Меню
Меню

Cos в паскале abc как пишется

Основы программирования 2.0

Основы программирования
Каждый профессионал когда-то был чайником. Наверняка вам знакомо состояние, когда “не знаешь как начать думать, чтобы до такого додуматься”. Наверняка вы сталкивались с ситуацией, когда вы просто не знаете, с чего начать.
Эта книга ориентирована как раз на таких людей, кто хотел бы стать программистом, но совершенно не знает, как начать этот путь.
Подробнее…

Раздел: Стандартные функции Паскаля

Тригонометрические функции Cos и Sin в Паскале вычисляют соответственно косинус угла и синус угла. Можете сразу перейти к просмотру видео, где я рассказал об этих функциях. Но также рекомендую прочитать статью – не вся информация вошла в видеоролик.

На всякий случай (для тех, кто подзабыл математику) я расскажу, что такое косинус (Cos) и синус (Sin) угла. Но позже – в конце статьи. А сейчас синтаксис в Паскале и некоторые особенности работы с этими функциями.

Синтаксис функции Cos:


function Cos(Х : ValReal) : ValReal;

Синтаксис функции Sin:


function Sin(Х : ValReal) : ValReal;

О типе ValReal я рассказывал здесь.

Функция Cos возвращает косинус угла Х. Функция Sin возвращает синус угла Х. Значение угла передаётся через параметр Х и выражается в радианах.

ВНИМАНИЕ! Не в градусах, а в радианах!

Так как мы больше привыкли измерять углы в градусах, то, если мы не хотим попрощаться с этой привычкой, нам придётся переводить градусы в радианы.

Формула перевода градусов в радианы проста:


Радиан := Пи * Градус / 180

Как известно, число ПИ равно 3,14 (примерно). Можно использовать непосредственно число для преобразования градусов в радианы.

Однако удобнее использовать предопределённую константу Pi, как это сделано в примере ниже.

program cossin;

var x, y, z : single;

begin
  Write('Введите угол в градусах: ');
  ReadLn(z);
  y := Pi * z / 180;    //Перевести градусы в радианы
  x := Cos(y);
  WriteLn('Cos(', z:0:1, ') = ', x:0:4);
  x := Sin(y);
  WriteLn('Sin(', z:0:1, ') = ', x:0:4);
  WriteLn('Пи = ', Pi:0:10); 

  ReadLn;
end.

Здесь мы объявляем три переменных. Затем просим пользователя ввести угол в градусах и читаем введённое значение в переменную z.

Затем преобразуем градусы в радианы и сохраняем полученный результат в переменную у.

Ну а затем уже используем функции Cos и Sin для получения нужных нам косинуса и синуса для угла, указанного пользователем.

А напоследок выводим значение числа ПИ, которое берём из предопределённой в Паскале константы Pi.

Ну а теперь пришло время выполнить своё обещание, то есть рассказать подробнее о косинусах и синусах.

Что такое косинус и синус угла

Для начала внимательно посмотрите на рисунок.

Тригонометрические функции Cos и Sin

Как видно из рисунка, величина тригонометрических функций зависит от угла между осью Х и прямой, проведенной из центра координат.

На рисунке угол равен 45 градусам. При таком значении угла синус равен косинусу (0,7071).

Если угол равен 0 градусов (прямая совпадает с осью Х), то косинус равен 1, а синус равен 0. Если угол равен 90 градусов (прямая совпадает с осью Y), то косинус равен 0, а синус равен 1.

В любом случае значения этих функций лежат в пределах от –1 до +1 включительно. Например, синус 30 градусов равен 0,5. В этом случае значение 0,5 – это так называемая обратная функция. Если необходимо указать, что функция является обратной, то к названию функции добавляют приставку arc. Пример (в функции cos угол указан в градусах):


cos(60) = arccos(0,5)

Остальные тригонометрические функции – это выражения, содержащие синус и/или косинус:

tg(X) = sin(X) / cos(X) - тангенс угла Х

ctg(X) = cos(X) / sin(X) - котангенс угла Х

sec(X) = 1 / cos(X) - секанс угла Х

cosec(X) = 1 / sin(X) - косеканс угла Х

И хотя в Паскале есть функции для вычисления других тригонометрических функций, вы можете вполне обойтись без них, используя приведённые выше формулы.

