта возможны.
И объясняет разницу: если обозначается календарная дата, выбираем предлог «К» (закончить ремонт мемориала к Дню Победы). А если обозначается приуроченность к событию, употребляется предлог КО (концерт ко Дню Победы).
Также Тамара Скок напомнила, если речь идет о дне в календаре, пишем со строчной — 9 мая осадков не ожидается. Завтра девятое мая — День Победы. Если же дата превращается в наименование праздника, пишем с прописной: Вся страна торжественно отмечает 9 Мая.
На интересующий составителей праздничных поздравлений вопрос, в каком падеже должно быть существительное, соотносящееся с датой: 77 лет Великой Победы или 77 лет Великой Победе, Тамара Скок отвечает: грамматически правильно так: 77 лет (чему?) Великой Победе, 77 лет со дня (чего?) Великой Победы.
А пиетет по отношению к событию или предмету определяет в ряде сочетаний написание всех слов с прописной буквы: Великая Победа, Парад Победы, Знамя Победы и, конечно же, День Победы как название всенародного праздника. Правильно поздравлять ветеранов и участников Великой Отечественной войны так: «Поздравляем с Днем Победы! Поздравляем с днем Великой Победы! Поздравляем с праздником Великой Победы над фашизмом!»
Также, по мнению филолога, важно запомнить, что правильно отмечать годовщину Победы, а не годовщину Дня Победы.
Про все советское
Лингвист пишет: при выборе между Советский или советский следует учесть, что с прописной прилагательное пишется, если относится к наименованию государства: Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне. Например, в эти годы Советское государство бросило все силы на борьбу с фашизмом.
Со строчной пишутся словосочетания: советская власть (но: власть Советов), советский народ, советские люди, советское время, советское правительство (но: вся Советская страна, доблестная Советская армия, от Советского информбюро).
Про вермахт и рейхстаг
А вот если речь идет о немецких наименованиях времен Второй мировой войны, приходится обратиться за помощью к словарям. В Русском орфографическом словаре РАН под редакцией Владимира Лопатина и Ольги Ивановой со строчной буквы пишутся следующие слова: абвер, вермахт, люфтваффе, рейх (Второй рейх — название Германской империи до 1918 года, Третий рейх — о фашистской Германии), рейхстаг (в значении «парламент»). Рейхстаг с прописной буквы пишется, если речь идет о здании, взятом во время штурма Берлина: Знамя Победы водрузили над Рейхстагом.
Во времена Великой Отечественной войны было совершено немало героических поступков, настоящих подвигов. Отличившихся награждали орденами и медалями. Вот как правильно пишутся названия известных военных знаков отличия: орден Красной Звезды, орден Красного Знамени, орден Отечественной войны, орден «Победа», орден Славы, орден Суворова, медаль «Золотая звезда», медаль «За отвагу», медаль «За взятие Берлина», медаль «За боевые заслуги»…
Про Бессмертный полк
Следует знать, какие слова пишутся с большой буквы в сложных наименованиях. Например, в сочетании Ставка Верховного Главнокомандования все три слова принято писать с большой буквы, но при этом правильно — Верховный главнокомандующий, пишет Скок.
Также в названиях фронтов Великой Отечественной войны, включающих географические определения из двух компонентов, с прописной буквы пишутся оба компонента: Юго-Западный фронт, Северо-Кавказский фронт. Нет однозначного мнения по поводу написания сочетаний Красная Армия и Красная армия. В современных справочниках нередко можно встретить второй вариант написания.
Напоследок автор портала «Современный русский» коснулась важного для потомков войны сочетания — Бессмертный полк. По словам лингвиста, его необходимо ставить в кавычки, если есть предшествующее наименованию родовое слово и речь идет об официальном названии народного движения: В общественной акции «Бессмертный полк» принимают участие жители разных городов России. Если речь идет о массовом шествии, кавычки не нужны: В Бессмертном полку плечом к плечу шагают представили разных национальностей.
Источник статьи: http://rg.ru/2022/05/12/lingvist-rasskazala-kak-gramotno-pishutsia-slova-sviazannye-s-dnem-pobedy.html
1942 год как написать словами
тысяча девятьсот сорок второй год
Тысяча девятьсот сорок второй год
Другие вопросы из категории
заключение, в конце концов, в корне.
Задрожал от страха
Вышит нитками
Услышав шорох
Настроившийся на победу
интересном событии, о посещении музея, выставки, о прочитанной книге.
