Меню
Меню

Антигерой как пишется

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 апреля 2023 года; проверки требуют 3 правки.

Обаятельный мошенник Остап Бендер, антигерой из книг Ильфа и Петрова

Антигеро́й — персонаж, лишённый героических черт или наделённый явно отрицательными чертами, но несмотря на это занимающий центральное место в литературном или ином произведении[1]. Близкими к антигерою понятиями являются трикстер и байронический герой.

Антигероя не следует путать со злодеем или с антагонистом, противником протагониста (героя или антигероя). Злодея, наделённого положительными чертами, иногда называют антизлодеем[2].

История понятия[править | править код]

В мифологии и фольклоре[править | править код]

Рейнеке-лис, антигерой средневекового «Романа о лисе»

Уже в древней мифологии встречаются неоднозначные, морально «серые» герои, в особенности трикстеры, такие как Локи у скандинавов, Пан у греков или Пэк у кельтов. Антигероев можно найти и в фольклоре, народных сказках, баснях, где часто встречается комический антигерой — трус, дурак, жадина.

Антигерой характерен для плутовского романа. В таких произведениях протагонист совершает преступления, которые не получают от автора морального оправдания. Однако сам герой при этом выступает как трикстер и вызывает симпатию читателя не своими моральными качествами, но умом, ловкостью и решительностью. Классический пример такого рода антигероя — Рейнеке-лис из «Романа о лисе».

В классической литературе[править | править код]

Тип антигероя сформировался уже в литературе эпохи Просвещения, в произведениях Сэмюэля Ричардсона (Ловелас из «Клариссы, или Истории юной леди»), Дени Дидро («Племянник Рамо»), Шодерло де Лакло (Вальмон из «Опасных связей»). Наследниками этих героев стали персонажи реалистических романов и повестей Оноре де Бальзака. В частности, антигероем является ростовщик Гобсек из одноимённой повести. Он отличается жадностью, хитростью и цинизмом. Кроме того, высказывается предположение, что он был пиратом. В то же время Гобсек способен вызывать у читателя симпатию деловой хваткой, предприимчивостью и здравым смыслом.

В русской литературе второй половины XIX века антигерой продолжает линию байронических персонажей из западной литературы и «лишних людей» русской литературы (Онегина, Печорина), но с добавлением черт социальной униженности и неприкаянности, с усилением мотивов саморазоблачения и вызова «порядку вещей»[1]; антигерой выступает как человек, чьё существование бессмысленно, безрадостно, подчинено стереотипам среды и собственным эгоистическим побуждениям. Конкретное воплощение этот тип получает, например, в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина (Порфирий (Иудушка) Головлёв), Ф. М. Достоевского (Николай Ставрогин; ростовщик, герой-повествователь «Кроткой»), Л. Н. Толстого (Позднышев), А. П. Чехова (Камышев, ненадёжный рассказчик «Драмы на охоте»).

В русской литературе XX века к разряду антигероев можно отнести персонажей Леонида Андреева (доктор Керженцев из рассказа «Мысль»), В. В. Набокова (Смуров из повести «Соглядатай», Герман Карлович из романа «Отчаяние»), не вписывающихся в «официальную» действительность морально двойственных героев А. В. Вампилова (драма «Утиная охота», 1967), А. Г. Битова (роман «Пушкинский дом», 1971; опубл. 1978). Одним из новейших антигероев в постсоветской литературе выступает главное лицо романа В. Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» (1998), выразитель многих авторских настроений в эпоху «перестройки» и «постперестройки»[1].

В России термин «антигерой» ввёл в литературный оборот Ф. М. Достоевский; в предисловии к повести «Записки из подполья» (1864) он назвал так героя-повествователя, «подпольного» парадоксалиста, наделенного обострённой рефлексией и чувствительностью, тоскующего по идеалу, но неспособного к героическому внутреннему преодолению угнетающей его среды .

Понятие «антигерой» иногда относят к персонажу западной модернистской литературы второй половины XX века — ординарному, обезличенному человеку, который, в отличие от «маленького человека» классической прозы XIX века, оказывается не столько предметом авторского сострадания, сколько выразителем потерянности и отчуждённости самого писателя во враждебном ему мире. Яркими примерам такого персонажа являются: Мерсо из романа Альбера Камю «Посторонний», Фердинанд Бардамю из романа Луи-Фердинанда Селина «Путешествие на край ночи». В неоавангардистской прозе и драматургии подобный персонаж окончательно превращается в безымянную точку приложения иррациональных и абсурдных сил[1][3]. Среди других классических примеров антигероев в литературе XX века — профессор Кин из романа «Ослепление» Элиаса Канетти, Алекс из романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин»[4], Тайлер Дёрден из романа Чака Паланика «Бойцовский клуб», Глеб Жеглов из романа братьев Вайнеров «Эра милосердия»[5], Джон Сам из романа Мартина Эмиса «Деньги»[6] и др.

В популярной культуре[править | править код]

Широкое распространение «антигерой» получил в современной западной массовой культуре, например в комиксах. Благодаря Pulp-журналам и детективам-нуар середины XX века, популярными стали персонажи вроде Сэма Спейда. «Спагетти-вестерны» Серджио Леоне показали странствующего линчевателя (т. н. «Человек без имени», сыгранный Клинтом Иствудом), чьё недружелюбное поведение расходилось с другими героическими характеристиками. Как правило, «антигерой» здесь позиционируется как персонаж, имеющий отрицательные свойства личности, традиционно приписываемые негодяям или негероическим людям, но тем не менее имеющий также достаточно героических качеств, чтобы завоевать симпатию аудитории[3].