И теперь у вас достаточно знаний, чтобы написать какую-нибудь свою полезную программку для вычисления тригонометрических функций. Это требуется очень часто студентам, школьникам и инженерам.

Как стать программистом 2.0

Как стать программистом 2.0

Эта книга для тех, кто хочет стать программистом. На самом деле хочет, а не просто мечтает. И хочет именно стать программистом с большой буквы, а не просто научиться кулебякать какие-то примитивные программки…
Подробнее…

Помощь в технических вопросах

Помощь в технических вопросах

Помощь студентам. Курсовые, дипломы, чертежи (КОМПАС), задачи по программированию: Pascal/Delphi/Lazarus; С/С++; Ассемблер; языки программирования ПЛК; JavaScript; VBScript; Fortran; Python и др. Разработка (доработка) ПО ПЛК (предпочтение – ОВЕН, CoDeSys 2 и 3), а также программирование панелей оператора, программируемых реле и других приборов систем автоматизации.
Подробнее…

Сила математики, я призываю тебя!
Сила математики, я призываю тебя!

Добрый день, товарищи! В прошлой статье мы разбирали основные полезные функции в языке Pascal. Кроме того вышло еще несколько статей, рассказывающие о синтаксисе паскаля.

Все ссылки прикрепляю:

Сегодня же мы продолжаем эту тему и рассмотрим основные математические операции, а так же пару новых функций. Знаний, полученных в этих двух частях хватит, чтобы написать простой, но довольно классный калькулятор. Если у вас будет желание, то я выложу цикл публикаций, где мы будем писать таковой.

1. Математические операции и их синтаксис

Начнем мы с малого: обычные математические операции, такие как сложение, умножение, деление и так далее. Тема легкая, но синтаксис знать надо.

Напоминаю, что в примерах операции просто выводятся на экран. В реальной же программе их совершенно точно нужно будет присвоить другой переменной.

Список:

Сложение

Вычитание

Умножение

Деление

Целая часть от деления

Остаток от деления

frac(x)

sin(x)

cos(x)

tan(x)

1.1 Сложение

Пример программы
Пример программы

Как надо в реальной программе:

Условная "реальная" программа
Условная “реальная” программа
  • данное замечание действительно для всех последующих примеров.

1.2 Вычитание

Все так же по стандарту
Все так же по стандарту

1.3 Умножение

Обозначается звездочкой " * "
Обозначается звездочкой ” * “

1.4 Деление

Первая неочевидность
Первая неочевидность

На делении остановлюсь и поясню. В математике “на листочке” делим мы обычно символом ” : “. В паскале этим занимается символ слеш ” / “, так как ” : ” используется в знаке приравнивания ” := “.

Кстати в этом примере идеально бы подошла функция round(), чтобы обрубить все эти некрасивые лишние тройки.

И то верно, чего их обижать
И то верно, чего их обижать

1.5 Целая часть от деления

div. С ним мы уже сталкивались в прошлых уроках.

div - то, что есть
div – то, что есть

div не применяется к вещественному типу real

Ответ равен единице, так как в 12-ти лишь одна 10-ка.

1.6 Остаток от деления

mod. С этим товарищем мы сталкивались тоже. Противоположен диву.

mod - то, что осталось
mod – то, что осталось

Так как десятка одна – от 12-ти остается только лишь 2.

1.7 frac(x) – новая функция, противоположна функции trunc(х), которая отбрасывает дробную часть. Эта же функция только дробную часть и оставляет.

Жалко шестерку
Жалко шестерку

1.8 sin(x) – функция находит синус числа. Не знаю, где кроме программы калькулятора это может понадобится, но знать о существовании функции все равно надо. Я лично пользовался ей от силы пару раз.

За основу возьмем угол 90 градусов
За основу возьмем угол 90 градусов

1.9 cos(x) – то же самое что и синус, вот только косинус.

Математические операции sin, cos, tan (и другие) в Pascal. Часть 2

1.10 – tan(x) – Тангенс угла. Добавить, в целом, нечего.

Математические операции sin, cos, tan (и другие) в Pascal. Часть 2

Для котангенса функцию не завезли, впрочем он находится путем деления косинуса на синус.

2. Заключение

Так же есть еще более специфические штуки, такие как arcsin(х), arccos(х) arctan(х), но, повторюсь, они настолько специфичны, что, скорее всего, вы ими никогда так и не воспользуетесь. Ну, если конечно у вас не будет какого нибудь супер специфического – тригонометрического задания, где будет необходимо найти данные величины. Тут же я не буду останавливаться на таком, так как у меня тригонометрии использовано не будет. Специфичненько.

Думаю сейчас можно заканчивать, основную математику и как она работает мы посмотрели, а специфические вещи тактично обошли стороной. В следующих статьях поговорить еще есть о чем:

  • Операторы сравнения
  • Более подробная остановочка на логических операциях
  • Работа с рандомными числами (привет, random.org)

Сейчас как всегда предлагаю просто что-то связанное с котами. Потому что коты это хорошо. В любом случае.

Математические операции sin, cos, tan (и другие) в Pascal. Часть 2

Данный человек всегда открыт для обсуждения контента и общения с подписчиками, если найдутся какие либо вопросы то я обязательно постараюсь ответить на них.

По возможности я попросил бы подписаться. Сейчас это критически важно для развития канала. Так то!

Доброго вам всем здоровьица в эти трудные времена!

Мы уже знаем, какие существуют функции для целых переменных. Это – нахождение модуля числа (Функция Abc), а также возведение числа в квадрат (Функция Sqr). В этом уроке мы рассмотрим функции, применяемые к дробным числам. Это функции Sqr – квадрат числа, Abs – модуль числа, Sqrt – корень числа, а также известные всем математические функции Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi.

Program number12;
uses crt;
var A, B:real;
begin
clrscr;
A:=2.0;
B:=Sqr(A);
writeln('Sqr(2.0)=',B:4:2);
B:=Abs(-A);
writeln('Abs(-2.0)=',B:4:2);
B:=Sqrt(A);
writeln ('Sqrt(2)=',B:4:2);
B:=Sin(A);
writeln('Sin(2)=',B:6:3);
B:=Cos(A);
writeln('Cos(2)=',B:6:3);
B:=Arctan(A);
writeln('Arctan(2)=',B:6:3);
B:=Ln(A);
writeln('Ln(2)=',B:10:9);
B:=Exp (A);
writeln('Exp (2)=',B:10:9);
B:=Pi;
writeln('Pi=',B:10:9);
readln
end.

В строке №7 записывается функция Sqr. Это функция возведения числа в квадрат.

В строке №9 записывается операция нахождения модуля числа.
Функции Sqr и Abs мы разбирали в уроке Abs, Sqr в Pascal.

В строке №11 записывается функция Sqrt. Данная функция подсчитывает корень числа, стоящего в скобках после слова Sqrt. В нашем случае функция Sqrt будет считать корень из числа «2».

В строке №13 записываем функцию Sin. Данная функция будет подсчитывать синус числа, стоящего в скобках после записи функции.

Строка №15. Функция Cos подсчитывает косинус числа, стоящего в скобках после функции.

Строка №17. Функция Arctan вычисляет арктангенс числа, стоящего в скобках после записи функции.

Строка №19. Функция Ln подсчитывает логарифм числа, стоящего в скобках после записи функции.

Строка №21. Функция Exp возводит число «e» (экспонента – 2.72…) в степень, значение которой указывается в скобках после слова Exp. Т.е. в нашем случае число «e» будет возведено в степень «2».

Строка №23. Переменной «B» будет присвоено значение числа «?».

Funkcii Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi

Funkcii Sqr, Abs, Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi.

Дополнение к материалу.

  • Функции Sqrt, Sin, Cos, Arctan, Ln, Exp, Pi определены только для вещественных (дробных) чисел.
  • В Паскале не существует операции возведения в степень. Есть только операция возведения числа в квадрат (Sqr). Чтобы возвести число в степень используют операцию умножения. Например, чтобы возвести число 3 в 5-ю степень необходимо записать 3*3*3*3*3

x.X_Hopelessness_X.x



Знаток

(379),
на голосовании



11 лет назад

Как найти косинус числа в Паскале?
Ввожу y:=cos(x) ,выводит сообщение: “Ошибка:ожидалось имя процедуры или функции”.
Но интересно то, что y:=sin(x) он воспринимает и вычисляет синус.