Читайте также
девочки — Нюра и Рая Ивановы. (2)РпеРвые после долгой блокадной зимы
они отправились пешком с ПетрограЯскои стороны на Невский проспект, ко
Дворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались от
взрывов в подворотнях, пробиралйсь по грудам развалин на тротуарах.
(4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в
закопчённой квартире с обледенершими стенами. (5)Чтобы согреться,
сжигали мебель, одежду, книги, (б^слабевшую Нюру, до войны солистку
знаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, на
санках отвезли в детский дом девушки
бойцы отряда противовоздушной
обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе
первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P.A. Варшавская.
(9)Как и другие работники Дворч8 пионеров, она, только недавно
выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти
своих питомцев. (10)До войны Ан*141″58 дворец был сказочным детским
царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.
(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец
пионеров ждёт нас!» (12)06 этой но*»ости нельзя было узнать ни из газет, ни
из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских
картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский
музей.
(15)Из района в район, из дома I» Д ° м передавали как пароль: «Собраться
в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети — так
начался подвиг педагогов и воспитанник08 ленинградского Дворца пионеров.
(16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, как
рушатся дома от взрывов, как п*дают в голодном беспамятстве люди.
(18)Вера Бородулина потеряла оа^а> Витя Панфилов пережил смерть
семерых родных. (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещё
почти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные
кружки — танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования,
художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё
не знали о его подлинной силе.
(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер.
(24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и
танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского
Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.
(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы.
(27)3навшие цену мужеству, .моряки видели силу духа ленинградских
школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все,
и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми,
команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с
собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди
которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду
Родины». (32)Моряки знали цену мужеству.
(По Л. Овчинниковой) Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания
известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка
свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика — как они
думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из
прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и
грамматические явления (всего 2 примера).
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или
применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле,
раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение
Вы можете словами Г. Степанова.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. СОЧИНЕНИЕ ЕСТЬ НУЖНЫ ТОЛЬКО ПРИМЕРЫ И АРГУМЕНТЫ. ПЛИЗ ПОМОГИТЕ.
пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги, ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки
бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P.A. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)06 этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в Дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки — танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, .моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Взяв матерчатый кисет нз рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Моряки знали цену мужеству».
пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом доме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой)** Л. Овчинникова – современная российская писательница.
пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (З)Они обходили повёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги, ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым рук0волил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки
бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскал*1 Руководитель студии P.A. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)06 этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в Дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час. », и по улицам осаждённого города двигались дети — так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоки потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных. (19)В каждом д0ме было горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады. (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки — танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, .моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Взяв матерчатый кисет нз рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». Моряки знали цену мужеству».
А. все собрались (на)встречу с писателем
Б. (в)дали нарастал рев паравоза
В. почти (тот)час выскочила собака
Г. (во)время отдыха мы купались
Д. мы направились (в)глубь джунглей
Е. Они старались шагать след (в)след
2.В каких предложениях слово является наречием?
а) вошли (в)пустую комнату
б) сначала читал, (за)тем решал задачу
в) (по)пустому дому гулял ветер
г) (с) начала примерь, а потом отрежь
д) мы шли (по)прежнему маршруту
Источник статьи: http://russkij-yazyk.neparsya.net/answer/3621139_1942-god-kak-napisat-slovami/
Документы Всеобщей переписи населения 1897 года
Первая Всеобщая перепись населения 1897 года охватила все территории Российской империи. Подробнее о процедуре проведения Всеобщей переписи населения 1897 года, опросных бланках, переписных листах и итогах переписи можно прочитать в моей статье. Какие документы 1897 года содержат сведения о ваших предках и где их найти.
Первая Всеобщая перепись населения 1897 года бланк форма А
До наших дней, к сожалению, не дошли полные списки жителей, что очень упростило бы поиски предков. В этой статье приводится перечень сайтов, которые помогут найти места хранения пофамильных списков, оставшихся после Всеобщей переписи населения 1897 года, а так же других документов, в которых могут быть сведения о ваших предках.
Первая Всеобщая перепись населения 1897 года бланк форма А посемейный список
Какие искать документы по Всеобщей переписи населения 1897 года.
Переписные листы Всеобщей переписи населения 1897 года
Те самые анкеты, которые заполняли наши предки. Они содержат бесценную информацию о составе семьи. Именно за ними охотятся все генеалоги. К сожалению, большая часть таких документов утеряна безвозвратно. Но многим людям повезло, их документы сохранились в архивах, потомки смогут их разыскать.
Статистические сведения
Документы, которые с одной стороны представляют небольшой интерес с точки зрения родословной. Но в них можно обнаружить списки счетчиков, которые проводили опрос населения, списки переписных участков и их заведующих.
Центральный Статистический Комитет МВД по Акмолинской губернии, 1897 год. Статистические сведения переписи населения 1897 года
Вдруг ваш предок принимал участие в переписи в качестве волонтера? В этих же документах есть ведомости подсчета населения по предварительным данным, ведомости учета бланков, подписанные счетчиками и т.п.
Списки населения
Такие документы тоже полезны для генеалогического исследования. Списки составлялись на находящихся в отлучке, на переселенцев, на награжденных счетчиков и других активных участников переписи населения (вручали медали, вознаграждения), списки членов переписных комиссий разных уровней и прочих участников Первой Всероссийской переписи населения 1897 года. Встречаются пофамильные, подворные, посемейные списки жителей волости, составленные на основе переписных листов.
Документы переписных комиссий и организационные документы
Любое мероприятие не обходится без бумажного сопровождения, а документы Всеобщей переписи населения 1897 года оформлялись впервые, поэтому к каждому вопросу подходили серьезно.
Ведомость для подсчета населения в Первой Всеобщей переписи 1897 года
Инструкции и положения, утвержденные специально для проведения переписи 1897 года. Разные протоколы заседания переписных комиссий, приказы об уведомлении населения о переписи, приказы, положения, журналы, циркуляры и реестры. В некоторых архивах даже сохранилась переписка между переписной комиссией и ее вышестоящей инстанцией.
Эти документы, если они сохранились по нужному вам населенному пункту, следует просматривать внимательно. Ведь в протоколах могут мелькнуть фамилии родственников. Например, в протоколе о пропущенных во время переписи лицах за 1898 год будут приведены данные человека.
Сведения о населенных пунктах
Карты, описания населенных пунктов, списки по волостям и уездам – чрезвычайно важные сведения для генеалогического исследования. Указывается численность населения в каждом населенном пункте. Сохранились поименные документы по переписным участкам и численностью населения на них. Статистика о плотности населения, о грамотности, о хозяйстве каждого населенного пункта.
Где искать документы Всеобщей переписи населения 1897 года
Архив
По правилам переписи переписные листы, несущие в себе персональные сведения о каждой семье должны были быть уничтожены. Большинство комиссий задачу исполнили. Но были и те, что по разного рода причинам сохранили переписные листы, в последствии передав их в региональные или районные архивы.
В каждом архиве есть опись фондов. Из нее можно узнать какие документы имеются на хранении и заказать их для просмотра лично в архиве. Заказать удаленный поиск в архиве, составив запрос по электронной почте или нанять исполнителя.
В интернете тоже имеются оцифрованные документы.
Сайт мормонов
Большая часть документов, переданная в архивы, была оцифрована и выложена на сайт мормонов familysearch.org. К сожалению, доступ в России к этому сайту был ограничен. Но активисты добавляют документы и выкладывают их в общий доступ. (Не только Россия, но и другие страны)
Сайт с архивными фондами Всеобщей переписи населения 1897 года
Система, которая позволяет на карте наглядно увидеть сохранность и доступность документов, касающихся Первой Всероссийской переписи населения 1897 года. Сайт имеет несколько разделов.
Главная страница с картой, на которой можно увидеть губернии Российской империи и ныне существующие архивы. Важно учитывать административно-территориальное деление, в результате чего документы могли попасть в разные архивы (например, по Вятской губернии – в нынешние соседние области Кировскую и Вологодскую).
Главная страница с картой, на которой можно увидеть губернии Российской империи и ныне существующие архивы.
Библиография. Различные статьи, книги и сборники, содержащие информацию о Всеобщей переписи населения 1897 года.
Первая всеобщая перепись населения Российской империи Библиография
Раздел с краткой информацией о Всеобщей переписи населения 1897 года.
АСУ Первая всеобщая перепись населения Российской империи О Всеобщей переписи населения 1897 года
Поиск по фондам
Поиск по фондам. Имеется возможность найти документы по ключевому слову, по типу документа, по губернии и уезду. В результате поиска выдается список всех фондов, с указанием номера фонда, описи и дела. В предложенном списке можно выбрать наиболее подходящие документы и просмотреть их на сайте (присутствует ссылка, если документ оцифрован), либо заказать их в архиве.
АСУ Первая всеобщая перепись населения Российской империи Поиск фондов
Можно просматривать все документы по губернии, либо по конкретному округу (уезду). Обязательно указан архив, в котором документы лежат на хранении.
Первая всеобщая перепись населения Российской империи Таганрогский округ
Воспользовавшись этими электронными ресурсами, можно восстановить свою родословную, если документы Всероссийской переписи населения 1897 года по вашему населенному пункту сохранились.
Вам будут интересны другие статьи по генеалогии:
Источник статьи: http://yulianovozhilova.ru/perepis1897-doc/
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей
и
примеров
предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных,
спряжению
глаголов, а также
морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с
поддержкой русской морфологии.
Разбор слова
по составу ОНЛАЙН
Подобрать синонимы
ОНЛАЙН
Найти предложения со словом
или
выражением ОНЛАЙН
Поиск по произведениям русской классики
ОНЛАЙН
Словарь афоризмов русских писателей
Склонение числительных по падежам,
запись целых и дробных чисел словами
Число 1 942 прописью: одна тысяча девятьсот сорок два.
Количественное числительное 1942
У количественного числительного склоняется каждая цифра (слово).
Падеж | Вопрос | 1942 |
---|---|---|
Именительный | есть что? | одна тысяча девятьсот сорок два рубля |
Родительный | нет чего? | одной тысячи девятисот сорока двух рублей |
Дательный | рад чему? | одной тысяче девятистам сорока двум рублям |
Винительный | вижу что? | одну тысячу девятьсот сорок два рубля |
Творительный | оплачу чем? | одной тысячей девятьюстами сорока двумя рублями |
Предложный | думаю о чём? | об одной тысяче девятистах сорока двух рублях |
Примечание. Числительное два в именительном и винительном падежах может иметь разные формы склонения в зависимости от рода (мужской или женский) и одушевленности/неодушевленности объекта, применительно к которому числительное используется. Подробнее смотрите склонение целых количественных числительных.
Порядковое числительное 1942
У порядкового числительного 1942 «одна тысяча девятьсот сорок» является неизменяемой частью, которая одинаково пишется во всех падежах, склоняется только «два».
Падеж | Вопрос | Неизменяемая часть | мужской род | женский род | средний род | мн.число |
---|---|---|---|---|---|---|
Именительный | какой? | одна тысяча девятьсот сорок | второй | вторая | второе | вторые |
Родительный | какого? | второго | второй | второго | вторых | |
Дательный | какому? | второму | второй | второму | вторым | |
Винительный | какой? | второй | вторую | второе | вторые | |
Творительный | каким? | вторым | второй | вторым | вторыми | |
Предложный | о каком? | втором | второй | втором | вторых |
Примечание. В винительном падеже окончание зависит от одушевлённости/неодушевлённости объекта. В мужском роде используется второй для неодушевлённых и второго для одушевлённых. Во множественном числе используется вторые для неодушевлённых и вторых для одушевлённых.
На этой странице представлены склонения числа 1942 по падежам. Присутствуют количественные и порядковые числительные для числа 1942
Число 1942 прописью – одна тысяча девятьсот сорок два
Количественное числительное 1942 по падежам
Падеж | Вопрос | Склонение |
---|---|---|
Именительный | Что? | одна тысяча девятьсот сорок два |
Родительный | Чего? | одной тысячи девятисот сорока двух |
Дательный | Чему? | одной тысяче девятистам сорока двум |
Винительный | Что? | одну тысячу девятьсот сорок два |
Творительный | Чем? | одной тысячей девятьюстами сорока двумя |
Предложный | О чем? | одной тысяче девятистах сорока двух |
Порядковое числительное 1942 по падежам
Падеж | Вопрос | Склонение |
---|---|---|
Именительный | Какой? | одна тысяча девятьсот сорок второй |
Родительный | Какого? | одна тысяча девятьсот сорок второго |
Дательный | Какому? | одна тысяча девятьсот сорок второму |
Винительный | Какой? | одна тысяча девятьсот сорок второй |
Творительный | Каким? | одна тысяча девятьсот сорок вторым |
Предложный | О каком? | одна тысяча девятьсот сорок втором |