Другой вид антигероя-преступника показан в криминальном романе и криминальных фильмах, таких как «Крёстный отец»[7], «Лицо со шрамом»[8], «Путь Карлито», многих фильмах Квентина Тарантино («Криминальное чтиво», «Омерзительная восьмёрка», «Бешеные псы») и Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»). Здесь авторы не стремятся ни оправдать преступления главного героя, ни вызвать к нему симпатию, а лишь показывают его как типичного представителя криминального мира. В аналогичной по стилю серии игр Grand Theft Auto игроку предлагается управлять антигероем-гангстером. Другой подобный пример — Уолтер Уайт, главный герой сериала «Во все тяжкие», учитель, ставшиий наркоторговцем, чтобы обеспечить семью[9]. В России стал особенно популярен Данила Багров, неоднозначный антигерой дилогии фильмов «Брат», многими зрителями воспринятый как просто герой[10][11].

Антигерой может существовать в произведении одновременно с классическим положительным героем, создавая взаимный контраст. Такую пару в романе «Эра милосердия» и его экранизации «Место встречи изменить нельзя» образуют сыщики Жеглов (антигерой, не останавливающийся ни перед чем в борьбе с преступностью) и Шарапов (классический герой со строгими моральными принципами)[5].

В супергеройских комиксах часто встречаются персонажи, такие как Дэдпул, Роршах, Судья Дредд, Каратель, Росомаха, которые борются со злодеями и суперзлодеями, применяя при этом крайне жестокие методы[12][13].

Встречаются антигерои и в детской литературе. Например, Незнайка из книг Николая Носова — антигерой, его недостатки и глупые поступки специально служат отрицательным примером для детей[14], при этом он достаточно положителен, чтобы не быть злодеем. Некоторые[15] относят к антигероям и непослушного хвастуна Карлсона из книг Астрид Линдгрен.

Антизлодей[править | править код]

Схожий и одновременно противоположный антигерою тип персонажа — антизлодей, то есть злодей, наделённый положительными чертами, например, благородством, храбростью, милосердием[16][17]. Подобно антигерою, он относится к морально «серым» персонажам, сочетающим и добро, и зло, но при этом играет в произведении роль антагониста, противника героя. Антизлодей может быть раскаявшимся, или достойным противником героя, или обладать своей правдой, преследуя благие, по его мнению цели, или вызывать у зрителя жалость и понимание, или даже быть чисто номинальным антагонистом по отношению к антигерою — например, полицейский, преследующий героя-преступника[17].

К ярким примерам антизлодеев относят, например, Роя Батти из фильма «Бегущий по лезвию»[18], который по-своему благороден и имеет понятные зрителю мотивы, и инспектора Жавера из романа Гюго «Отверженные», который преследует героя, исполняя служебный долг[17].

Критика концепции[править | править код]

Советский актёр и режиссёр Георгий Бурков, отмечая в своём дневнике настоящий бум антигероев в кинематографе на стыке 1980-х — 1990-х гг., так комментирует эту тенденцию:[19]

В зле самое страшное — самооправдание. И вдвойне страшно, когда оправданием недостойного человека занимается искусство. Сегодня на экране появляется много так называемых антигероев, и, увы, очень часто авторы этих картин как бы говорят зрителю: да смотрите, он такой потому, что… И приводят целую систему оправданий — короче, обстоятельства виноваты. Это, по-моему, опасная позиция. Искусство должно будить в человеке совесть — тогда оно доброе.

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 3 4 Литературная энциклопедия терминов и понятий / Рос. акад. наук, ИНИОН, [Федер. прогр. книгоизд. России] гл. ред. и сост. А. Н. Николюкин. — М.: Интелвак, 2001. Дата обращения: 22 января 2012. Архивировано 9 февраля 2012 года.
  2. What is an Anti Villain (with Examples and Definition). Дата обращения: 11 мая 2019. Архивировано 11 мая 2019 года.
  3. 1 2 Вячеслав Карп. Ст. «Антигерой» // Энциклопедия театра. Дата обращения: 23 сентября 2016. Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года.
  4. Stuart Y. McDougal. Stanley Kubrick’s A Clockwork Orange. Cambridge University Press, 2003. ISBN 0-521-57488-9, 9780521574884
  5. 1 2 Человек добра. www.sovsekretno.ru. Дата обращения: 3 апреля 2016. Архивировано 14 апреля 2016 года.
  6. Мельников Н.Г. Прогулки с Мартином Эмисом (рус.) // Иностранная литература. — 2008. — № 7. — С. 285. Архивировано 29 октября 2021 года.
  7. Bullies, Bastards And Bitches: How To Write The Bad Guys Of Fiction. By Jessica Morrell. F+W Media, Inc., 2008. ISBN 1-59963-432-5, 9781599634326
    «The central character, Don Corleone, is an icon of American fiction and an antii-hero. … Keeping Corleone in mind, let’s consider how some of the uglier traits in an anti-hero can also be tempered with a positive side, thus creating a character who is endlessly complicated.»
  8. Censoring Hollywood: Sex and Violence in Film and on the Cutting Room Floor. By Aubrey Malone. McFarland, 2011. ISBN 0-7864-6465-8, 9780786464654
    «In 1932 Scarface, a gangster movie loosely based on the life ofAl Capone, was condemned for glorifying its anti-hero, played by Paul Muni.»
  9. Народный антигерой Почему сериал «Во все тяжкие» стал культом: Кино: Культура: Lenta.ru
  10. Кинолекторий. Лекция проф.-прот. Георгия Митрофанова Архивная копия от 10 октября 2022 на Wayback Machine 07 октября 2016
  11. «Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова Архивная копия от 12 октября 2022 на Wayback Machine — Афиша Daily
  12. Comics Should Be Good! ” 365 Reasons to Love Comics #211. Дата обращения: 10 декабря 2008. Архивировано из оригинала 11 января 2009 года.
  13. Badass. Самые брутальные антигерои Архивная копия от 28 декабря 2014 на Wayback Machine. — «Мир фантастики» № 119; июль 2013
  14. Загидуллина М. В. Литературный герой в информационном пространстве (диахронная история восприятия образа Незнайки) Архивная копия от 30 июля 2019 на Wayback Machine
  15. Правила жизни пеппи и карлсона Архивная копия от 30 июля 2019 на Wayback Machine — Летидор
  16. Антизлодеи. Неоднозначные враги героев, которых можно понять | Мир фантастики и фэнтези
  17. 1 2 3 What is an Anti-Villain — Definition, Types and Examples
  18. The 8 Best Anti-Villains in Sci-Fi Movies (And Why They’re Misunderstood) — whatNerd
  19. Бурков Г. И. [www.belousenko.com/books/art/burkov_hronika.htm Хроника сердца]. — М.: Вагриус, 1998. — С. 313—314.

Литература[править | править код]

  • Антигерой // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н. Николюкина. — Институт научной информации по общественным наукам РАН: Интелвак, 2001. — Стб. 35—37. — 1596 с. — ISBN 5-93264-026-X.
  • Daniel Marshall. The Cinema Anti-Hero // ATHENA PressPUB Company, 2003. ISBN 1-84401-067-8, 9781844010677
  • David Simmons. The Anti-Hero in the American Novel: From Joseph Heller to Kurt Vonnegut // American Literature Readings in the Twenty-First Century. Palgrave Macmillan, 2008. ISBN 0-230-60323-8, 9780230603233
  • Lilian R Furst, James Darrell Wilson. The Anti-hero: his emergence and transformations // Studies in the literary imagination; vol. 9, no. 1. Dept. of English, Georgia State University, 1976
  • Живолупова Н. В. «Записки из подполья» Ф. М. Достоевского и субжанр «исповеди антигероя» в русской литературе второй половины 19-го — 20-го века: Монография. — Нижний Новгород: Дятловы горы, 2015. — 736 с.

Некоторые внешние ссылки в этой статье ведут на сайты, занесённые в спам-лист.

Эти сайты могут нарушать авторские права, быть признаны неавторитетными источниками или по другим причинам быть запрещены в Википедии. Редакторам следует заменить такие ссылки ссылками на соответствующие правилам сайты или библиографическими ссылками на печатные источники либо удалить их (возможно, вместе с подтверждаемым ими содержимым).

Список проблемных ссылок

  • www.belousenko.com/books/art/burkov_hronika.htm

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. антигеро́й антигеро́и
Р. антигеро́я антигеро́ев
Д. антигеро́ю антигеро́ям
В. антигеро́я антигеро́ев
Тв. антигеро́ем антигеро́ями
Пр. антигеро́е антигеро́ях

антигеро́й

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 6a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: анти-; корень: -герой- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ˌanʲtʲɪɡʲɪˈroɪ̯], мн. ч. [ˌanʲtʲɪɡʲɪˈroɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. персонаж, лишённый героических черт, но несмотря на это занимающий центральное место в произведении ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: герой
  • прилагательные: героический, геройский
  • глаголы: геройствовать
  • наречия: героически

Этимология[править]

Префиксное производное от существительного герой, далее от др.-греч. ἥρως «богатырь, витязь; полубог, герой», далее из неустановленной формы; предполагают связь с праиндоевр. *ser- «защищать». В ряде европейских языков слово заимств. через лат. heros. Русск. герой заимств., вероятно, через франц. héros «герой», как и героиня — из франц. héroïne (-иня по аналогии с богиня и т. д.). Форма героический соответствует франц. héroïque и нем. heroisch. В XVIII в. вместо них использовался вариант ирой (ироический) под влиянием ср.-греч. и нов.-греч. произношения слова ἥρως. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: antihero (en)
  • Шведскийsv: antihjälte (sv) общ.

Библиография[править]

  • Словарь новых слов русского языка (середина 50-х — середина 80-х годов) / Под ред. Н. З. Котеловой. — СПб. : Дмитрий Буланин, 1995. — ISBN 5-86007-016-0.

антигерой

антигерой

антигеро/й, -я

Слитно. Раздельно. Через дефис..
.

Смотреть что такое “антигерой” в других словарях:

  • антигерой — антигерой …   Орфографический словарь-справочник

  • Антигерой — в литературе и кинематографе  термин, имеющий два значения. В первом значении это тип литературного героя, подчеркнуто лишенный героических черт, но занимающий центральное место в произведении и выступающий в той или иной степени доверенным… …   Википедия

  • АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж главным образом западноевропейской и американской литературы 2 й пол. 20 в., массовый человек, каждый , ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и абсурдных сил современной… …   Большой Энциклопедический словарь

  • антигерой — 1. Антигерой носит кожаный плащ и стильные шелковые сорочки, разумеется, черного цвета. Любит классическую музыку – оперу, балет и дорогой коньяк. 2. Когда антигерой вот вот свершит что то очень ужасное, за долю секунды его убивают наповал,… …   Энциклопедия киноштампов

  • антигерой — тип литературного героя, подчёркнуто лишённого героических, а зачастую и каких либо положительных черт, но в то же время являющегося средоточием нравственно философской проблематики художественного произведения, занимающего центральное место в… …   Литературная энциклопедия

  • антигерой — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж литературы 2 й половины XX в. (преимущественно американской), «массовый» человек, ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и анонимных сил современой цивилизации (см. «Новый роман» …   Энциклопедический словарь

  • Антигерой — (гр. – антипод героя) – личность или образ человека, наделенные отрицательными духовно нравственными чертами и поступками, но возводимые, в силу общественных причин, в ранг идеала для подражания, следования. Это связано с состоянием отчуждения… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • антигерой — литературный персонаж, представляющий собою наиболее полное воплощение отрицательных черт и качеств. Например, А. русской литературы второй половины XIX в. выступает человек, чье существование бессмысленно, бездуховно или подчинено стереотипам… …   Словарь литературоведческих терминов

  • антигерой — антигер ой, я …   Русский орфографический словарь

  • антигерой — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж, зачастую лишенный психологической либо социально исторической характеристики. Рубрика: художественный образ Антоним/коррелят: герой произведения Прочие ассоциативные связи: Новый роман Пример:… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • антигерой — (2 м); мн. антигеро/и, Р. антигеро/ев …   Орфографический словарь русского языка

Как правильно пишется слово «антигерой»

антигеро́й

антигеро́й, -я

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: беглый — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «антигерой»

Синонимы к слову «антигерой»

Предложения со словом «антигерой»

  • Отбор выдающихся женщин, героев или антигероев может показаться читателю субъективным.
  • Теперь изменились антигерои, но принцип сваливания вины за свои провалы в политике остался тем же.
  • Интересно было бы узнать, кто из антигероев артуровского цикла легенд имеет славянские корни, но ныне этого уже не узнать.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «антигерой»

  • Ведь рассказывать, например, длинные повести о том, как я манкировал свою жизнь нравственным растлением в углу, недостатком среды, отвычкой от живого и тщеславной злобой в подполье, — ей-богу, неинтересно; в романе надо героя, а тут нарочно собраны все черты для антигероя, а главное, все это произведет пренеприятное впечатление, потому что мы все отвыкли от жизни, все хромаем, всякий более или менее.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «антигерой»

  • Антигерой — условный тип литературного героя, лишённый героических черт, но несмотря на это занимающий центральное место в литературном произведении. Близкими к антигерою понятиями являются трикстер и байронический герой. (Википедия)

    Все значения слова АНТИГЕРОЙ

Отправить комментарий

Дополнительно

Рады помочь вам узнать, как пишется слово «антигерой».
Пишите и говорите правильно.

О словаре

Сайт создан на основе «Русского орфографического словаря», составленного Институтом русского языка имени В. В. Виноградова РАН. Объем второго издания, исправленного и дополненного, составляет около 180 тысяч слов, и существенно превосходит все предшествующие орфографические словари. Он является нормативным справочником, отражающим с возможной полнотой лексику русского языка начала 21 века и регламентирующим ее правописание.

ан-ти-ге-рой

Слово «антигерой» может переноситься одним из следующих способов:

  • ан-тигерой
  • анти-герой
  • антиге-рой

Для многих слов существуют различные варианты переносов, однако именно указанный вероятней всего вам засчитают правильным в школе.

Правила, используемые при переносе

  • Слова переносятся по слогам:
    ма-ли-на
  • Нельзя оставлять и переносить одну букву:
    о-сень
  • Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
    ма-йка
  • В словах с несколькими разными подряд идущими согласными (в корне или на стыке корня и суффикса) может быть несколько вариантов переноса:
    се-стра, сес-тра, сест-ра
  • Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
    по-дучить, поду-чить и под-учить
    если после приставки идёт буква Ы, то она не отрывается от согласной:
    ра-зыграться, разы-граться
  • Переносить следует не разбивая морфем (приставки, корня и суффикса):
    про-беж-ка, смеш-ливый
  • Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
    тон-на, ван-на
  • Нельзя переносить аббревиатуры (СССР), сокращения мер от чисел (17 кг), сокращения (т.е., т. д.), знаки (кроме тире перед прерванной прямой речью)

Правила русской орфографии и пунктуации Утверждены в 1956 году Академией наук СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР:

Ознакомиться с разделом Правила переноса можно здесь, просмотреть документ полностью и скачать его можно по этой ссылке


Какие переносы ищут ещё

  • Как перенести слово «распустятся»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «волинський»? 6 секунд назад
  • Как перенести слово «буквой»? 10 секунд назад
  • Как перенести слово «общаюсь»? 11 секунд назад
  • Как перенести слово «кльм»? 11 секунд назад
  • Как перенести слово «заменить»? 12 секунд назад
  • Как перенести слово «межконтинентальная»? 12 секунд назад
  • Как перенести слово «неустойки»? 13 секунд назад
  • Как перенести слово «удовольствие»? 14 секунд назад
  • Как перенести слово «анорексичка»? 16 секунд назад

Как написать слово «антигерой» правильно? Где поставить ударение, сколько в слове ударных и безударных гласных и согласных букв? Как проверить слово «антигерой»?

антигеро́й

Правильное написание — антигерой, ударение падает на букву: о, безударными гласными являются: а, и, е.

Выделим согласные буквы — антигерой, к согласным относятся: н, т, г, р, й, звонкие согласные: н, г, р, й, глухие согласные: т.

Количество букв и слогов:

  • букв — 9,
  • слогов — 4,
  • гласных — 4,
  • согласных — 5.

Формы слова: антигеро́й, -я.

×òî òàêîå «ÀÍÒÈÃÅÐÎÉ»? Êàê ïðàâèëüíî ïèøåòñÿ äàííîå ñëîâî. Ïîíÿòèå è òðàêòîâêà.

ÀÍÒÈÃÅÐÎÉ

àíòèãåðî?é

òèï ëèòåðàòóðíîãî ãåðîÿ, ïîä÷¸ðêíóòî ëèø¸ííîãî ãåðîè÷åñêèõ, à çà÷àñòóþ è êàêèõ-ëèáî ïîëîæèòåëüíûõ ÷åðò, íî â òî æå âðåìÿ ÿâëÿþùåãîñÿ ñðåäîòî÷èåì íðàâñòâåííî-ôèëîñîôñêîé ïðîáëåìàòèêè õóäîæåñòâåííîãî ïðîèçâåäåíèÿ, çàíèìàþùåãî öåíòðàëüíîå ìåñòî â ñþæåòå è äàæå âûñòóïàþùåãî â íåêîòîðîé ñòåïåíè äîâåðåííûì ëèöîì àâòîðà. Òàêîâ ïîäïîëüíûé ïàðàäîêñàëèñò èç ïîâåñòè Ô. Ì. Äîñòîåâñêîãî «Çàïèñêè èç ïîäïîëüÿ» (1864), ãäå âïåðâûå ïîÿâèëîñü ñëîâî «àíòèãåðîé». Ðàçäàâëåííûé áåçâåðèåì è îñîçíàíèåì ñîáñòâåííîãî íè÷òîæåñòâà, çàìóðîâàííûé â ñêëåïå óÿçâë¸ííîãî òùåñëàâèÿ è ýãîèçìà, àíòèãåðîé Äîñòîåâñêîãî òîñêóåò ïî èäåàëó, íî íå ñïîñîáåí ê ãåðîè÷åñêîìó ïðåîäîëåíèþ óãíåòàþùåé åãî ñðåäû è ñîáñòâåííûõ ïîðîêîâ.
Ñâîåãî ðîäà íàñëåäíèêàìè ïîäïîëüíîãî ôèëîñîôà, óòðàòèâøèìè íðàâñòâåííûå îðèåíòèðû, íàõîäÿùèìè âûõîä èç äóøåâíîãî òóïèêà â ïðåñòóïëåíèè, íèãèëèñòè÷åñêîì áóíòå ïðîòèâ ìèðà èëè ñàìîóíè÷òîæåíèè, ÿâëÿþòñÿ ìíîãèå ïåðñîíàæè ëèòåðàòóðû 20 â: äîêòîð Êåðæåíöåâ èç ðàññêàçà Ë. Í. Àíäðååâà «Ìûñëü», Ìåðñî èç «Ïîñòîðîííåãî» À. Êàìþ, óáèéöà-ìîíîìàí Ãåðìàí Êàðëîâè÷ è íèìôåòîëþá Ãóìáåðò Ãóìáåðò – ãåðîè-ïîâåñòâîâàòåëè ðîìàíîâ Â. Â. Íàáîêîâà «Îò÷àÿíèå» è «Ëîëèòà», Àëåêñ èç ðîìàíà Ý. Á¸ðäæåññà «Çàâîäíîé àïåëüñèí», ìîðàëüíî îïóñòîø¸ííûé Çèëîâ èç äðàìû À. Â. Âàìïèëîâà «Óòèíàÿ îõîòà» è äð.

ÀÍÒÈÃÅÐÎÉ — ÀÍÒÈÃÅÐÎÉ — íàðî÷èòî ñíèæåííûé, äåãåðîèçèðîâàííûé ïåðñîíàæ ãëàâíûì îáðàçîì çàïàäíîåâðîïåéñêîé è àìåð… Áîëüøîé ýíöèêëîïåäè÷åñêèé ñëîâàðü

антигерой

антигерой

антигерой

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
.
1998.

Смотреть что такое «антигерой» в других словарях:

  • Антигерой — в литературе и кинематографе  термин, имеющий два значения. В первом значении это тип литературного героя, подчеркнуто лишенный героических черт, но занимающий центральное место в произведении и выступающий в той или иной степени доверенным… …   Википедия

  • АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж главным образом западноевропейской и американской литературы 2 й пол. 20 в., массовый человек, каждый , ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и абсурдных сил современной… …   Большой Энциклопедический словарь

  • антигерой — 1. Антигерой носит кожаный плащ и стильные шелковые сорочки, разумеется, черного цвета. Любит классическую музыку – оперу, балет и дорогой коньяк. 2. Когда антигерой вот вот свершит что то очень ужасное, за долю секунды его убивают наповал,… …   Энциклопедия киноштампов

  • антигерой — тип литературного героя, подчёркнуто лишённого героических, а зачастую и каких либо положительных черт, но в то же время являющегося средоточием нравственно философской проблематики художественного произведения, занимающего центральное место в… …   Литературная энциклопедия

  • антигерой — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж литературы 2 й половины XX в. (преимущественно американской), «массовый» человек, ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и анонимных сил современой цивилизации (см. «Новый роман» …   Энциклопедический словарь

  • Антигерой — (гр. – антипод героя) – личность или образ человека, наделенные отрицательными духовно нравственными чертами и поступками, но возводимые, в силу общественных причин, в ранг идеала для подражания, следования. Это связано с состоянием отчуждения… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • антигерой — литературный персонаж, представляющий собою наиболее полное воплощение отрицательных черт и качеств. Например, А. русской литературы второй половины XIX в. выступает человек, чье существование бессмысленно, бездуховно или подчинено стереотипам… …   Словарь литературоведческих терминов

  • антигерой — антигер ой, я …   Русский орфографический словарь

  • антигерой — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж, зачастую лишенный психологической либо социально исторической характеристики. Рубрика: художественный образ Антоним/коррелят: герой произведения Прочие ассоциативные связи: Новый роман Пример:… …   Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

  • антигерой — (2 м); мн. антигеро/и, Р. антигеро/ев …   Орфографический словарь русского языка

Смотреть что такое АНТИГЕРОЙ в других словарях:

АНТИГЕРОЙ

АНТИГЕРО́Й, тип литературного героя, лишенный подлинных героических черт, но занимающий центральное место в произведении и выступающий в той или иной степени «доверенным лицом» автора; условно вычленяется в типологии литературных характеров XIX—XX вв.<p class=»tab»>Понятие «А.» иногда прилагают к персонажу западной модернистской литературы 2-й половины XX в. (см. Модернизм) — рядовому, обезличенному, «массовому» человеку, «каждому», который, в отличие от «маленького человека» классической прозы XIX в., оказывается не столько предметом авторского сострадания, сколько выразителем самочувствия писателя во враждебном ему мире, его потерянности и отчужденности. В неоавангардистской прозе и драматургии подобный персонаж из претерпевающего лица окончательно превращается в безымянную точку приложения иррациональных и абсурдных сил; на этой стадии происходит ликвидация литературного образа как такового, аналогично упразднению литературного произведения в «алитературе», «антидраме», «антиромане» (см. «Новый роман»). В таком понимании А. по существу тождествен «не-герою», т. е. персонажу, окончательно потерявшему начало героической исключительности.</p><p class=»tab»>Между тем Ф. М. Достоевский, который ввел в литературный оборот самое слово «А.» («Записки из подполья», 1864) и указал на новизну главного персонажа своей повести, мыслил его как антипода и одновременно как несостоятельного «конкурента» традиционных положительных героев: «В романе надо героя, а тут нарочно собраны все черты для антигероя…» (Полн. собр. соч., т. 5, 1973, с. 178). А. с его обостренной рефлексией и чувствительностью завершает собой путь самозаконного сознания, неопробованной игры сил, начатый романтизмом, и занимает промежуточное положение лица, тоскующего по идеалу, однако уже не способного к героическому внутреннему преодолению угнетающей его среды. А. продолжает линию байронических персонажей в западной литературе, «лишних людей» в русской, — но с введением черт социальной униженности и неприкаянности, с усилением мотивов саморазоблачения и скандального вызова «порядку вещей». Появление литературных образов такого рода (вслед за Достоевским — отчасти Иванов у А. П. Чехова, некоторые герои Л. Н. Андреева, «Ученик» П. Бурже, в XX в. герои Селина, «Посторонний» А. Камю, «Человек-ящик» Абэ Кобо и др.) сигнализирует о кризисе личности и утрате духовных ориентиров в условиях отчуждения и прозаического опошления жизни. Неустранимые колебания между самоказнью и цинизмом, между надрывом и апатией, между трагедией и фарсом, между своеволием и фатализмом приводят к разнообразию почти взаимоисключающих версий этого персонажа, не порывающих, однако, с «подпольным человеком» (как со своим исходным образцом), при внутренней расколотости которого начало добра в нем всегда бессильно, а сила разрушительна («Мне не дают… Я не могу быть… добрым!» — Достоевский Ф. М., там же, с. 175).</p><p class=»tab»>При всем диапазоне антигероических типов — они могут заимствовать совестливую жертвенность Феди Протасова («Живой труп» Л. Н. Толстого), уязвимость Иванова («Иванов» Чехова), независимость «рассерженных молодых людей» (герои Дж. Осборна, Дж. Уэйна и др.) или, напротив, опускаться до низменного капитулянтства персонажей «Тьмы» и «Бездны» Андреева, циничного отчаяния героя «Путешествия на край ночи» Селина и т. д. — А. остается наделенным привлекательностью загадочного изгоя и страдальца и тем самым сохраняет за собой непосильное для него место «первого любовника». И именно здесь, перед лицом любви (характерный для литературы XIX—XX вв. мотив испытания чувством), А. как личность терпит окончательное банкротство.</p><p class=»tab»>В современной советской критике термин «А.» иногда применяют к ряду персонажей советской литературы 60—70-х гг. — к морально двойственным героям А. В. Вампилова (драма «Утиная охота»), А. Г. Битова (роман-пунктир «Роль», цикл о молодом Одоевцеве), В. Маканина («Отдушина», «Полоса обменов»), которые чувствуют себя неуютно в колее пошлости, но и не рвутся к нравственному возрождению; образы этих А. служат делу социально-этической самокритики.</p><p class=»tab»>Литература:</p><p class=»tab»>Назиров Р. Г., Об этической проблематике повести «Записки из подполья», в кн.: Достоевский и его время, Л., 1971;</p><p class=»tab»>Великовский С., Грани «несчастного сознания», М., 1973;</p><p class=»tab»>Роднянская И. Б., Образ и роль, «Север», 1977, № 12.</p><p class=»tab»>Р. А. Гальцева, И. Б. Роднянская.</p>… смотреть

АНТИГЕРОЙ

тип литературного героя, подчёркнуто лишённого героических, а зачастую и каких-либо положительных черт, но в то же время являющегося средоточием нравст… смотреть

АНТИГЕРОЙ

тип литературного героя, подчеркнуто лишенного героических, а зачастую и каких-либо положительных черт, но в то же время являющегося средоточием нравственно-философской проблематики художественного произведения, занимающего центральное место в сюжете и даже выступающего в некоторой степени доверенным лицом автора. Таков подпольный парадоксалист из повести Ф. М. Достоевского «Записки из подполья» (1864), где впервые появилось слово «антигерой». Раздавленный безверием и осознанием собственного ничтожества, замурованный в склепе уязвленного тщеславия и эгоизма, антигерой Достоевского тоскует по идеалу, но не способен к героическому преодолению угнетающей его среды и собственных пороков.
Своего рода наследниками подпольного философа, утратившими нравственные ориентиры, находящими выход из душевного тупика в преступлении, нигилистическом бунте против мира или самоуничтожении, являются многие персонажи литературы 20 в: доктор Керженцев из рассказа Л. Н. Андреева «Мысль», Мерсо из «Постороннего» А. Камю, убийца-мономан Герман Карлович и нимфетолюб Гумберт Гумберт – герои-повествователи романов В. В. Набокова «Отчаяние» и «Лолита», Алекс из романа Э. Берджесса «Заводной апельсин», морально опустошенный Зилов из драмы А. В. Вампилова «Утиная охота» и др…. смотреть

АНТИГЕРОЙ

антигеро́й• антигерой- тип літ. героя в деяких творах західноєвроп. і рос. л-ри кін. 19 — 20 ст. Термін «антигерой» увів Ф. Достоєвський на означення п… смотреть

АНТИГЕРОЙ

— нарочито сниженный, дегероизированный персонаж, зачастую лишенный психологической либо социально-исторической характеристики.
Рубрика: художественный… смотреть

АНТИГЕРОЙ

(гр. – антипод героя) – личность или образ человека, наделенные отрицательными духовно-нравственными чертами и поступками, но возводимые, в силу общественных причин, в ранг идеала для подражания, следования. Это связано с состоянием отчуждения народа от истинных ценностей или противостоянием официально принятой формализованной культуре. Появление антигероя в виде «сильной» личности грабителя, насильника, пьяницы, смельчака, сексуально озабоченного человека знаменует распад ранее принятой культуры, борение с ней, альтернативу ей, дегероизацию прошлых времен. Как правило, существование антигероя недолговечно, хотя последствия его влияния на молодежь могут быть необратимыми. Антигерой может появляться в личной жизни растущего человека под влиянием назойливой морализации и неумелого раскрытия образа истинного героя взрослыми (например, средствами СМИ)…. смотреть

АНТИГЕРОЙ

Риа Ретина Рет Реотан Рента Рено Рений Ренат Рейтинг Рейн Рейган Рей Регот Регион Регин Реагин Ратин Рао Рант Рано Раний Ранет Ранг Район Отар Орт Орнат Орн Орига Орган Орг Орание Онер Онега Онагр Нтр Нто Нота Норит Нора Ной Нога Нитро Нит Нигер Нети Нер Нейти Нейро Нейрит Негр Нега Натрое Натрий Натр Нато Найти Найт Най Нагой Йот Йог Йена Итр Итог Ирон Ирга Иран Ион Интер Интегро Инта Ингра Инга Иена Игра Иго Игнат Ера Енот Егор Гто Грот Гриот Грин Грета Грена Грат Грант Гранит Гран Грай Гот Горний Горн Гори Горе Гор Гонт Гон Гной Гнет Гнат Гит Гиена Гетр Гет Геронт Герой Героин Герина Гера Генри Гений Ген Гарт Гарин Гайот Гай Гаер Атрий Рига Рин Ринг Рио Рита Ритон Арт Арон Арно Арион Арин Арен Аргон Арго Аон Антигерой Анти Рой Рон Рот Ротанг Тагир Таир Тайно Анри Аир Агро Агор Агит Агент Ант Таро Танго Тангир Тагор Рота Рогатин Рог… смотреть

АНТИГЕРОЙ

1) Орфографическая запись слова: антигерой2) Ударение в слове: антигер`ой3) Деление слова на слоги (перенос слова): антигерой4) Фонетическая транскрипц… смотреть

АНТИГЕРОЙ

АНТИГЕРО́Й, я, ч.Негативний персонаж літературного твору, кінофільму; навмисно знижений, дегероїзований літературний герой.Критик І. Світличний у статт… смотреть

АНТИГЕРОЙ

АНТИГЕРОЙ, нарочито сниженный, дегероизированный персонаж главным образом западноевропейской и американской литературы 2-й пол. 20 в., «массовый» человек, «каждый», ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и абсурдных сил современной цивилизации (см. «Новый роман», «Абсурда драма»). В широком и более условном смысле — тип литературного героя, лишенного подлинных героических черт, но занимающего центральное место в произведении и выступающего в определенной мере «доверенным» лицом автора («Посторонний» А. Камю, молодой Одоевцев в романе «Пушкинский дом» А. Г. Битова).<br><br><br>… смотреть

АНТИГЕРОЙ

АНТИГЕРОЙ, нарочито сниженный, дегероизированный персонаж главным образом западноевропейской и американской литературы 2-й пол. 20 в., «массовый» человек, «каждый», ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и абсурдных сил современной цивилизации (см. «Новый роман», «Абсурда драма»). В широком и более условном смысле — тип литературного героя, лишенного подлинных героических черт, но занимающего центральное место в произведении и выступающего в определенной мере «доверенным» лицом автора («Посторонний» А. Камю, молодой Одоевцев в романе «Пушкинский дом» А. Г. Битова).<br><br><br>… смотреть

АНТИГЕРОЙ

АНТИГЕРОЙ — нарочито сниженный, дегероизированный персонаж главным образом западноевропейской и американской литературы 2-й пол. 20 в., «массовый» человек, «каждый», ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и абсурдных сил современной цивилизации (см. «Новый роман», «Абсурда драма»). В широком и более условном смысле — тип литературного героя, лишенного подлинных героических черт, но занимающего центральное место в произведении и выступающего в определенной мере «доверенным» лицом автора («Посторонний» А. Камю, молодой Одоевцев в романе «Пушкинский дом» А. Г. Битова).<br>… смотреть

АНТИГЕРОЙ

АНТИГЕРОЙ , нарочито сниженный, дегероизированный персонаж главным образом западноевропейской и американской литературы 2-й пол. 20 в., «массовый» человек, «каждый», ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и абсурдных сил современной цивилизации (см. «Новый роман», «Абсурда драма»). В широком и более условном смысле — тип литературного героя, лишенного подлинных героических черт, но занимающего центральное место в произведении и выступающего в определенной мере «доверенным» лицом автора («Посторонний» А. Камю, молодой Одоевцев в романе «Пушкинский дом» А. Г. Битова)…. смотреть

АНТИГЕРОЙ

АНТИГЕРОЙ, нарочито сниженный, дегероизированный персонаж главным образом западноевропейской и американской литературы 2-й пол. 20 в., «массовый» человек, «каждый», ставший почти обезличенной точкой приложения иррациональных и абсурдных сил современной цивилизации (см. «Новый роман», «Абсурда драма»). В широком и более условном смысле — тип литературного героя, лишенного подлинных героических черт, но занимающего центральное место в произведении и выступающего в определенной мере «доверенным» лицом автора («Посторонний» А. Камю, молодой Одоевцев в романе «Пушкинский дом» А. Г. Битова)…. смотреть

АНТИГЕРОЙ

— нарочито сниженный, дегероизированный персонаж главным образомзападноевропейской и американской литературы 2-й пол. 20 в., «»массовый»»человек, «»каждый»», ставший почти обезличенной точкой приложенияиррациональных и абсурдных сил современной цивилизации (см. «»Новый роман»»,»»Абсурда драма»»). В широком и более условном смысле — тип литературногогероя, лишенного подлинных героических черт, но занимающего центральноеместо в произведении и выступающего в определенной мере «»доверенным»» лицомавтора («»Посторонний»» А. Камю, молодой Одоевцев в романе «»Пушкинский дом»»А. Г. Битова)…. смотреть

АНТИГЕРОЙ

— литературный персонаж, представляющий собою наиболее полное воплощение отрицательных черт и качеств. Например, А. русской литературы второй половины … смотреть

АНТИГЕРОЙ

приставка — АНТИ; корень — ГЕРОЙ; нулевое окончание;Основа слова: АНТИГЕРОЙВычисленный способ образования слова: Приставочный или префиксальный¬ — АНТИ… смотреть

АНТИГЕРОЙ

-я, ч. 1) Негативний персонаж якого-небудь літературного твору, кіно- або телефільму. 2) Навмисно занижений, часто позбавлений психологічної і соціаль… смотреть

АНТИГЕРОЙ

Ударение в слове: антигер`ойУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: антигер`ой

АНТИГЕРОЙ

-я, ч. 1》 Негативний персонаж якого-небудь літературного твору, кіно- або телефільму.2》 Навмисно занижений, часто позбавлений психологічної і соціаль… смотреть

АНТИГЕРОЙ

(2 м); мн. антигеро/и, Р. антигеро/ев

АНТИГЕРОЙ

Начальная форма — Антигерой, единственное число, именительный падеж, мужской род, одушевленное

АНТИГЕРОЙ

антигеро́й
іменник чоловічого роду, істота

Разбор слова «антигерой»: для переноса, на слоги, по составу

Объяснение правил деление (разбивки) слова «антигерой» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «антигерой» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «антигерой».

Деление слова антигерой

Слово антигерой по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «антигерой» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «антигерой»
  • 3 Морфологический разбор слова «антигерой»
  • 4 Разбор слова «антигерой» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «антигерой»
  • 6 Предложения со словом «антигерой»
  • 7 Значение слова «антигерой»
  • 8 Как правильно пишется слово «антигерой»

Слоги в слове «антигерой» деление на слоги

Количество слогов: 4
По слогам: а-нти-ге-рой


  • ан — начальный, неприкрытый, полузакрытый, 2 буквы
    н — непарная звонкая согласная (сонорная), примыкает к текущему слогу
  • ти — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • ге — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • рой — конечный, прикрытый, полузакрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «антигерой»

    антигерой
    антигерой
    антигерой

    Морфологический разбор слова «антигерой»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: одушевлённое;
    род: женский;
    число: единственное;
    падеж: творительный;
    отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?

    Начальная форма:

    антигера

    Разбор слова «антигерой» по составу

    анти приставка
    герой корень
    ø нулевое
    окончание

    антигерой

    Сходные по морфемному строению слова «антигерой»

    Сходные по морфемному строению слова

  • антисемит
  • антипод
  • антимир
  • антивирус
  • антихрист
  • Предложения со словом «антигерой»

    Отбор выдающихся женщин, героев или антигероев может показаться читателю субъективным.

    В. В. Фортунатов, Новейшая история России в лицах. 1917-2008, 2009.

    Теперь изменились антигерои, но принцип сваливания вины за свои провалы в политике остался тем же.

    Мария Жукова-Гладкова, Царское наследство, 2009.

    Духу современного немецкого общества скорее соответствует бесстрастный хладнокровный антигерой.

    Кристофер Воглер, Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино, 2007.

    Значение слова «антигерой»

    Антигерой — условный тип литературного героя, лишённый героических черт, но несмотря на это занимающий центральное место в литературном произведении. Близкими к антигерою понятиями являются трикстер и байронический герой. (Википедия)

    Как правильно пишется слово «антигерой»

    Правописание слова «антигерой»
    Орфография слова «антигерой»

    Правильно слово пишется: антигеро́й

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «антигерой» в прямом и обратном порядке:

    • 9
      а
      1
    • 8
      н
      2
    • 7
      т
      3
    • 6
      и
      4
    • 5
      г
      5
    • 4
      е
      6
    • 3
      р
      7
    • 2
      о
      8
    • 1
      й
      9

    Как правильно пишется слово «антигерой»

    антигеро́й

    антигеро́й, -я

    Источник: Орфографический
    академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
    2020)

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
    Карту слов. Я отлично
    умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: оборотка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Ассоциации к слову «антигерой»

    Синонимы к слову «антигерой»

    Предложения со словом «антигерой»

    • Отбор выдающихся женщин, героев или антигероев может показаться читателю субъективным.
    • Теперь изменились антигерои, но принцип сваливания вины за свои провалы в политике остался тем же.
    • Интересно было бы узнать, кто из антигероев артуровского цикла легенд имеет славянские корни, но ныне этого уже не узнать.
    • (все предложения)

    Цитаты из русской классики со словом «антигерой»

    • Ведь рассказывать, например, длинные повести о том, как я манкировал свою жизнь нравственным растлением в углу, недостатком среды, отвычкой от живого и тщеславной злобой в подполье, — ей-богу, неинтересно; в романе надо героя, а тут нарочно собраны все черты для антигероя, а главное, все это произведет пренеприятное впечатление, потому что мы все отвыкли от жизни, все хромаем, всякий более или менее.
    • (все
      цитаты из русской классики)

    Значение слова «антигерой»

    • Антигерой — условный тип литературного героя, лишённый героических черт, но несмотря на это занимающий центральное место в литературном произведении. Близкими к антигерою понятиями являются трикстер и байронический герой. (Википедия)

      Все значения слова АНТИГЕРОЙ

    Отправить комментарий

    Дополнительно

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *