Меню
Меню

Бально рейтинговая система как пишется

Как правильно пишется “бально-рейтинговая система”?

Кочнева Елена



Ученик

(108),
закрыт



13 лет назад

Слово “балл” пишется с двумя “л”, “баЛЛьный” и “баЛЛовый” – тоже. Как правильно писать “баЛьно-рейтинговая система” или “баЛЛьно-рейтинговая система”? И если можно ответ объяснить правилом правописания. Заранее спасибо.

ВероNika

Высший разум

(139787)


13 лет назад

Маленькое замечание к ответу Леди:
Лена и так знает, что при образовании прил. баЛЛьный от сущ. баЛЛ удвоенная сохраняется.

балльно-рейтинговый произошло не от существительных, а от 2 прилагательных: балльный и рейтинговый.
Лена, при присоединении дефиса к основе 1-го прил. прибавляется интерфикс (соед. гласн.) , то есть баЛЛьнО-

леди Айфра

Профи

(610)


13 лет назад

Балльно-рейтинговая. Удвоенный согласный не сокращается при образовании прилагательных из существительных. Ср. программа – программный, класс – классный.

Всего найдено: 26

почему балл – пятибаЛЛьный, но кристалл – кристаЛьный и еще почему программа- программка, но антенна – антенка

Ответ справочной службы русского языка

Слово пятибалльный пишется по правилу: на стыке основы, оканчивающейся на две одинаковые согласные, и суффикса, а также на стыке корней в сложных, но не сложносокращенных словах написание двойной согласной сохраняется. Из правила есть исключения, к ним относятся кристальный и антенка. Слово антенка входит в целую группу слов, в которой сочетание нн не сохраняется перед суффиксом к, например: манка (манная), колонка (колонна), трехтонка (тонна), оборонка (оборонный), выделенка (выделенный). Есть и другие суффиксы, перед которыми происходит упрощение сочетания нн. Полное правило см. в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».

Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно пишется: “5-ти балльное землетрясение” или “5-балльное землетрясение”?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 5-балльное.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно написать пятидесяти пяти балльная система?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: пятидесятипятибалльная система.

Как правильно: стобаЛЛЬник или стобаЛЬник?

Ответ справочной службы русского языка

О получившем сто баллов – стобалльник.

Здравствуйте! Как правильно – десятибалльный шторм или десятибальный шторм?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: десятибалльный шторм.

Как правильно пишется : высокобальный, пятибальный или с ЛЛ?

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова пишутся с двумя л: высокобалльный, пятибалльный.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно баЛЛьная оценка поставщика или баЛьная оценка поставщика? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Оценка в баллах называется балльной.

Как правильно: стобаЛЬник или стобаЛЛЬник?

Ответ справочной службы русского языка

О получившем сто баллов – стобалльник.

Подскажите, пожалуйста, почему пишут “бально-рейтинговая система” с одним “л”? Как правильно нужно писать? По логике: балльно… Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Балльный – от балл (оценка, единица измерения); бальный – от бал (танцевальный вечер). Правильно: балльно-рейтинговая.

Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсотбалльный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсотбалльной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200-балльный, что как раз и встречается в текстах?

Ответ справочной службы русского языка

Правильны оба варианта написания: двухсотбалльный и 200-балльный. Выбор варианта зависит от стиля текста.

Добрый день! Как правильно написать: 10-бальная система или 10-ти бальная система?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 10-балльная система.

Как правильно – “бально-рейтинговая система”, или “балльно-рейтинговая система”?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: балльно-рейтинговая. Балльный – от балл (оценка, единица измерения), бальный – от бал (танцевальный вечер).

Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: “Путь нулевой балльности” или “Путь с нулевой балльностью”?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны.

Система 10-бальная или 10-балльная?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: 10-балльная.

как писать правильно: баЛЛьно-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: балльно-рейтинговая. Балльный – прилагательное от балл, бальный – от бал (бальные танцы).

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Здравствуйте! Как правильно писать: баЛьно-рейтинговая или баЛЛь но-рейтинговая? Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, подскажите, пожалуйста, правильно ли я написала:
БаллЬ ная система оценки.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно. Правописание можно проверять в «Проверке слова», набрав бал*ный.

Как правильно: 5-бальная или 5- балль ная система?

Ответ справочной службы русского языка

пяти балль ной или пятибальной шкале?:)

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется: «сумма денежных средств, полученная с использованием рассчетов БАЛЬНОЙ модели» (с одной буквой «л» или двумя)? Заранее спасибо за Ваш ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _. с использованием расчетов балль ной модели_.

Как правильно писать? «по 5-баЛьной шкале» или «по 5- баЛЛь ной шкале»

Ответ справочной службы русского языка

Есть ли прилагательное к слову балл? Можно ли сказать об оценке в баллах: бальная (или балль ная) оценка?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется словосочетание «бал(л)ьная методика»?

Ответ справочной службы русского языка

Встречала написание как «пятибальная», так и «пяти балль ная» (шкала). Что говорят об это нормы современного русского языка? (В словаре «пяти балль ная»)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно только _пяти балль ная_.

Источник

Поиск ответа

Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно пишется: «5-ти балль ное землетрясение» или «5- балль ное землетрясение»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно написать пятидесяти пяти балль ная система?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: сто баЛЛЬ ник или стобаЛЬник?

Ответ справочной службы русского языка

О получившем сто баллов – сто балль ник.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно пишется : высокобальный, пятибальный или с ЛЛ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно баЛЛь ная оценка поставщика или баЛьная оценка поставщика? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: стобаЛЬник или сто баЛЛЬ ник?

Ответ справочной службы русского языка

О получившем сто баллов – сто балль ник.

Подскажите, пожалуйста, почему пишут «бально-рейтинговая система» с одним «л»? Как правильно нужно писать? По логике: балль но. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Балль ный – от балл (оценка, единица измерения); бальный – от бал (танцевальный вечер). Правильно: балль но-рейтинговая.

Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсот балль ный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсот балль ной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200- балль ный, что как раз и встречается в текстах?

Ответ справочной службы русского языка

Правильны оба варианта написания: двухсот балль ный и 200- балль ный. Выбор варианта зависит от стиля текста.

Добрый день! Как правильно написать: 10-бальная система или 10-ти бальная система?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: «Путь нулевой балль ности» или «Путь с нулевой балль ностью»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Система 10-бальная или 10- балль ная?

Ответ справочной службы русского языка

как писать правильно: баЛЛь но-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: балль но-рейтинговая. Балль ный – прилагательное от балл, бальный – от бал (бальные танцы).

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «сто балль ники» или «стобальники»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: сто балль ник (от сущ. балл ).

Источник

Поиск ответа

Добрый день! Пожалуйста, ответьте на вопрос, как правильно пишется: «5-ти балль ное землетрясение» или «5- балль ное землетрясение»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректно написать пятидесяти пяти балль ная система?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: сто баЛЛЬ ник или стобаЛЬник?

Ответ справочной службы русского языка

О получившем сто баллов – сто балль ник.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно пишется : высокобальный, пятибальный или с ЛЛ?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно баЛЛь ная оценка поставщика или баЛьная оценка поставщика? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: стобаЛЬник или сто баЛЛЬ ник?

Ответ справочной службы русского языка

О получившем сто баллов – сто балль ник.

Подскажите, пожалуйста, почему пишут «бально-рейтинговая система» с одним «л»? Как правильно нужно писать? По логике: балль но. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Балль ный – от балл (оценка, единица измерения); бальный – от бал (танцевальный вечер). Правильно: балль но-рейтинговая.

Здравствуйте. Ответьте, пожалуйста, правильно ли следующее написание слова: двухсот балль ный? Корректно ли вообще его употребление во фразах типа «оценивать по двухсот балль ной шкале», или, быть может, предпочтительнее, такое написание — 200- балль ный, что как раз и встречается в текстах?