Голосование за лучший ответ

0_ooo

Просветленный

(20107)


11 лет назад

знач не определена функция косинус, можно и так найти

cos X = sin (pi/2 – X) – X в радианах

или

cos X = sin(X)/tan(X) – если есть ф-ци TAN – тангенс

Источник: вспоминаем (учим) тригонометрию

Тригонометрические функции Cos и Sin

Подпишись на новости, чтобы ничего не пропустить

Тригонометрические функции Cos и Sin в Паскале вычисляют соответственно косинус угла и синус угла. Можете сразу перейти к просмотру видео, где я рассказал об этих функциях. Но также рекомендую прочитать статью – не вся информация вошла в видеоролик.

На всякий случай (для тех, кто подзабыл математику) я расскажу, что такое косинус (Cos) и синус (Sin) угла. Но позже – в конце статьи. А сейчас синтаксис в Паскале и некоторые особенности работы с этими функциями.

Синтаксис функции Cos:

function Cos(Х : ValReal) : ValReal;

Синтаксис функции Sin:

function Sin(Х : ValReal) : ValReal;

О типе ValReal я рассказывал здесь.

Функция Cos возвращает косинус угла Х. Функция Sin возвращает синус угла Х. Значение угла передаётся через параметр Х и выражается в радианах.

ВНИМАНИЕ! Не в градусах, а в радианах!

Так как мы больше привыкли измерять углы в градусах, то, если мы не хотим попрощаться с этой привычкой, нам придётся переводить градусы в радианы.

Формула перевода градусов в радианы проста:

Радиан := Пи * Градус / 180

Как известно, число ПИ равно 3,14 (примерно). Можно использовать непосредственно число для преобразования градусов в радианы.

Однако удобнее использовать предопределённую константу Pi, как это сделано в примере ниже.

Здесь мы объявляем три переменных. Затем просим пользователя ввести угол в градусах и читаем введённое значение в переменную z.

Затем преобразуем градусы в радианы и сохраняем полученный результат в переменную у.

Ну а затем уже используем функции Cos и Sin для получения нужных нам косинуса и синуса для угла, указанного пользователем.

А напоследок выводим значение числа ПИ, которое берём из предопределённой в Паскале константы Pi.

Ну а теперь пришло время выполнить своё обещание, то есть рассказать подробнее о косинусах и синусах.

Что такое косинус и синус угла

Для начала внимательно посмотрите на рисунок.

Как видно из рисунка, величина тригонометрических функций зависит от угла между осью Х и прямой, проведенной из центра координат.

На рисунке угол равен 45 градусам. При таком значении угла синус равен косинусу (0,7071).

Если угол равен 0 градусов (прямая совпадает с осью Х), то косинус равен 1, а синус равен 0. Если угол равен 90 градусов (прямая совпадает с осью Y), то косинус равен 0, а синус равен 1.

В любом случае значения этих функций лежат в пределах от –1 до +1 включительно. Например, синус 30 градусов равен 0,5. В этом случае значение 0,5 – это так называемая обратная функция. Если необходимо указать, что функция является обратной, то к названию функции добавляют приставку arc. Пример (в функции cos угол указан в градусах):

Остальные тригонометрические функции – это выражения, содержащие синус и/или косинус:

И хотя в Паскале есть функции для вычисления других тригонометрических функций, вы можете вполне обойтись без них, используя приведённые выше формулы.

И теперь у вас достаточно знаний, чтобы написать какую-нибудь свою полезную программку для вычисления тригонометрических функций. Это требуется очень часто студентам, школьникам и инженерам.

Тригонометрические функции в паскале

Ниже приведены тригонометрические функции, используемые в языке программирования Pascal. Их аргумент может быть целым или вещественным; результат в любом случае – вещественный.

1 радиан = 180 / пи

sin(выражение) – синус угла, измеренного в радианах
sin(-pi / 6):4:1. Результат: -0.5
sin(0):4:1. Результат: 0.0
sin(pi / 2):4:1. Результат: 1.0

cos(выражение) – косинус угла, измеренного в радианах
cos(-pi / 6):4:1. Результат: 0.8
cos(0):4:1. Результат: 1.0
cos(pi):4:1. Результат: -1.0

arctan(выражение) – арктангенс
arctan(1e35):8:5. Результат: 1.57080
arctan(0):4:1. Результат: 0.0
arctan(-1):8:5. Результат: 0.78540

Pers.narod.ru. Алгоритмы. Некоторые математические расчёты на Паскале

Как известно, ядро Паскаля предельно компактно, и многие математические функции в модуле System просто отсутствуют. Поэтому у людей, изучающих основы программирования именно на этом языке, типовые математические расчёты зачастую вызывают проблемы. Далее приводятся пути решения наиболее типичных из этих проблем.

Возведение в произвольную степень на Паскале

Требуется вычислить значение с = a b . В зависимости от значений основания a и показателя степени b , вычисление степени может быть реализовано по-разному.

Если a > 0 , а b может принимать произвольные вещественные значения, используем известную формулу a b = exp (b * ln a) :

Если b – целое число (вообще говоря, “не слишком большое” по модулю), а a – любое (не равное нулю при b ), возведение в степень может быть реализовано с помощью цикла:

Для целого b и не равного нулю a выгоднее считать с помощью экспоненты и логарифма, не забывая о том, что не существует логарифмов от отрицательных чисел:

Вычисление корня произвольной степени на Паскале

Стандартная функция sqrt умеет извлекать только квадратный корень.

Извлечь корень степени n (где n – натуральное) из числа a можно всегда, кроме случая, когда a и при этом n четно. Извлечь корень степени n из числа a означает возвести число a в степень 1/n . При этом знак корня совпадает со знаком a . Ниже приводится код функции, вычисляющей корень произвольной степени n от своего аргумента a :

Вычисление логарифмов на Паскале

Стандартная функция ln вычисляет только натуральный логарифм. Для вычисления логарифмов по другим основаниям можно применить формулу log a b = ln b / ln a :

В частности, для вычисления десятичного логарифма lg b можно записать:

Вычисление обратных тригонометрических функций (арксинусов и арккосинусов) на Паскале

В Паскале имеется стандартная функция arctan для вычисления арктангенса.

Другие обратные тригонометрические функции могут быть выражены через неё с помощью формул тригонометрии.

Для вычисления y = arcsin x , где, конечно, |x| , можно применить один из следующих способов:

на практике следует помнить о возможных погрешностях при сравнении вещественных чисел (глава учебника, п.7.2).

Для вычисления z = arccos x , где |x| , можно использовать тот факт, что сумма арксинуса и арккосинуса некоторого значения равна прямому углу:

Вычисление полярных углов на Паскале

Полярным углом точки с координатами (x,y) , отличной от начала координат, называют угол между положительным направлением оси Ox и направлением из начала координат на данную точку. При этом угол отсчитывается против часовой стрелки. Строго говоря, полярный угол не всегда равен arctg (y/x) , это верно лишь при x > 0 . Кроме того, при делении большого значения y на малое x возможно переполнение. Показанная ниже функция вычисляет полярный угол fi , лежащий в промежутке от -pi до +pi , для любой точки с координатами (x,y) , не совпадающей с началом координат:

Проблема с приведением типов на Паскале

Начинающие “паскалисты” нередко не понимают строгой типизированности этого языка, из-за чего находят в нём несуществующие “баги”. Вот простейший пример.

Эта программа выдаст отнюдь не 200000, как может показаться. Ответ будет равен 3392 (результат переполнения). Никакого бага нет. Тип выражения в Паскале определяется только типом входящих в него переменных, но не типом переменной, куда записывается результат. То есть, мы вычислили с переполнением произведение двух переменных типа Integer , а потом “испорченный” результат переписали в переменную типа Longint . ничего не изменит и

Здесь тоже сначала вычислен результат с переполнением, затем преобразован к типу Longint . А вот

рулит, получите свои 200000 🙂 Указанная ошибка часто встречается в программах начинающих. Чтобы её не повторять, помните – выражение в Паскале должно быть приведено к нужному типу в процессе его вычисления, а не после его окончания или при присваивании.

Тригонометрические функции Cos и Sin в Паскале вычисляют соответственно косинус угла и синус угла. Можете сразу перейти к просмотру видео, где я рассказал об этих функциях. Но также рекомендую прочитать статью – не вся информация вошла в видеоролик.

На всякий случай (для тех, кто подзабыл математику) я расскажу, что такое косинус (Cos) и синус (Sin) угла. Но позже – в конце статьи. А сейчас синтаксис в Паскале и некоторые особенности работы с этими функциями.

Синтаксис функции Cos:

function Cos(Х : ValReal) : ValReal;

Синтаксис функции Sin:

function Sin(Х : ValReal) : ValReal;

О типе ValReal я рассказывал здесь.

Функция Cos возвращает косинус угла Х. Функция Sin возвращает синус угла Х. Значение угла передаётся через параметр Х и выражается в радианах.

ВНИМАНИЕ! Не в градусах, а в радианах!

Так как мы больше привыкли измерять углы в градусах, то, если мы не хотим попрощаться с этой привычкой, нам придётся переводить градусы в радианы.

Формула перевода градусов в радианы проста:

Радиан := Пи * Градус / 180

Как известно, число ПИ равно 3,14 (примерно). Можно использовать непосредственно число для преобразования градусов в радианы.

Однако удобнее использовать предопределённую константу Pi, как это сделано в примере ниже.

Здесь мы объявляем три переменных. Затем просим пользователя ввести угол в градусах и читаем введённое значение в переменную z.

Затем преобразуем градусы в радианы и сохраняем полученный результат в переменную у.

Ну а затем уже используем функции Cos и Sin для получения нужных нам косинуса и синуса для угла, указанного пользователем.

А напоследок выводим значение числа ПИ, которое берём из предопределённой в Паскале константы Pi.

Ну а теперь пришло время выполнить своё обещание, то есть рассказать подробнее о косинусах и синусах.

Что такое косинус и синус угла

Для начала внимательно посмотрите на рисунок.

Как видно из рисунка, величина тригонометрических функций зависит от угла между осью Х и прямой, проведенной из центра координат.

На рисунке угол равен 45 градусам. При таком значении угла синус равен косинусу (0,7071).

Если угол равен 0 градусов (прямая совпадает с осью Х), то косинус равен 1, а синус равен 0. Если угол равен 90 градусов (прямая совпадает с осью Y), то косинус равен 0, а синус равен 1.

В любом случае значения этих функций лежат в пределах от –1 до +1 включительно. Например, синус 30 градусов равен 0,5. В этом случае значение 0,5 – это так называемая обратная функция. Если необходимо указать, что функция является обратной, то к названию функции добавляют приставку arc. Пример (в функции cos угол указан в градусах):

Остальные тригонометрические функции – это выражения, содержащие синус и/или косинус:

И хотя в Паскале есть функции для вычисления других тригонометрических функций, вы можете вполне обойтись без них, используя приведённые выше формулы.

И теперь у вас достаточно знаний, чтобы написать какую-нибудь свою полезную программку для вычисления тригонометрических функций. Это требуется очень часто студентам, школьникам и инженерам.

Паскаль как решать тригонометрические уравнения

Команда solve, примененная для решения тригонометрического уравнения, выдает только главные решения, то есть решения в интервале [0,2 p ]. Для того, чтобы получить все решения, следует предварительно ввести дополнительную команду _EnvAllSolutions:=true.

В Maple символ _Z

обозначает константу целого типа, поэтому решение данного уравнения в привычной форме имеет вид , где n – целые числа.

[spoiler title=”источники:”]

http://4apple.org/trigonometricheskie-funkcii-v-paskale/

http://www.sites.google.com/site/camoucitelmaple13/urok-2-resenie-uravnenij-2-1-resenie-obyknovennyh-uravnenij/2-3-resenie-trigonometriceskih-uravnenij

[/spoiler]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *