Запрос «Ауди» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Audi AG | |
---|---|
| |
| |
Тип | Акционерное общество |
Листинг на бирже | FWB: NSU |
Основание | 1909; 114 лет назад |
Предшественник | Auto Union |
Основатели | Август Хорьх (нем. August Horch) |
Расположение | |
Ключевые фигуры | Маркус Дюсманн, председатель совета директоров |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Продукция | Легковые автомобили |
Оборот | ▼ €59.2 млрд (2018)[1] |
Операционная прибыль | ▼ €3.5 млрд (2018)[1] |
Чистая прибыль | ▲ €3.5 млрд (2018)[1] |
Активы | ▲ €65.6 млрд (2018) |
Капитализация | ▲ €29.7 млрд (2018) |
Число сотрудников | 91 674 (2018) [2] |
Материнская компания | Volkswagen AG |
Дочерние компании | Audi Brussels Audi Hungaria Motor Kft. Audi Sport GmbH Ducati ItalDesign Giugiaro Lamborghini |
Сайт | audi.ru |
Audi AG ([ˈɑʊdɪ], audi в переводе с лат. — «слушай»[3]) — немецкая[4] автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в городе Ингольштадт (Германия). Девиз — Vorsprung durch Technik (с нем. — «Прогресс через технологии»). Объём производства в 2016 году составил около 1 903 259 автомобилей.
История[править | править код]
Audi в нынешнем виде является наследником концерна Auto Union, образованного в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKW, Horch, Audi и Wanderer. Вследствие преобразований была оставлена лишь торговая марка Audi[3][5]. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913 году, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1899 году, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как «Автомобильный завод Ауди». А в 1910 году был выпущен первый автомобиль. В переводе с немецкого Хорьх (нем. Horch) означает «слушай». Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил перевести фамилию основателя на латынь, то есть Audi — повелительное наклонение II лица единственного числа глагола audire (в переводе с лат. — «слушать»)[3]. В 1921 году фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления.
В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 году состоялся дебют автомобиля с передним приводом, DKW F1[6]. Содействовал этому мировой экономический кризис, начавшийся в 1929 году.
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность. 29 июня 1932 года заводы Audi, Horch, Wanderer и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKW, Horch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW — мотоциклами, Horch — большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer — средним сегментом класса люкс. Также фирма участвовала в автомобильных гонках. В течение нескольких лет модели Auto Union «Серебряная стрела» побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установлено большое количество мировых рекордов. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901.
Вторая мировая война[править | править код]
Нарастание и начало Второй мировой войны способствовали разработке и производству специальных транспортных средств для военных целей в 1930-х годах. Auto Union стал важным поставщиком транспортных средств для вооружённых сил Германии[7] После начала войны гражданское производство было прервано в мае 1940 года. После этого компания производила исключительно для военных целей.[7]
Для производства авиационных двигателей Junkers по лицензии компания Auto Union в 1935 году основала дочернее предприятие «Mitteldeutsche Motorenwerke» (Средненемецкий моторный завод) в Таухе, к северо-востоку от Лейпцига.
Во время Второй мировой войны Auto Union / Horch поставил шасси для броневика Sd.Kfz.222. Приведённый в действие двигателем Horch V8 мощностью 90 л. с. (66 кВт; 89 л. с.), он достиг максимальной скорости 50 миль/ч (80 км/ч) на дороге. Полноприводной Kfz. 11, или Horch / Wanderer Type 901, использовался в качестве среднего транспортного средства для перевозки немецких военных чиновников. Horch Works также произвела тяжёлый транспортный автомобиль Einheits-PKW der Wehrmacht.
С начала 1944 года заводы Auto Union (заводы Horch и Audi в Цвиккау, Mitteldeutsche Motorenwerke и Siegmar / Wanderer в Зигмар-Шенау) подверглись сильным бомбардировкам и серьёзным повреждениям. Армия США заняла Цвиккау 17 апреля 1945 года — в конце Второй мировой войны. После вывода армии США 30 июня из Цвиккау все саксонские заводы «Auto Union» оказались в руках РККА.
Компания эксплуатировала рабский труд в концлагере Лейтмериц. Согласно отчёту 2014 года, заказанному компанией, Auto Union нёс «моральную ответственность» за 4500 смертей, произошедших в Лейтмерице[8][нейтральность?]
Послевоенный период[править | править код]
Сборка Audi 80 в Вольфсбурге, 1973
По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело, было демонтировано и вывезено. Руководство компании ещё незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию. В конце 1945 года в городе Ингольштадте даже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 года возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания перерегистрировалась и появилась компания Auto Union GmbH. В 1950 году появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.
В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88 % акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала её филиалом. Но популярность модели Volkswagen Käfer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 г. компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения Volkswagen не хотел, чтобы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель Volkswagen Beetle. Но Людвиг Краус (нем.), бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге об этом всё же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году[6].
В 1969 акционерное общество Volkswagenwerk AG объединило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Неккарзульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Неккарзульме. В 1974 г. произошло знаменательное событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch).
Теперь, спустя годы, этот период называют «Эрой Пиеха». Именно во время его руководства компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976 г.), турбонаддув (1979 г.) и полный привод quattro (1980 г.). Audi quattro стал автомобилем, от которого принято отсчитывать новейшую историю легкового полного привода[9][10][11]. В период с 1981 по 1987 год на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 года компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, легкосплавный алюминиевый кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, мощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели[6].
В 1993 году была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделения, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT[12]. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлений. Это бизнес-сегмент (А6), представительский (А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4, A6, A7, суперкар R8), а также кроссоверы Q8, Q7, Q5 и Q3.
Маркетинг[править | править код]
- В 2009 г. компания Audi стала титульным спонсором Кубка чемпионов FIS по горнолыжному спорту, проходящему в Москве[13].
- В 2011 г. компания Audi стала спонсором футбольного клуба Зенит (Санкт-Петербург),[14] и до сих пор является спонсором футбольного клуба Бавария (Мюнхен).[15]
Конкуренция[править | править код]
Немецкая тройка. DTM 2012 г.
Всем известно, что главными конкурентами Audi на автомобильном рынке являются компании Mercedes-Benz и BMW, так называемая «Немецкая Тройка». Многие думают, что рекламная война началась с плаката BMW в 2006 году, где компания BMW «мило» поздравляла Audi с победой в конкурсе «Машина года»-2006 в Южной Африке. Но нет, всё началось ещё в далёких 80-х годах, когда компания Audi выпустили рекламный ролик, где Audi 200 накручивает восьмёрки вокруг Mercedes-Benz E-Klasse (W124) и BMW 5-серии (E28)[16]. Буквально через год компания BMW выпустила ответный ролик, продемонстрировав свою новую модель BMW 5-серии (E34). В рекламном ролике BMW присутствует три автомобиля, все автомобили накрыты тремя полотнами. Первый автомобиль оказался BMW 5-серии, а остальные два автомобиля резко растворились и полотна, которыми они были накрыты упали на землю, это был намёк компаниям Audi и Mercedes-Benz. Компания Mercedes-Benz решила проигнорировать рекламы Audi и BMW, не отвечая им по сей день ничего. Рекламная война Audi и BMW продолжается до сих пор. Не так давно в рекламную войну вступил Lexus.
Летом 2016-го года Audi создала экономичную версию A4 ULTRA[17] с передним приводом, которая появится в продаже в 2017 году. Автомобиль имеет лучшие показатели[18][19], чем ближайшие конкуренты BMW 320i, Mercedes-Benz C300 и Lexus IS 200t. Двухлитровый турбированный двигатель в 190 л. с. при расходе в 8.7 литров в городском режиме и 6.4 на трассе.
Автоспорт[править | править код]
Audi Sport[править | править код]
Audi Sport — раллийная команда компании Audi. Команда дважды выигрывала в Зачёте марок чемпионата мира в сезонах 1982 и 1984, а её пилоты становились чемпионами мира в личном зачёте в 1983 и 1984 годах.
Лучшие результаты в турнирах по кольцевым гонкам[править | править код]
- 1991 Formula Junior — 1-е место
- 1992 Formula Junior — 1-е место, Немецкая Formula 3 — 1-е место
- 1995 Formula Junior — 3-е место
- 1996 Formula Junior — 1-е место, Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 4-е место
- 1997 Немецкий Super Touring Cars Privateers — 1-е место, STW — 10-е место
- 1999 STW — 1-е место
- 2000 DTM
- 2001 DTM — 4-е место
- 2002 DTM — 2-е место
- 2003 DTM — 3-е место, 24 часа Нюрбургринга — 2-е место
- 2004 DTM — 1-е место
- 2005 DTM — 2-е место
- 2006 DTM — 3-е место
- 2007 DTM — 1-е место
- 2008 DTM — 1-е место
Победы в 24 часа Ле-Мана: 2000, 2001, 2002, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014
Audi Sport Team Joest[править | править код]
Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как 24 часа Ле Мана, LMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.
Модели и типы[править | править код]
Для европейского рынка с 1970 г.[править | править код]
Класс | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Супермини | 50 (86) | A2 (8Z) | A1 (8X) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S1 (8X) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малый семейный автомобиль | A3 (8L) | A3 (8P) | A3 (8V) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S3 (8L) | S3 (8P) | S3 (8V) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный престижный автомобиль | F103 | 80 (82) | 80 / 90 (81) | 80 / 90 (89) | 80 (8C) | A4 (8D) | A4 (8E) | A4 (8E) | A4 (8K) | A4 (8W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S2 | S4 (8D) | S4 (8E) | S4 (8K) | S4 (8W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бизнес | 100 (F104/43/44/4A) / 200 (44) | A6 (4A) | A6 (4B) | A6 (4F) | A6 (4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ur-S4 (4A) | Ur-S6 (4A) | S6 (4B) | S6 (4F) | S6 (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представительский | V8 (4C) | A8 (4D) | A8 (4E) | A8 (4H) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S8 (4D) | S8 (4E) | S8 (4H) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактное купе | TT Coupé (8N) | TT Coupé (8J) | TT Coupé (8S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный родстер | TT Roadster (8N) | TT Roadster (8J) | TT Roadster (8S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерное купе | 100 Coupé S | Coupé (81) | Coupé (89) | A5 (8T) / S5 (8T) | A5 / S5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднеразмерный кабриолет | Cabriolet (8G) | A4 Cabriolet (8H) | A5 Cab (8F) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
S4 Cab (8H) | S5 Cab (8F) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерное купе | A7/S7 (4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | RS3 (8P) | RS3 (8V) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Quattro (Ur-Quattro) | RS2 Avant | RS4 (8D) | RS4 (8E/8H) | RS4 (8K) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS5 (8T) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS6 (4B) | RS6 (4F) | RS6 (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS7 (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RS Q3 (8U) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суперкар | R8 (42) | R8 (4S) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Универсал повышенной проходимости | A4 allroad quattro (8K) | A4 allroad quattro (8W) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
A6 allroad quattro (4BH,C5) | A6 allroad quattro (4F) | A6 allroad quattro (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Q2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q3 (8U) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q5 (8R)/SQ5 (8R) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный кроссовер | Q7 (4L) | Q7 (4M)/SQ7 (4M) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/Раллийный автомобиль | Quattro A1 & A2 | Sport Quattro | Sport Quattro S1 |
Для американского рынка с 1980 г.[править | править код]
Класс | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Компактный | A3 (8P) | A3 (8V) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4000 (81) | 80 / 90 (89) | 90 (8C) | A4 (8D/8E/8H/8K/8W) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4000 CS quattro | S4 (8D/8E/8H/8K) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средний | 5000 (43) | 100 / 200 / 5000 (44) | 100 / A6 (4A) | A6 (4A/4B/4F/4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ur-S4 | Ur-S6 | S6 (4B) | S6 (4F/4G) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
A7 (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный | V8 (4C) | A8 (4D/4E/4H) / S8 (4D/4E/4H) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Купе | Coupé (81) | Coupe Quattro (89) | A5 / S5 (8T) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактное купе | TT Coupé (8N) | TT Coupé (8J) | TT Coupé (8S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный родстер | TT Roadster (8N) | TT Roadster (8J) | TT Roadster (8S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабриолет | Cabriolet (8G) | A4 Cabriolet / S4 Cabriolet (8H) | A5 / S5 (8F) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивный автомобиль | Quattro (Ur-Quattro) | RS6 (4B) | RS4 (8E/8H) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
R8 (42) | R8 (4S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Универсал повышенной проходимости | allroad quattro (4Z) | allroad quattro (4G) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер | Q3 (8U) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Q5/SQ5 (8R) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полноразмерный кроссовер | Q7 (4L) | Q7 (4M) |
Малые автомобили[править | править код]
- Audi 50 (Typ 86) (1975—1978 гг.)
- Audi A2 (Typ 8Z) (1999—2005 гг.)
- Audi A1 (Typ 8X) (2010—2018 гг.)
- Audi A1 (2018 г. — настоящее время)
Автомобили среднего класса[править | править код]
- Audi 60 (F103) (1965—1972 гг.)
- Audi 80 (B1/Typ 80) (1972—1976 гг.)
- Audi 80 (B1/Typ 82) (1976—1978 гг.)
- Audi 80 (B2/Typ 81/85) (1978—1984 гг)
- Audi 80 (B2/Typ 81/85) (1984—1986 гг.)
- Audi 90 (B2/Typ 81/85) (1984—1986 гг.)
- Audi 80 (B3/Typ 89/8A) (1986—1991 гг.)
- Audi 90 (B3/Typ 89/8A) (1987—1991 гг.)
- Audi 80/Audi 80 Avant (B4/Typ 8C) (1991—1995 гг.)
- Audi A4/Audi A4 Avant (B5/Typ 8D) (1995—2000 гг.)
- Audi A4/Audi A4 Avant (B6/Typ 8E) (2000—2004 гг.)
- Audi A4/Audi A4 Avant (B7/Typ 8EC) (2004—2007 гг.)
- Audi A4/Audi A4 Avant (B8/Typ 8K) (2007 г. — 2015 гг.)
- Audi A4/Audi A4 Avant (B9/Typ 8W) (2015 г. — настоящее время)
Автомобили бизнес-класса[править | править код]
- Audi 100 (C1/F104) (1968—1976 гг.)
- Audi 100/100 Avant (C2/Typ 43) (1976—1984 гг.)
- Audi 200 (C2/Typ 43) (1979—1982 гг.)
- Audi 100/100 Avant (C3/Typ 44) (1982—1991 гг.)
- Audi 200/200 Avant (C3/Typ 44) (1983—1991 гг.)
- Audi 100/100 Avant (C4/Typ 4A) (1991—1994 гг.)
- Audi A6/A6 Avant (C4/Typ 4A) (1994—1997 гг.)
- Audi A6/A6 Avant (C5/Typ 4B) (1997—2004 гг.)
- Audi A6/A6 Avant (C6/Typ 4F) (2004—2011 гг.)
- Audi A6/A6 Avant (C7/Typ 4G) (2011—2018 гг.)
- Audi A6/A6 Avant (C8/Typ 4K) (2018 г. — настоящее время)
Представительский класс[править | править код]
- Audi V8 (D1/Typ 4C) (1989—1994 гг.)
- Audi A8 (D2/Typ 4D) (1994—2002 гг.)
- Audi A8 (D3/Typ 4E) (2002—2010 гг.)
- Audi A8 (D4/Typ 4H) (2010—2017 гг.)
- Audi A8 (D5/Typ 4N) (2017 г. — настоящее время)
- Audi A7 (Typ 4G) (2010—2017 гг.)
- Audi A7 (Typ 4K) (2017 г. — настоящее время)
Купе[править | править код]
- Audi 100 Coupé S (C1/F104) (1969—1975 гг.)
- Audi Coupe GL/GT (B2/Typ 85) (1980—1984 гг.)
- Audi Coupe GT/quattro (B2/Typ 85) (1984—1987 гг.)
- Audi Quattro (B2/Typ 85) (1980—1991 гг.)
- Audi Sport Quattro (B2/Typ 85) (1984 г.)
- Audi Coupe (B3/Typ 8B) (1988—1991 гг.)
- Audi Coupe (B4/Typ 8B) (1991—1995 гг.)
- Audi TT (Typ 8N) (1998—2006 гг.)
- Audi TT (Typ 8J) (2006—2014 гг.)
- Audi TT (Typ 8S) (2014 г. —настоящее время)
- Audi A5 (Typ 8T) (2007—2016 гг.)
- Audi A5 (2016 г. —настоящее время)
Кабриолеты[править | править код]
- Audi Quattro Cabriolet (Typ 85) Прототип
- Audi Cabriolet (Typ 89/8G) (1991—2000 гг.)
- Audi A4 Cabriolet (B6/Typ 8H) (2002—2006 гг.)
- Audi A4 Cabriolet (B7/Typ 8H) (2006—2008 гг.)
- Audi A5 Cabriolet (Typ 8F) (2007—2016 гг.)
- Audi A5 Cabriolet (2016 г. —настоящее время)
- Audi TT Roadster (Typ 8N) (1998—2006 гг.)
- Audi TT Roadster (Typ 8J) (2006—2014 гг.)
- Audi TT Roadster (Typ 8S) (2014 г. —настоящее время)
- Audi A3 Cabriolet (Typ 8P) (2007—2013 гг.)
- Audi A3 Cabriolet (Typ 8V) (2013 г. —настоящее время)
Кроссоверы[править | править код]
- Audi Allroad (Typ 4B) (2000—2005 гг.)
- Audi Allroad (Typ 4F) (2006—2011 гг.)
- Audi Allroad (Typ 4G) (2011 г. — настоящее время)
- Audi Q2 (2016 г. —настоящее время)
- Audi Q3 (Typ 8U) (2011—2018 гг.)
- Audi Q3 (2018 г. —настоящее время)
- Audi Q5 (Typ 8R) (2008—2017 гг.)
- Audi Q5 (2017 г. —настоящее время)
- Audi Q7 (Typ 4L) (2005—2015 гг.)
- Audi Q7 (Typ 4M) (2015 г. — настоящее время)
- Audi Q8 (2018 г. —настоящее время)
Модели «S», «RS» и «R8»[править | править код]
- Audi S1 (2014 г. — настоящее время)
- Audi S3 (1998—2003 гг.)
- Audi S3 (2006—2012 гг.)
- Audi S3 (2012 г. — настоящее время)
- Audi S2 (1991—1995 гг.)
- Audi S4/ S4 Avant (1997—2001 гг.)
- Audi S4/ S4 Avant (2003—2004 гг.)
- Audi S4/ S4 Avant (2004—2008 гг.)
- Audi S4/ S4 Avant (2009—2016 гг.)
- Audi S4/ S4 Avant (2016 г. — настоящее время)
- Audi S5 (2007—2016 гг.)
- Audi S5 (2016 г. — настоящее время)
- Audi 100 S4/100 S4 Avant (1992—1994 гг.)
- Audi S6/ S6 Avant (1994—1997 гг.)
- Audi S6/ S6 Avant (1998—2004 гг.)
- Audi S6/ S6 Avant (2006—2011 гг.)
- Audi S6/ S6 Avant (2012 г. — настоящее время)
- Audi S7 (2012 г. — настоящее время)
- Audi S8 (D2) (1996—2002 гг.)
- Audi S8 (D3) (2005—2011 гг.)
- Audi S8 (D4) (2012 г. — настоящее время)
- Audi SQ5 (2013 г. — настоящее время)
- Audi SQ7 (2016 г. — настоящее время)
- Audi TTS (2008—2014 гг.)
- Audi TT RS 2008—2014 гг.)
- Audi TTS (2015 г. — настоящее время)
- Audi TT RS (2016 г. — настоящее время)
- Audi RS3 (2011—2012 гг.)
- Audi RS3 (2015 г. —настоящее время)
- Audi RS2 Avant (1994—1996 гг.)
- Audi RS4 Avant (2000—2001 гг.)
- Audi RS4/RS4 Avant/RS4 Cabrio (2005—2008 гг.)
- Audi RS4 Avant (2012 г. — настоящее время)
- Audi RS5 (2010—2016 гг.)
- Audi RS5 (2016 — настоящее время)
- Audi RS6/ RS6 Avant (2002—2004 гг.)
- Audi RS6/ RS6 Avant (2008—2010 гг.)
- Audi RS6/ RS6 Avant (2010 г. — настоящее время)
- Audi RS7 (2013 г. — настоящее время)
- Audi RS Q3 (2013 г. — настоящее время)
- Audi R8 (Typ 42) (2007—2015 гг.)
- Audi R8 (Typ 4S) (2015 г. — настоящее время)
Модели «e-tron»[править | править код]
- Audi e-tron GE (2018 г. — настоящее время)
- Audi e-tron GT (2020 г. — настоящее время)
- Audi Q4 e-tron (2021 г. — настоящее время)
Предстоящие выпуски[править | править код]
- Audi RS1 (2012—2013 гг.)
- Audi A2 (2012—2013 гг.)[20]
- Audi Q1 (2016 г.)[21]
Концепт-кары[править | править код]
- 2022: Audi A6 Avant e-tron, Audi Urban Sphere
- 2021: Audi A6 e-tron, Audi Sky Sphere, Audi Grand Sphere, Audi S1 e-tron quartro Hoonitron
- 2020: Audi Q4 Sportback e-tron, Audi RS6 GTO
- 2019: Audi Q4 e-tron, Audi e-tron GT, Audi AI:ME, Audi AI:Trail
- 2018: Audi e-tron, Audi PB18 e-tron
- 2017: Audi Elaine, Audi Aicon
- 2016: Audi Crosslane
- 2015: Audi Q6
- 2014: Audi Prologue, Audi TT Sportback
- 2013: Audi TT Ultra Quattro
- 2010: Audi E-Tron Spyder, Audi quattro
- 2009: Audi e-tron, Audi Sportback
- 2008: Audi TT clubsport quattro
- 2007: Audi metroproject quattro, Audi TT clubsport quattro, Audi Cross Cabriolet quattro, Audi Cross Coupe quattro
- 2006: Audi Roadjet
- 2005: Audi Shooting Brake
- 2004: Audi RSQ
- 2003: Audi Pikes Peake quattro, Audi Nuvolari quattro, Audi Le Mans quattro
- 2001: Audi Avantissimo
- 2000: Audi Steppenwolf, Audi Rosemeyer
- 1991: Audi quattro Spyder, Audi Avus quattro
- 1989: Audi Duo
- 1981: Audi Studie Auto 2000, Audi Quartz
- 1973: Audi Karmann Asso di Picche
См. также[править | править код]
- Список моделей Audi
- Audi Sport GmbH
- Audi S/RS
- Automobilwerk Zwickau
Литература[править | править код]
- Audi Annual Report 2018 – e-valuation (PDF). AUDI AG (2018). Дата обращения: 18 октября 2019. Архивировано 18 октября 2019 года.
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 Finances ar2018. Дата обращения: 28 июля 2020. Архивировано 4 октября 2018 года.
- ↑ Key figures worldwide. Дата обращения: 28 июля 2020. Архивировано 24 июня 2019 года.
- ↑ 1 2 3 История Audi > Audi в России. www.audi.ru. Дата обращения: 15 августа 2017. Архивировано из оригинала 15 августа 2017 года.
- ↑ Audi, ПРЕМИЯ РБК 2016. Архивировано 25 апреля 2017 года. Дата обращения: 24 апреля 2017.
- ↑ Auto Union (англ.). Audi MediaCenter. Дата обращения: 15 августа 2017. Архивировано 25 ноября 2018 года.
- ↑ 1 2 3 carobka.ru История марки Audi. Дата обращения: 24 апреля 2018. Архивировано 25 апреля 2018 года.
- ↑ 1 2 Audi AG. Audi website “Archived copy” (англ.). web.archive.org (4 февраля 2009). Дата обращения: 27 июня 2020. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года.
- ↑ Josie Le Blond. Slave probe exposes Audi’s Nazi past (англ.). www.thelocal.de. The Local Germany (26 мая 2014). Дата обращения: 27 июня 2020. Архивировано 28 июня 2020 года.
- ↑ zr.ru История легкового полного привода: по полной программе. Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано 26 апреля 2018 года.
- ↑ [autobild.de Revoluzzer mit Ecken und Kanten (нем.). Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано 26 апреля 2018 года. autobild.de Revoluzzer mit Ecken und Kanten (нем.)]
- ↑ [motorsportmagazine.com The Audi Quattro (англ.). Дата обращения: 26 апреля 2018. Архивировано 26 апреля 2018 года. motorsportmagazine.com The Audi Quattro (англ.)]
- ↑ История концерна Audi. Дата обращения: 13 августа 2010. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года.
- ↑ allsportinfo.ru «Audi — Кубок чемпионов» 2009. Дата обращения: 24 апреля 2018. Архивировано 25 апреля 2018 года.
- ↑ Audi стала спонсором “Зенита”. lenta.ru. Дата обращения: 12 января 2016. Архивировано 6 марта 2016 года.
- ↑ Audi – спонсор футбольного клуба Бавария. Авто Mail.Ru. Дата обращения: 12 января 2016. Архивировано 3 марта 2020 года.
- ↑ Audi AG. Реклама 1987 г. Audi 200 делает восьмёрки вокруг Mercedes-Benz E-Klasse и BMW 5-серии. Audi 1987 vs BMW & Mercedes commercial (1987). Дата обращения: 12 декабря 2015. Архивировано 27 апреля 2015 года.
- ↑ Audi выпустила экономичный переднеприводной автомобиль A4 Ultra. Дата обращения: 30 августа 2016. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года.
- ↑ Audi A4 Ultra Offers Best-In-Class EPA Estimated Fuel Economy (англ.) (Сравнительная таблица показателей расхода топлива). Дата обращения: 7 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
- ↑ Сравнительные показатели расхода топлива (англ.). Дата обращения: 7 января 2017. Архивировано 8 января 2017 года.
- ↑ Компания Audi продолжает разработку нового городского автомобиля A2. Дата обращения: 19 мая 2011. Архивировано 25 апреля 2011 года.
- ↑ У Audi появится маленький кроссовер Q1. Дата обращения: 3 декабря 2013. Архивировано 6 декабря 2013 года.
Ссылки[править | править код]
- audi.ru — официальный сайт Audi
- audi.com — официальный сайт Audi
- “W.C.E – Audi Evolution (1910 – 2019)” (англ.) на YouTube
-
-
April 19 2004, 12:13
- Авто
- Cancel
Марки машин
Друзья, а как правильно пишутся названия марок машин (ауди, вольво итп)? В кавычках, с большой или с маленькой? Просьба откликнуться тех, кто уверен на 100%.
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
«А́уди», нескл., м. (марка автомобиля) и а́уди, нескл., м. (автомобиль)
Рядом по алфавиту:
аттракцио́н , -а
аттракцио́нный
аттра́кция , -и
ату́ , неизм.
ату́канье , -я
ату́кать , -аю, -ает
ату́кнуть , -ну, -нет
АТФ , [атээ́ф], нескл., ж. (сокр.: аденозинтрифосфорная кислота)
а́ты-ба́ты , неизм. (из считалки)
а́ть-два́ , неизм.
«А́уди» , нескл., м. (марка автомобиля) и а́уди, нескл., м. (автомобиль)
ау́ , неизм.
аугме́нт , -а (лингв.)
аугментати́вный
аугмента́ция , -и
аугсбу́ргский , (от А́угсбу́рг)
аудиа́л , -а (тип человека)
аудие́нц-за́л , -а
аудие́нция , -и
ауди́метр , -а
а́удио , нескл., с. и неизм.
а́удио- , ви́део- и бытова́я те́хника
а́удио- , ви́део- и электротова́ры, -ов
а́удио-вво́д-вы́вод , а́удио-вво́да-вы́вода
аудиоальбо́м , -а
аудиоаппарату́ра , -ы
аудиобиблиоте́ка , -и
аудиоби́знес , -а
аудиобла́стер , -а
аудиовво́д , -а
аудио… , – первая часть сложных слов, пишется слитно, но: а́удио-вво́д-вы́вод, а́удио-вхо́д-вы́ход, а́удио-компа́кт-ди́ск, а́удио-конфере́нц-свя́зь
1)
В Швеции «засветился» российский дипломат (mignews.ru) — blow one’s cover
Бен Ладен «засветился» в Афганистане (utro.ru) — Bin Lade showed up/turned up in Afghanistan.
«засветившийся» шпион — got tagged
2)
На этой модной тусовке засветились Алла Пугачева, Филипп Киркоров и другие звезды — put in an appearance
В новом триллере … засветился Visor. Правда, пока не ясно, какаямодель.
Один из наших сайтов «засветился» в «Журнале» (internet-design.ru).
Бенисио Дель Торо в 2001 году снялся в криминальном триллере «Большой куш», а также на секунду засветился в фильме «Хлеб и розы» (podsolnuh.ru). — made a brief appearance.
3) get much play in the press/or a great deal of media exposure
Этот игрок засветился в прошлом году в «Ювентусе», и хорошо засветился — ()showed his stuff/shined.
К. Ларина: Согласитесь, что его (Масхадова) образ, имидж, употребляя это модное иностранное слово, сильно изменился после событий на Дубровке?
Л. Пономарев: Это, скорее, желание российских властей изменить его образ.
К. Ларина: Ну, почему? Все равно, засветился же человек.
Л. Пономарев: Как засветился?
К. Ларина: Что, Вы можете дать гарантии, что он к этому непричастен?
Л. Пономарев: Я не могу дать гарантий. Но, с другой стороны, меня абсолютно не убедили те факты, которые нам показывали по телевизору. Здесь, пожалуй, значение, близкое к «скомпрометировать себя». Перевод в данном случае проблематичен именно по причине некоторой неясности смысла. Ну прямо «шекспировское темное место». (интервью на «Эхо Москвы»)
На днях на краденой в Германии «Ауди» засветился… Начальник организационно-контрольного управления Мосгорпрокутары. Причем «засветился» в прямом смысле, поскольку уже снабдил представительскую иномарку… Спецсигналом и мигалками. — A few days ago… showed up in a stolen Audi. What is more, he showed up in style/all decked out, the limo already equipped with siren and strobe lights.
Берутся ли в кавычки марки автомобилей?
Не понимаю, берутся ли в кавычки марки автомобилей в подобных предложениях:
Вы можете прокатиться на Тесле по Москве.
Или:
В 25 лет у него уже Инфинити.
1 ответ 1
Как свидетельствуют запросы пользователей нашего «Справочного бюро», особую сложность представляет написание названий автомобилей. Расскажем о них подробнее.
В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина дана рекомендация писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Тойота», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «москвич», «тойота», «вольво», но: «Волга», «Ока», «Таврия» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.
В бытовом употреблении названия средств передвижения пишутся со строчной буквы без кавычек, например: Приехал на стареньком москвиче (на роскошном кадиллаке). Без кавычек пишутся также разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, фордик, уазик.
Аббревиатурные названия (сочетающиеся с номерами и без номеров) пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ-2114, УАЗ, КамАЗ.
Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, заключаются в кавычки и пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным).
Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Lada Priora.
Пишем «Тесла» с прописной, потому что назание совпадает с именем собственным:
Вы можете прокатиться на «Тесле» по Москве.
Для «Инфинити»/»инфинити» теоретически позможны оба варианта, но я бы выбрал первый. Во-первых, он всегда верен (в смысле, что у него автомобиль марки «Инфинити»); во-вторых, малознакомое слово, начинаюшееся со строчной буквы, может быть неверно истолковано.
В 25 лет у него уже «Инфинити».
Источник
Марки и модели автомобилей на русском языке
Публикуем список наиболее популярных в России брендов по алфавиту с указанием транскрипции и народных названий.
Оригинальное название | Название на русском языке | Народное название |
Audi | Ауди | Авдотья |
Audi A8 | Ауди А8 | Авоська |
Audi 80 | Ауди 80 | Бочка |
BMW | БМВ | Бумер |
Chery Kimo | Чери Кимо | Кум, Покемон |
Chery QQ | Чери QQ | Кукушка |
Chevrolet Aveo | Шевроле Авео | Овечка |
Chevrolet Lacetti | Шевроле́ Лаче́тти | Лача |
Chevrolet Lanos | Шевроле Ланос | Ланька |
Daewoo Nexia | Дэу Нексия | Ксюха |
Ford Mondeo | Форд Мондео | Моня |
Honda Prelude | Хонда Прелюд | Приблуда |
Honda Ballada | Хонда Баллада | Балда |
Hummer | Хаммер | Танк |
Hyundai Getz | Хёндэ Гетц | Геша |
Hyundai Matrix | Хендэ Матрикс | Матрас |
Infiniti | Инфи́нити | Финик |
Kia Rio | Киа Рио | Кира |
Land Rover Discovery | Лэнд Ровер Дискавери | Диско |
Lexus | Лексус | Лехус |
Mazda 3 | Мазда 3 | Матрёшка |
Mazda 6 | Мазда 6 | Машка |
Mazda Demio | Мазда Демио | Демка |
Mercedes-Benz | Мерседес-Бенц | Мерин |
Mercedes-Benz Actros | Мерседес-Бенц Актрос | Кактус |
Mercedes-Benz Brabus | Мерседес-Бенц Брабус | Барбарис |
Mercedes-Benz E-Class | Мерседес-Бенц Е-класс | Глазастый мерседес |
Mercedes-Benz G-Klasse | Мерседес-Бенц Джи-класс | Бешеный кирпич |
Mecedes Gelendwagen | Мерседес Гелендваген | Кубик |
Mercedes-Benz ML | Мерседес-Бенц МЛ | Емеля |
Mercedes-Benz W140 | Мерседес-Бенц W140 | Кабан |
Mitsubishi Diamante | Мицубиси Диамант | Демон |
Mitsubishi Galant | Мицубиси Галант | Галантерея |
Nissan Bluebird | Ниссан Блюбёд | Белиберда, Бублик |
Nissan Cedric | Ниссан Седрик | Кедр |
Nissan Cefiro | Ниссан Цефиро | Кефир |
Nissan Cube | Ниссан Куб | Кубик |
Nissan Gloria | Нисан Глория | Глаша |
Nissan Laurel | Ниссан Лаурель | Лаврик |
Nissan Micra | Ниссан Микра | Микроб |
Nissan Note | Ниссан Ноут | Енот |
Nissan Qashqai | Ниссан Кашкай | Чеширская кошка |
Nissan Wingroad | Ниссан Вингроад | Виноград |
Peugeot 206 | Пежо 206 | Букашка, Лолита |
Renault Clio | Рено Клио | Клюшка |
Renault Koleos | Рено Колеос | Коля |
Renault Vel Satis | Рено Вэль Сати | Волосатис |
Skoda Felicia | Шкода Фелиция | Филя |
Subaru Domingo | Субару Доминго | Бешеный ослик |
Subaru Impreza WRX | Субару Импреза WRX | Врыкса, Зубарик |
Suzuki Jimny | Сузуки Джимни | Джимник |
Toyota Aristo | Тойота Аристо | Аристон |
Toyota Avensis | Тойота Авенсис | Авик |
Toyota Caldina | Тойота Калдина | Кандида |
Toyota Camry | Тойота Камри | Бегемот |
Toyota Carina E | Тойота Карина Е | Еха |
Toyota Corolla | Тойота Королла | Корова |
Toyota Corona (170) | Тойота Корона | Зубатка |
Toyota Cresta | Тойота Креста | Кресло |
Toyota Crown | Тойота Краун | Батон |
Toyota Estima Lucida | Тойота Эстима Люсида | Люська |
Toyota Kluger | Тойота Клюгер | Крюгер |
Toyota Land Cruiser | Тойота Ленд Крузер | Кукурузер |
Toyota Land Cruiser | Тойота Лэнд Крузер 80 | Мамка |
Toyota Mark II | Тойота Марк 2 | Морковник, Марчелло |
Toyota Sprinter Marino | Тойота Спринтер Марино | Марина |
Toyota Vitz | Тойота Витц | Вжик, Чебурашка |
Toyota Will | Тойота Вилл | Вилка |
Toyota Windom | Тойота Виндом | Винни |
Volkswagen Bora | Фольксваген Бора | Боря |
Volvo 940 | Вольво 940 универсал | Авианосец |
Volvo Globetrotter | Вольво Глобтро́ттер | Глобик |
После обрушения «железного занавеса» иномарки легко завоевали российский рынок. Автомобилисты моментально оценили комфортабельность и технические характеристики машин, произведённых как на Западе, так и на Востоке. При этом лингвистам не пришло в голову придумать правила русификации автомобильных «имён». Названия автобрендов зачастую читаются по-русски не так, как на родине автомобилей. Заимствованные слова легко приживаются в русском языке, но для полной ассимиляции необходимо время, а новые авто врываются стремительно. Хороший автомобиль принимается «на ура», а название читается «как бог на душу положит».
Наибольшую сложность представляют для перевода на русский язык японские и китайские слова. В большинстве случаев марка авто записывается сначала латиницей, воспроизводится с европейским акцентом и попадает к российским пользователям уже в искажённом виде. Такой «испорченный телефон» отдаляет название от оригинала. Южнокорейский Hyundai как только не «обзывали» в России: и «Хюндай», и «Хундай», и «Хёндай», кроссовер Hyundai Tucson и вовсе окрестили в народе «Тушканом». В конце концов, компания внесла ясность, зарегистрировав в Москве представительство: всем стало понятно, что машина называется «Хёндэ» (что в переводе означает «современность»). Кстати, кроссовер Hyundai Tucson является тёзкой американского города Тусон.
Произношение имён европейских брендов, казалось бы, не должно вызывать вопросов. Но и здесь часто россияне попадают впросак. Классический пример: Lamborghini даже продвинутые журналисты часто произносят как «Ламборджини». Между тем суперкары носят имя своего создателя – Ферруччо Ламборгини, весьма уважаемой в Италии личности.
Со свойственной россиянам живостью ума и креативностью мышления придумываем для авто домашние имена, называем BMW «бумером», Mercedes-Benz – «мерином». Благодарные за скорость и комфорт автолюбители вдохновенно изобретают нежные и забавные прозвища. Иностранные автомобильные корпорации без устали обновляют ассортимент, и каждая новая модель получает собственное имя, но меткие клички, присвоенные «ласточкам», существуют параллельно с официальными названиями.
Предлагайте свои варианты названий в комментариях!
Делимся статьей с друзьями – помогаем им сэкономить время и нервы:
Источник
Как писать марки автомобилей на русском
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Пунктуация и названия машин: то, о чем вы не знали и не собирались спрашивать
Пока писала предыдущий пост, задумалась: а как вообще правильно, с точки зрения русской пунктуации, оформлять марки и модели машин? С Соларой все понятно, ее следует называть с заглавной буквы и без кавычек просто потому, что ее так зовут и она прекрасная. К тому же это не какая-то абстрактная «солара», а моя, черная, блестящая, с кожей-люком-всеми-наворотами, битая-перебитая, но нежно любимая. А как с остальными?
Мне пришли в голову следующие варианты:
1) если со словами «автомобиль», «машина», «марка», «модель» и т.д., то в кавычках и с заглавной буквы: автомобиль «Шевроле»;
2) если просто так – то без кавычек и с заглавной буквы: белый Шевроле;
3) еще вариант – то же самое, только вообще без всякого выделения: белый шевроле;
4) следующая версия – марка без кавычек, поскольку ее и так более-менее знают и это не уникальное название, а модель – в кавычках: Шевроле «Камаро» или шевроле «Камаро» или даже шевроле «камаро»;
5) последняя версия – закавычить вообще все: «Шевроле Камаро» или «шевроле камаро».
Задавшись этим вопросам, полезла на официальные русские сайты наиболее известных автопроизводителей – в надежде, что уж там точно написано правильно. Ну не может, например, фирма «Мерседес» позволить себе, чтобы в названиях ее машин была ошибка на каком бы то ни было языке. И что вы думаете? Фиг мне, а не пунктуация. Машины давно уже собирают в Китае – и переводят маркетинговые материалы, судя по всему, там же. Не мудрствуя лукаво, на русских сайтах просто пишут оригинальные названия с заглавной буквы и латиницей. Господа, а как насчет того, что официальный язык в РФ, если мне не изменяет память, пока русский? И еще есть такая штука, транслитерация называется. Если уж на то пошло, почему бы не писать названия японских машин иероглифами?
Пришлось обратиться к дедушке Розенталю. И вот что выяснилось.
Если марка автомобиля употребляется с видовым названием, то ставятся кавычки, а сама марка пишется со строчной буквы, т.е. автомобиль «шевроле». Отечественные марки у него в примерах написаны с заглавной буквы, но это, видимо, потому, что Жигули и Волга – географические названия.
Если видового названия нет, а марка машины широко известна – то это обычное нарицательное существительное, т.е. просто шевроле или шеви.
К сожалению, на вопрос о пунктуации в тех случаях, когда, помимо марки, нужно указать еще и модель, Розенталь не отвечает.
А вот тут уже современный знаток русского языка рассматривает как раз вариант «марка+модель». И предлагает писать все вместе со строчной буквы и в кавычках: «шевроле камаро». Что, в общем-то, логично.
Кажется, раньше я этим вопросом не задавалась и писала, как бог на душу положит. Постараюсь исправиться.
Источник
About | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В полном академическом справочнике «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (М., 2006 и более поздние издания) содержится рекомендация писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Тойота», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «москвич», «тойота», «вольво», но: «Волга», «Ока», «Таврия» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста. Но не всегда я могу определить, в каких случаях какое правило применить, поскольку не всегда знаю происхождение названий и плохо разбираюсь в машинах и их марках. ///Возможно, все же, есть какое-то универсальное (или хотя бы более-менее универсальное) правило на этот счет? По сути вопроса. По-моему, проблема надумана. Да я не издеваюсь. ) По мне так есть разные стили языка. Edited at 2015-06-06 10:50 (UTC) Если есть возможность, пишу на латинице, с большой буквы, без кавычек. Если вы делаете переводы, то вряд ли сталкиваетесь с марками / моделями на кириллице. Так что — вот такой универсальный вариант. Переключать раскладку придётся, зато не ошибётесь. Плюс не возникают терзания по поводу правильности транслитерации — ламборгини / ламборджини, волво / вольво и тп. Edited at 2015-06-06 09:41 (UTC) фпринципи эта нармальный патхот такинадо ящетаю а то на придумывали там вся ких правил дурацких граматека пунктация фсякая моск сламать можна Довольно спорна рекомендация писать «тойота» со строчной буквы. Это ведь имя собственное, по сути. Фамилия. Как и «Митсубиси». Вот если бы марка называлась «Сидоров», её же по этим рекомендациям надо было бы с заглавной писать? А Тойота чем хуже? А вот про «Вольво» я, к примеру, ничего не знаю (как авторы рекомендаций ничего не знали про «Тойоту»). Мне как писать? А если ошибусь? Я бы предпочел писать всегда с большой буквы и в кавычках. А вот за несклонение торговых марок я бы ввёл уголовную ответственность. И тут я почти не шучу. Источник Поиск ответаВопрос № 285683
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Названия, написанные латиницей, в кавычки не заключаются: автомобили Toyota Yaris, Peugeot 306, Daewoo Matiz, Škoda Fabia, Lada Priora. Неоднословные названия (марка и модель автомобиля), написанные кириллицей, пишутся через дефис, при этом все части наименования пишутся с прописной буквы: «Лада-Приора», «Тойота-Королла», «Рено-Меган», «Ниссан-Теана», «Хёндай-Гетц», «Ниссан-Альмера-Классик», «Сузуки-Гранд-Витара». Но: «Фольксваген-жук» (перекличка с нарицательным существительным). Аббревиатурные названия пишутся без кавычек: ЗИЛ, ВАЗ, КамАЗ.
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка Источник Adblock |
В Википедии есть статья «ауди». |
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Анаграммы
- 1.9 Библиография
Русский[править]
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | а́уди | а́уди |
Р. | а́уди | а́уди |
Д. | а́уди | а́уди |
В. | а́уди | а́уди |
Тв. | а́уди | а́уди |
Пр. | а́уди | а́уди |
а́·у–ди
Существительное, неодушевлённое, мужской род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка); встречается также вариант согласования в женском роде.
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [ˈaʊdʲɪ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- автомобиль марки Audi ◆ Ползущая впереди «ауди» остановилась рядом с пешеходом на тротуаре, и над приспущенным стеклом замелькали руки. Д. И. Рубина, «Белая голубка Кордовы», 2008–2009 гг. [НКРЯ]
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
- автомобиль, иномарка
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Анаграммы[править]
- иуда, Иуда
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
| Для улучшения этой статьи желательно:
|
Как пишется ауди по-английски?
ауди на английском языке как пишется?
Как по-английски пишется ауди?
Как будет ауди на английском языке?
Давайте разберемся, как правильно пишется слово «ауди» по-английски.
Мы знаем, что название «Ауди» носит бренд одной из популярных марок немецких машин.
Искать ответ проще всего в словаре английского языка, там скорее всего должна быть информация об этом название.
Открыв его мы узнаем, что слово «ауди» пишется на английском языке как «Audi».
Как оказалось все очень просто для этого слова.
Слово «рукавица» переводится на английский язык как mitten. Соответственно, слово «рукавички» по-английски будет звучать как mittens. Есть еще выражение knitted gloves, которое переводится как «варежки» (дословно вязаные перчатки).
Приветствую! Я сейчас учусь в университете на техническом направлении, информационная безопасность. Часто, когда нам задают какой-то материал, то приходиться искать в интернете. Так вот, каждая книга, относящаяся каким-либо образом к программированию или компьютерам может помочь при поиске ответа на Ваш второй вопрос. В конце русских книжек обычно указывается литература, из которой взят мателиал. Часто берут из иностранных изданий. Так вот, достаточно самой со словарём посидеть и переводить, по несколько раз, Вы и запомните что-то.
Из учебников могу посоветовать только Маркушевскую Л.П.
Кроме этого, можно заходить на иностранные сайты(версии сайтов) по интересующим Вам темам и самой переводить всё и запоминать. Сначала будет сложно, но потом Вы привыкнете.
Где выучить? Мне кажется, сам дешёвый способ — дома. Можно смотреть видео на английском о компьютерных(информационных) технологиях и системах, как дополнение к тому, что выше написала.
Конечно можно сказать по разному, самый употребляемый вариант это: » I am not sure of that.», фразу можно усилить добавив (quite): » I am not quite sure of that.» Конечно можно немного разнообразить лексику: » I’m hazy on that point. » Можно и удлинить фразу, придав ей некий оттенок глубоких мыслительных процессов ): » I wouldn’t be so positive about it.» Вторую частью вопроса можно и упростить, но главное её разбодяжить такими словами как, so / quite / rather / more
И вот на выходе мы можем получить следующие: I am not quite sure of that. This case is more complicated.
Многие из нас путают употребление слов just и only, и это не удивительно, тем более, что в некоторых ситуациях они взаимозаменяемы. Например, слово only может употребляться в предложении как прилагательное, как наречие и даже как союзное слово. Когда only употребляется в предложении как наречие, то его легко, без какого-либо ущерба, можно заменить на слово just: Моцарту было всего лишь 5 лет, когда он начал сочинять музыку.
Mozart was only (just) five when he started composing. Или, вот-Я всего лишь хочу,чтобы ты меня выслушал.I only (just)expect you to listen to what I have to say.
Если only употребляется в качестве прилагательного, то оно означает «единственный».
This is the only photograph I have of my great grandfather.Это у меня единственная фотография прадеда. Only you can understand me. Ты единственный, кто меня понимает.
I think it is an advantage to be an only child.Думаю, что быть единственным ребёнком-это преимущество.
Иногда слово only употребляется как союзное слово и имеет значение but (но) или only if (если только).
We both live in the same city only I live closer to the sea. Мы оба живем в одном городе, только (но) я живу ближе к морю.
He’s got a great sense of humour only he drinks too much.У него классное чувство юмора, только (но) он сильно пьёт.
You may come with us only if you behave. Можешь пойти с нами, если только хорошо будешь вести себя.
Слово just означает недавно, буквально, только что. Они только, что приехали. They have just arrived. Я только, что поговорил с ней о свадьбе. I’ve iust spoken to her about the wedding.Совершенно очевидно, что в этих предложениях нельзя сказать only вместо just.
А еще слово just означает exactly» именно то»,»как раз»,» точно это». This is just (exactly) what I wanted to do. Это именно то, что я хотел сделать.А ещё just встречается в устойчивых словосочетаниях, just a minute, например.
Вот другие примеры: 1. Он только, что вышел из офиса (конечно, just)
- Я просто шутил. (конечно, just и only)
- Разве мы уже (только, что)не проходили по этой улице. Мы потерялись? (конечно, just). Этот пример приведу в английском варианте, чтобы понятнее было. Haven’t we just walked through this street? Are we lost?
- Те туфли были как раз моего размера. (конечно, just).А по-английски это- These shoes were just the right size for me.
- Они уезжали только на неделю (конечно, just и only).
- Какое совпадение! Я только, что говорил про тебя и ты заходишь.(конечно, just). А вот как это по-английски.What a coincidence! I’ve just mentioned you and you walk into the room.
Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/652119-kak-pishetsja-audi-po-anglijski.html
Как правильно пишется слово ауди
3 стопор коленвала (Ауди-ФВ)
4 аудиторский
ауди́торская прове́рка — audit
ауди́торская фи́рма — audit firm, auditor
5 стопор коленвала
6 засветиться
В Швеции «засветился» российский дипломат (mignews.ru) — blow one’s cover
Бен Ладен «засветился» в Афганистане (utro.ru) — Bin Lade showed up/turned up in Afghanistan.
«засветившийся» шпион — got tagged
На этой модной тусовке засветились Алла Пугачева, Филипп Киркоров и другие звезды — put in an appearance
В новом триллере … засветился Visor. Правда, пока не ясно, какаямодель.
Один из наших сайтов «засветился» в «Журнале» (internet-design.ru).
Бенисио Дель Торо в 2001 году снялся в криминальном триллере «Большой куш», а также на секунду засветился в фильме «Хлеб и розы» (podsolnuh.ru). — made a brief appearance.
Этот игрок засветился в прошлом году в «Ювентусе», и хорошо засветился — ( комментарий футбольного матча на спотривном канале )showed his stuff/shined.
К. Ларина: Согласитесь, что его (Масхадова) образ, имидж, употребляя это модное иностранное слово, сильно изменился после событий на Дубровке?
Л. Пономарев: Это, скорее, желание российских властей изменить его образ.
К. Ларина: Ну, почему? Все равно, засветился же человек.
Л. Пономарев: Как засветился?
К. Ларина: Что, Вы можете дать гарантии, что он к этому непричастен?
Л. Пономарев: Я не могу дать гарантий. Но, с другой стороны, меня абсолютно не убедили те факты, которые нам показывали по телевизору. Здесь, пожалуй, значение, близкое к «скомпрометировать себя». Перевод в данном случае проблематичен именно по причине некоторой неясности смысла. Ну прямо «шекспировское темное место». (интервью на «Эхо Москвы»)
На днях на краденой в Германии «Ауди» засветился. Начальник организационно-контрольного управления Мосгорпрокутары. Причем «засветился» в прямом смысле, поскольку уже снабдил представительскую иномарку. Спецсигналом и мигалками. — A few days ago. showed up in a stolen Audi. What is more, he showed up in style/all decked out, the limo already equipped with siren and strobe lights.
См. также в других словарях:
ауди́т — аудит … Русское словесное ударение
АУДИ — (Audi), немецкая фирма по производству легковых автомобилей, входит в концерн «Фольксваген» (см. ФОЛЬКСВАГЕН). Штаб квартира находится в Ингольштадте (Бавария). Компания «Ауди» была основана в 1909 году Августом Хорьхом (см. ХОРЬХ Август). Первый … Энциклопедический словарь
ауди — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Ауди — (Audi) – марка автомобиля, Германия: от латинского аудио – слушать – перевод с немецкого хорьх – от имени основателя фирмы. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
ауди — ауди, нескл., муж. (автомобиль) … Русский орфографический словарь
Ауди — (Audi) немецкая автомобильная компания. Марка принадлежит концерну Volkswagen. В 1909 году немецкий инженер и предприниматель Август Хорьх основал автомобилестроительную компанию и назвал ее своим именем, оставив перед этим им же основанную фирму … Автомобильный словарь
«АУДИ» — (Audi) назв. легковых автомобилей фирмы Ауди НСУ ауто унион Audi NSU Auto Union (ныне в ФРГ), выпускавшихся в 1909 40. С 1966 выпуск возобновлён. В 1986 фирма изготовляла автомобили малого и ср. классов. Рабочий объём двигателей 1,6 2,2 л,… … Большой энциклопедический политехнический словарь
ауди — нескл. м.; = Ауди Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Ауди — германская автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen AG, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой «Ауди» (это название – латинский перевод немецкой фамилии Хорьх). См. Хорьх … Судьба эпонимов. Словарь-справочник
Ауди клуб Россия — Связать? Ауди клуб Россия самый большой неофициальный клуб любителей автомобилей марки Audi в России. По состоянию на 30 августа 2007 г. на форуме Ауди клуба зарегистрировано 33 819 участников. Из них постоянно участвующих в… … Википедия
ауди́торский — (к аудитор) … Русское словесное ударение
Источник статьи: http://translate.academic.ru/%D0%90%D1%83%D0%B4%D0%B8/ru/en