Ответ справочной службы русского языка

Правильны оба варианта написания: двухсот балль ный и 200- балль ный. Выбор варианта зависит от стиля текста.

Добрый день! Как правильно написать: 10-бальная система или 10-ти бальная система?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Пожалуйста, помогите разобраться в следующем вопросе. Если состояние пути оценивается баллами, то как правильно говорить и писать: «Путь нулевой балль ности» или «Путь с нулевой балль ностью»?
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Система 10-бальная или 10- балль ная?

Ответ справочной службы русского языка

как писать правильно: баЛЛь но-рейтинговая или баЛьно-рейтинговая

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: балль но-рейтинговая. Балль ный – прилагательное от балл, бальный – от бал (бальные танцы).

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно писать: «сто балль ники» или «стобальники»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: сто балль ник (от сущ. балл ).

Источник

Балльно-рейтинговая система — что это и с чем её «едят»?

Тамара Коновалова

А ты готов перейти на новый формат? Ведь это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д

Продолжим знакомиться с понятиями, с которыми вам придется столкнуться, когда вы станете студентами.

Сегодня хочу рассказать о БРС – балльно-рейтинговой системе.
Что это? В чём её суть? В каких университетах применяется? Какие плюсы и минусы имеет эта система? Ответы на данные вопросы вы узнаете в этой статье.

Что такое балльно-рейтинговая система?

Балльно-рейтинговая система представляет собой систему оценки качества освоения образовательной программы студентом в сравнении с другими учащимися.

В чем суть?

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели.

Другими словами, это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале.

Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д (в сумме не более 40 баллов*). В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным студентом на экзамене (максимально можно получить 60 баллов) и уже после этого переводятся в оценку по следующей схеме*:
86 – 100 баллов – «5»
70 – 85 баллов – «4»
51 – 69 баллов – «3»
Если по итогу студент набирает меньше 51 балла, то считается, что он не освоил дисциплину.

*- данная схема, так же как и деление 100 баллов на «40 – за семестр, 60 за экзамен» может незначительно отличаться в зависимости от вуза.

В каких университетах применяется?

Балльно-рейтинговая система применяется в таких вузах, как ВШЭ, РУДН, РЭУ, Финансовый Университет, МФЮА, МПГУ, СПБГЭУ, УРФУ, КФУ, ЮФУ и др. Точную информацию о том, применяется ли балльно-рейтинговая система в выбранном вами учебном заведении, вы всегда можете найти на сайте самого вуза.

Какие плюсы и минусы имеет балльно-рейтинговая система?

Минусы:

Хотя одной из целей БРС и является ликвидация субъективности при оценивании студентов, все равно, если нет чётких критериев того, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их так, как считает нужным. Более того, нередко преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глазок».

Я, как человек, который совсем недавно ушел от привычной школьной системы и стал учиться по балльно-рейтинговой, могу сказать, что мне гораздо труднее было написать о минусах БРС, чем о плюсах.

А это значит, что все-таки учиться, получая баллы, а не оценки, немного проще. Ведь ты всегда знаешь: всё зависит только от тебя, ты можешь немного «похалявить» в течение семестра, но тогда на экзамене станет сложнее, потому что будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает немало баллов, а это добавляет волнения (я лично была свидетелем несчастной сцены,к когда одногруппникам не хватило 3-5 баллов до четверки и они «слетели» со стипендии»). Так что в этой системе уж точно всё в ваших руках!

Теперь, увидев на сайте понравившегося вам вуза информацию о том, что в нем применяется балльно-рейтинговая система, вы будете знать о ней чуточку больше и будете предполагать, что вас ждет!

Источник

Поиск ответа

Здравствуйте! Как правильно писать: баЛьно-рейтинговая или баЛЛь но-рейтинговая? Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день, подскажите, пожалуйста, правильно ли я написала:
БаллЬ ная система оценки.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно. Правописание можно проверять в «Проверке слова», набрав бал*ный.

Как правильно: 5-бальная или 5- балль ная система?

Ответ справочной службы русского языка

пяти балль ной или пятибальной шкале?:)

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется: «сумма денежных средств, полученная с использованием рассчетов БАЛЬНОЙ модели» (с одной буквой «л» или двумя)? Заранее спасибо за Ваш ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _. с использованием расчетов балль ной модели_.

Как правильно писать? «по 5-баЛьной шкале» или «по 5- баЛЛь ной шкале»

Ответ справочной службы русского языка

Есть ли прилагательное к слову балл? Можно ли сказать об оценке в баллах: бальная (или балль ная) оценка?

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно пишется словосочетание «бал(л)ьная методика»?

Ответ справочной службы русского языка

Встречала написание как «пятибальная», так и «пяти балль ная» (шкала). Что говорят об это нормы современного русского языка? (В словаре «пяти балль ная»)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно только _пяти балль ная_.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно пишется балльно рейтинговая система, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову “Как правильно пишется балльно рейтинговая система”, предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

На сегодняшний день основной задачей, стоящей перед вузами страны, является повышение качества образования. Одним из ключевых направлений в ее решении считается необходимость перехода на новые стандарты. В соответствии с ними устанавливается четкое соотношение количества часов на самостоятельную и аудиторную работу. Это, в свою очередь, потребовало пересмотра и создания новых форм обеспечения контроля качества образования. Одним из нововведений стала балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов. Рассмотрим ее подробнее.

балльно рейтинговая система

Назначение

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. Трудоемкость конкретного предмета и всей программы в целом измеряется в зачетных единицах. Рейтинг представляет собой некую числовую величину, которая выражается в многобалльной системе. Она интегрально характеризует успеваемость обучающихся и участие их в исследовательской работе в рамках той или иной дисциплины. Балльно-рейтинговая система рассматривается как важнейшая часть деятельности по контролю качества образовательной работы института.

Преимущества

Какие задачи решает балльно-рейтинговая система? Плюсы этой формы контроля заключаются в:

  1. Повышении доли самостоятельной деятельности обучающихся до 70%.
  2. Усилении мотивации к постоянной активной работе на протяжении всего семестра по усвоению базовых знаний и умений в рамках дисциплин.
  3. Совершенствовании организации и планировании учебного процесса за счет увеличения количества индивидуальных форм работы с обучающимися.
  4. Выработке непрерывного контроля успеваемости самими студентами и педагогами.
  5. Получении разносторонней и дифференцированной информации о результативности и качестве образовательного процесса для материального и морального поощрения обучающихся.

    балльно рейтинговая система плюсы

Значение для преподавателей

Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов позволяет педагогам:

  1. Подробным образом планировать образовательный процесс по определенной дисциплине и стимулировать постоянную активность обучающихся.
  2. Своевременно корректировать программу в соответствии с результатами контрольных мероприятий.
  3. Объективно определять итоговые оценки по дисциплинам с учетом систематической деятельности.
  4. Обеспечивать градацию показателей в сравнении с традиционными формами контроля.

Значение для обучающихся

Балльно-рейтинговая система оценки знаний позволяет:

  1. Понимать специфику формирования показателей усвоения по изученной дисциплине и иным видам деятельности для получения итоговых результатов.
  2. Осознавать необходимость непрерывной активной работы по реализации учебной программы на базе знаний текущих рейтинговых значений и их динамики вследствие несвоевременного освоения материала по предмету.
  3. Вносить на протяжении семестра коррективы в организацию самостоятельной деятельности.
  4. Своевременно оценивать состояние собственной работы по изучению предмета, выполнению иных видов учебной деятельности до начала экзаменационной сессии.

    недостатки балльно рейтинговой системы

Подбор критериев

Балльно-рейтинговая система оценки знаний формируется с учетом:

  1. Выполнения программы в части практических, лекционных, лабораторных занятий.
  2. Исполнения внеаудиторных и аудиторных письменных и прочих работ.

Сроки и количество контрольных мероприятий, а также количество баллов, которое выделяется на каждое из них, устанавливаются ведущим преподавателем. Педагог, ответственный за осуществления контроля, должен на первом занятии проинформировать обучающихся о критериях их аттестации.

Структура

Балльно-рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. В частности, учитывается посещение лекций, написание контрольных работ, выполнение типовых расчетов и пр. Так, например, общий результат на кафедре химии может складываться из следующих показателей:

  1. Присутствие на лекциях — 1 б.
  2. Оформление отчета, лабораторная работа — 1 б. по неорганической химии, 2 б. — по аналитической.
  3. Сдача теоретического материала по конкретным темам — 5 б.
  4. Входящее тестирование — 5 б.
  5. Внутрисеместровые аттестации (контрольные работы и пр.) — 3-5 б.
  6. Выполнение самостоятельных индивидуальных заданий (составление типового расчета) — 3 б.
  7. Творческая деятельность (участие в конференции, олимпиаде, защита реферата и пр.) — 4-5 б.
  8. Составление конспектов по темам — 2 б.

    балльно рейтинговая система оценки знаний студентов

Дополнительные элементы

Балльно-рейтинговая система предусматривает введение штрафов и поощрений для обучающихся. Об этих дополнительных элементах преподаватели информируют на первом занятии. Штрафы предусматриваются за нарушения требований к подготовке и оформлению рефератов, несвоевременно сданные типовые расчеты, лабораторные работы и пр. По окончании курса педагог может премировать студентов прибавлением к набранному числу дополнительных баллов.

Перевод в академические отметки

Он осуществляется по специальной шкале. Она может предусматривать следующие пределы:

  1. 85-100 б. общего рейтинга — «отлично». Такой показатель говорит о полном усвоении теоретического содержания курса, отсутствии пробелов, сформированности необходимых практических навыков работы с изученным материалом. Студент с такой оценкой выполнил все учебные задания, а их качество соответствует максимальным показателям.
  2. 74-84 б. — «хорошо». Эта оценка говорит о полном освоении теоретического содержания, отсутствия пробелов в базовых понятиях. Однако некоторые практические умения работы с материалом недостаточно сформированы. Студент, получающий оценку «хорошо», выполнил все задания, предусмотренные в программе, за которые он получил больше минимально предусмотренного количества баллов. При этом в некоторых из них были допущены ошибки.
  3. 60-73 б. — «удовлетворительно». Такой показатель свидетельствует о частичном усвоении теоретического содержания дисциплины, однако пробелы признаются как несущественные. Что касается практических навыков, то они в основном сформированы. Из предусмотренных в программе заданий было выполнено большинство, в некоторых из них могут присутствовать ошибки.
  4. Меньше 59 б. — «неудовлетворительно». Студент с таким показателем не освоил теоретического содержания курса, не выполнил большую часть заданий, предусмотренных в программе. В данном случае он выходит на экзамен.

    балльно рейтинговая система оценки знаний

Другой вариант

Общее число баллов зависит и от уровня трудоемкости дисциплины (от размера кредита). Балльно-рейтинговая система может быть представлена в следующем виде:

  1. «Отлично» — А. Студент показывает блестящие результаты с несущественными недочетами.
  2. «Очень хорошо» — В. Показатели обучающегося выше среднего, присутствуют некоторые недочеты.
  3. «Хорошо» — С. Работа студента, в целом, серьезная, однако есть ряд замечаний.
  4. «Удовлетворительно» — D. Студен показывает неплохие результаты, но есть серьезные недочеты.
  5. «Посредственно» — Е. Показатели соответствуют минимальным требованиям.
  6. «Условно неудовлетворительно» — FX. Для получения «кредита» необходимо выполнить некоторую дополнительную работу.
  7. «Безусловно неудовлетворительно» — F. Студенту необходимо выполнить большой объем работы. Это значит, что ему необходимо пройти курс повторно. В противном случае он может быть отчислен.

    объективность балльно рейтинговой системы

Балльно-рейтинговая система: плюсы и минусы

Положительные аспекты этой формы контроля очевидны. В первую очередь активное присутствие на семинарах, участие в конференциях не останется незамеченным. За эту деятельность студенту будут начисляться баллы. Кроме этого, будет учитываться научно-исследовательская работа. Студент, который наберет определенное число баллов, может получить автоматический зачет по дисциплине. Посещение самих лекций также будет учитываться. Недостатки балльно-рейтинговой системы заключаются в следующем:

  1. Автоматический зачет предполагает выполнение большого объема работы. Для его получения необходимо набрать довольно много баллов. Это в большинстве случаев сложнее, чем собственно сдать зачет либо экзамен.
  2. Посещение лекций и активное участие в них оценивается очень маленьким количеством баллов. Кроме этого, об обучающемся могут и вовсе забыть. В результате за правильный ответ его показатель не увеличится. Это, в свою очередь, может поставить под сомнение объективность балльно-рейтинговой системы.
  3. Предусмотрен минимальный порог для допуска к зачету. Если обучающийся не достигнет его из-за несданных либо плохо написанных работ, частых пропусков лекций, то у него могут возникнуть серьезные сложности в плане дальнейшего обучения.

    балльно рейтинговая система плюсы и минусы

Заключение

Ключевое место в балльно-рейтинговой системе занимает контроль. Он предусматривает сквозную аттестацию по всем дисциплинам в рамках учебного плана. В результате студенту присваивается рейтинговая оценка, которая, в свою очередь, зависит от степени подготовленности. Преимуществом применения такой формы контроля выступает обеспечение ее информационной прозрачности и открытости. Это позволяет обучающимся сравнивать свои результаты с показателями однокурсников. Контроль и оценивание учебных достижений выступает как важнейший элемент образовательного процесса. Они должны осуществляться систематически на протяжении семестра и всего года. Для этого формируются рейтинги обучающихся в группе и на курсе по конкретным дисциплинам, выводятся внутрисеместровые и итоговые показатели за определенный период.

А ты готов перейти на новый формат? Ведь это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале. Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д

Продолжим знакомиться с понятиями, с которыми вам придется столкнуться, когда вы станете студентами.

Сегодня хочу рассказать о БРС – балльно-рейтинговой системе.
Что это? В чём её суть? В каких университетах применяется? Какие плюсы и минусы имеет эта система? Ответы на данные вопросы вы узнаете в этой статье.

Что такое балльно-рейтинговая система?

Балльно-рейтинговая система представляет собой систему оценки качества освоения образовательной программы студентом в сравнении с другими учащимися.

В чем суть?

Суть балльно-рейтинговой системы заключается в определении успешности и качества освоения дисциплины через определенные показатели. 

Другими словами, это система, в которой отсутствует традиционное оценивание студентов по пятибалльной шкале.

Вместо этого в процессе учебы студент получает баллы за работу на семинарах, за посещение, за ведение конспектов и т.д (в сумме не более 40 баллов*). В конце каждого семестра все баллы суммируются между собой и прибавляются к баллам, полученным студентом на экзамене (максимально можно получить 60 баллов) и уже после этого переводятся в оценку по следующей схеме*:
86 – 100 баллов – «5»
70 – 85 баллов – «4» 
51 – 69 баллов – «3»
Если по итогу студент набирает меньше 51 балла, то считается, что он не освоил дисциплину.

*- данная схема, так же как и деление 100 баллов на «40 – за семестр, 60 за экзамен» может незначительно отличаться в зависимости от вуза.

В каких университетах применяется?

Балльно-рейтинговая система применяется в таких вузах, как ВШЭ, РУДН, РЭУ, Финансовый Университет, МФЮА, МПГУ, СПБГЭУ, УРФУ, КФУ, ЮФУ и др. Точную информацию о том, применяется ли балльно-рейтинговая система в выбранном вами учебном заведении, вы всегда можете найти на сайте самого вуза.

Какие плюсы и минусы имеет балльно-рейтинговая система?

Плюсы:

  • Повышается объективность оценки студенческих достижений в учебе. 
    Объективность – главное требование, предъявляемое к оценке, — в традиционной системе реализуется не очень хорошо. В балльно-рейтинговой системе экзамен перестает быть «последним приговором», потому что он только добавит баллы к тем, которые набраны за семестр. Если же наоборот, на экзамене студент перенервничает и напишет его не так хорошо, оценка будет снижена не так сильно за счет баллов, набранных за семестр.
  • Усиливается мотивация к постоянной активной работе на протяжении всего семестра (хотя для кого-то, наверное, это минус).
    Как известно, раньше многие студенты руководствовались правилом «от сессии до сессии живут студенты весело», то есть почти совсем ничего не делали на протяжении семестра, а за пару-тройку дней зубрили весь материал и успешно (или не очень) сдавали экзамен. При БРС же сделать так будет труднее.
  • По окончании каждого семестра формируется общий рейтинг курса, который делает более доступными различные возможности университета, например, поездка на семестр или год в иностранный университет на обучение. Все просто, хочешь получать крутые возможности – учись хорошо.
  • «Гонка» за баллами. 
    При балльно-рейтинговой системе обучения некоторые студенты (особенно в не особо дружных группах) испытывают чувство постоянной конкуренции. Чаще всего это проявляется, когда преподаватель, например, дает 2-3 темы для презентаций или доклада и студенты должны сами между собой распределить, кто их будет делать и кто, соответственно, получит баллы. И бывает так, что студенты, у которых и так уже достаточно баллов, не дают сделать подобные работы тем, кому эти баллы нужнее, у кого их очень мало. Вот в таких ситуациях и проявляется человечность и умение уступать.
  • Иногда не совсем понятное распределение баллов между различными видами работ. 
    Согласитесь, странно слышать от преподавателя, что он, например, ставит одинаковое количество баллов за ответ на семинаре и за написание эссе или реферата. Ведь на два этих вида работ тратится совершенно разное количество времени. Тем не менее, иногда попадаются преподаватели, которые распределяют баллы не совсем понятным и логичным образом.
  • Субъективность при отсутствии чётких критериев.

Минусы:

Хотя одной из целей БРС и является ликвидация субъективности при оценивании студентов, все равно, если нет чётких критериев того, как должен оцениваться тот или иной вид работы, преподаватель устанавливает их так, как считает нужным. Более того, нередко преподаватели учитывают баллы студентов лишь формально, ставя оценку в конце семестра «на глазок».

Я, как человек, который совсем недавно ушел от привычной школьной системы и стал учиться по балльно-рейтинговой, могу сказать, что мне гораздо труднее было написать о минусах БРС, чем о плюсах.

А это значит, что все-таки учиться, получая баллы, а не оценки, немного проще. Ведь ты всегда знаешь: всё зависит только от тебя, ты можешь немного «похалявить» в течение семестра, но тогда на экзамене станет сложнее, потому что будешь знать, что до желаемой оценки тебе не хватает немало баллов, а это добавляет волнения (я лично была свидетелем несчастной сцены,к когда одногруппникам не хватило 3-5 баллов до четверки и они «слетели» со стипендии»). Так что в этой системе уж точно всё в ваших руках!

Теперь, увидев на сайте понравившегося вам вуза информацию о том, что в нем применяется балльно-рейтинговая система, вы будете знать о ней чуточку больше и будете предполагать, что вас ждет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *