Запрос «Хёндэ» перенаправляется сюда; см. также другие значения.
Hyundai Motor Company | |
---|---|
кор. 현대자동차 주식회사?, 現代自動車株式會社? | |
|
|
|
|
Тип | Публичная компания |
Листинг на бирже | KRX: 005380, LSE: HYUD |
Основание | 1967 |
Основатели | Чон Чжу-ён |
Расположение |
|
Отрасль | автомобильная промышленность (МСОК: ) |
Продукция | Автомобили |
Собственный капитал |
▲ 82,616 трлн вон ($69,7 млрд, 2021)[1] |
Оборот |
▲ 117,61 трлн вон ($99,2 млрд, 2021)[2][1] |
Операционная прибыль |
▲ 6,679 трлн вон ($5,64 млрд, 2021)[1] |
Чистая прибыль |
▲ 5,693 трлн вон ($4,80 млрд, 2021)[1] |
Активы |
▲ 233,95 трлн вон ($197 млрд, 2021)[1] |
Капитализация |
40,5 трлн вон ($28,1 млрд, 03.10.2022)[2] |
Число сотрудников | 71 982 (2021)[2] |
Материнская компания | Hyundai Motor Group |
Дочерние компании | Genesis Motors, Boston Dynamics, Kia Motors |
Аудитор | KPMG |
Сайт |
hyundai.com/world… (англ.) hyundai.com/kr/ko… |
Hyundai Motor Company, «Хёндэ[3] мо́тор ко́мпани», кор. 현대자동차 주식회사?, 現代自動車株式會社?) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и один из крупнейших в мире[4]. Кроме автомобилей производит поезда, военную технику, промышленное оборудование и оказывает финансовые услуги. Штаб-квартира расположена в Сеуле. Входит в конгломерат Hyundai Motor Group, созданный в 2000 году. В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 за 2022 год Hyundai Motor заняла 147-е место[5].
История[править | править код]
Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. В 1968 году начал работу первый завод по сборке автомобилей в Ульсане, начавший производство автомобилей Ford Cortina. В конце 1960-х и начале 1970-х годов компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.
В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony, над внешним видом которой работали мастера из итальянского ателье Italdesign Giugiaro. К 1980 году концерн должен был производить до 50 000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. В 1983 году было открыто торговое представительство в Канаде, а в 1985 году — в США. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe[6].
В конце 1994 года было создано совместное предприятие в Турции Hyundai Assan Otomotiv[en]*, его основной завод в Измите начал работу в сентябре 1997 года; первоначальная производительность составляла 125 тыс. автомобилей в год, в 2013 году она была увеличена до 210 тыс. Также в 1997 году был открыт завод в Асане, ставший вторым производственным центром компании в Республике Корея. В сентябре 1998 года началось производство автомобилей Hyundai в Индии на первом интегрированном автозаводе вне Кореи; в 2008 году был открыт второй завод, их общая производительность составляет 750 тыс. автомобилей в год[7].
В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире[8].
В 2002 году был создан производственный филиал в штате Алабама (США), его завод, способный выпускать 400 тыс. автомобилей в год, был открыт в мае 2005 года[9]. Также в 2002 году было создано совместное предприятие Beijing Hyundai[en] в КНР, его первый завод начал работу в 2004 году. В конце 2008 года был открыт завод в Ношовице (Чехия)[10]. В сентябре 2012 года началось производство на заводе в Сан-Паулу (Бразилия), первом заводе Hyundai Motor в Латинской Америке, его производительность 185 тыс. автомобилей в год[11].
В июле 2017 года был открыт пятый завод Hyundai Motor в Китае, где компания работает в рамках совместного предприятия с Beijing Automotive Industry Holding; суммарная производительность 5 заводов составляет 1,65 млн автомобилей в год[12]. Также в 2017 году было создано совместное предприятие во Вьетнаме Hyundai Thanh Cong Manufacturing Vietnam по сборке автомобилей для продажи во Вьетнаме и других странах ASEAN[13].
В 2020 году у японского конгломерата SoftBank за 1,1 млрд долларов был куплен американский производитель роботов Boston Dynamics[14].
В марте 2022 года начал работу первый завод компании в Индонезии, способный производить до 250 тыс. автомобилей в год[15].
Название и произношение[править | править код]
Слово 현대(現代) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — Хёндэ. На официальном сайте компании используется написание «Хёндэ». Поскольку в России марка часто записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации, такие как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п[16][17][18][19]. Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Собственники и руководство[править | править код]
Компания входит в Hyundai Motor Group. Крупнейшими акционерами компании по состоянию на 2021 год являлись производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (21,43 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %) и Чон Мон Гу (정몽구, Chung Mong-koo) (5,33 %)[1]. Капитализация на май 2021 года — 53,47 трлн корейских вон (около $47,6 млрд).
Деятельность[править | править код]
Сборочная линия на заводе Hyundai Motor
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии, России и Бразилии.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «New thinking, new possibilities».
Подразделения компании по состоянию на 2021 год[1]:
- Автомобили — производство и продажа автомобилей, 80 % выручки;
- Финансовые услуги — кредитование покупателей и дилеров, обслуживанием кредитных карт и другие финансовые услуги, 14 % выручки;
- Прочее — научно-исследовательская деятельность, деятельность дочерней компании Hyundai Rotem, производящей скоростные поезда, оружие и оборудование для сталелитейных комбинатов и автозаводов, 6 % выручки.
За 2021 год было продано 3,912 млн автомобилей, из них 727 тыс. — в Корее. Основными рынками сбыта являются Республика Корея (35 % выручки), Северная Америка (35 %), Европа (18 %), Азия (10 %)[1].
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот | 66,99 | 77,80 | 84,47 | 87,31 | 89,26 | 91,96 | 93,65 | 96,38 | 96,81 | 105,7 | 104,0 | 117,6 |
Чистая прибыль | 6,001 | 8,105 | 9,061 | 8,993 | 7,649 | 6,509 | 5,720 | 4,546 | 1,645 | 3,186 | 1,925 | 5,693 |
Активы | 94,71 | 109,5 | 121,5 | 133,4 | 147,2 | 165,4 | 178,8 | 178,2 | 180,7 | 194,5 | 209,3 | 233,9 |
Собственный капитал | 32,89 | 40,33 | 47,92 | 56,58 | 62,62 | 66,88 | 72,34 | 74,76 | 73,90 | 76,37 | 76,34 | 82,62 |
В России[править | править код]
Должность исполнительного директора компании «Хендэ Мотор СНГ» с 1 февраля 2015 года занимает Алексей Калицев[25].
- ТагАЗ
В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (позднее сборка Accent, Sonata и Santa Fe была возобновлена[26])[27][28].
- Автотор
С 2013 года сборку автомобилей под брендом Hyundai ведет завод Автотор[29].
Hyundai Motor Manufacturing Rus[править | править код]
- Завод в Каменке
- 60°03′39″ с. ш. 30°07′39″ в. д.HGЯO
В декабре 2007 года было подписано соглашение о строительстве автомобильного завода Hyundai в России[30]. Строительство завода началось в июне 2008 года в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка. Объём инвестиций составил 400 млн долларов США.
Завод начал работу в сентябре 2010 года. Проектная мощность в 200 тысяч легковых автомобилей в год была поделена между Hyundai Motor и родственной ей Kia Motors пополам[28]. В 2011 году на предприятии осуществлялось производство автомобилей Hyundai Solaris и Kia Rio[31]. В октябре 2015 года заводом выпущен миллионный автомобиль. В 2016 году начато производство Hyundai Creta, в 2017 году Hyundai Solaris и Kia Rio.
Завод осуществляет полный цикл изготовления кузовов из российской стали[32]: штамповку, сварку и окраску[33][34]. На 2016 год заявлена локализация 46 %[35].
В 2013 году завод выпустил 229,4 тыс. автомобилей, в том числе 128,4 тыс. под маркой Hyundai[36]. В 2018 году объём производства превысил 235 тыс. автомобилей[37]
- Заводы автокомпонентов
Вместе с автозаводом, на соседней площадке, был запущен ряд заводов по производству автокомплектующих, например Hyundai Mobis (приборная панель), Doowon Climate Control Co. (кондиционирование и вентиляция), Daewon Sanup Co. (автокресла), NVH Korea Inc. (салон), Sejong Industrial Co. (выхлопные системы), Donghee Industrial Co., Sungwoo Hitech Co., Shin Young Co. и другие[38].
- Завод двигателей
В июне 2020 года в Санкт-Петербурге началось строительство российского завода по производству двигателей компании Hyundai WIA[39]. Завод открыт в сентябре 2021 года, плановая мощность до 240 тыс. двигателей в год[40]. Локализация двигателя будет включать изготовление блока цилиндров, головки блока цилиндров, коленвала.
- Завод GM Шушары
- 59°49′01″ с. ш. 30°25′20″ в. д.HGЯO
В 2020 году приобретается остановленный в 2015 году автосборочный завод General Motors GM Шушары[41].
Дочерние компании[править | править код]
Основные дочерние компании по состоянию на 2021 год[1]:
- Hyundai Motor America (США, 100 %, выручка 22,9 трлн вон)
- Hyundai Motor Europe GmbH (Германия, 100 %, выручка 11,8 трлн вон)
- Hyundai Capital America (США, 80 %, выручка 10,7 трлн вон)
- Hyundai Motor Manufacturing Alabama, LLC (США, 100 %, выручка 8,1 трлн вон)
- Hyundai Motor Manufacturing Czech, s.r.o. (Чехия, 100 %, выручка 7,4 трлн вон)
- Hyundai Motor India Limited (Индия, 100 %, выручка 7,3 трлн вон)
- Hyundai Auto Canada Corp. (Канада, 100 %, выручка 3,6 трлн вон)
- Hyundai Capital Services, Inc. (Республика Корея, 59,68 %, выручка 3,5 трлн вон)
- Hyundai Motor Manufacturing Rus LLC (Россия, 70 %, выручка 3,2 трлн вон)
- Hyundai Assan Otomotiv Sanayi Ve Ticaret A.S. (Турция, 97 %, выручка 3,0 трлн вон)
- Hyundai Rotem Company (Республика Корея, 33,77 %, выручка 2,9 трлн вон)
- Hyundai Card Co., Ltd. (Республика Корея, 36,96 %, выручка 2,7 трлн вон)
- Hyundai Motor Brasil Montadora de Automoveis LTDA (Бразилия, 100 %, 2,1 трлн вон)
- Hyundai KEFICO Corporation (Республика Корея, 100 %, выручка 2,0 трлн вон)
- Hyundai Motor Company Australia Pty Limited (Австралия, 100 %, выручка 1,9 трлн вон)
Гибридные автомобили[править | править код]
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу. Hyundai поставил 780 автомобилей Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Автобусы Hyundai[править | править код]
Автобусное отделение Hyundai Motor с 1967 года выпускает разнообразную гамму автобусов от особо малого класса до большого. Фирма имеет множество сборочных предприятий, в России это был завод ТагАЗ, размещенный в Таганроге.
Особо малый класс[править | править код]
- Hyundai H-1 — микроавтобус для перевозки пассажиров и багажа по дорогам улучшенного качества. Его длина — 5150 мм.
Малый класс[править | править код]
- Hyundai County — автобус малого класса, предлагается в двух версиях, в зависимости от длины и вместимости. Модель Standard body имеет длину 6345 мм (15—26 мест для сидения). Модель Long body в длину 7080 мм (29—30 сидений).
- Hyundai Chorus — автобус малого (среднего) класса, предлагается в двух версиях — Standart и Long.
Большой класс[править | править код]
- Hyundai Aero City
- Hyundai Aero Space LD
- Hyundai Aero Space LS
- Hyundai Aero Express LDX
- Hyundai Aero Express HDX
- Hyundai Aero Queen
- Hyundai Universe
Транспорт на водородных топливных элементах[править | править код]
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor начали продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году. В 2018 году представлен Hyundai Nexo
Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Тегель до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
К 2008 году правительство Южной Кореи инвестировало 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработку автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начались испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах были изготовлены в 2007 году, ещё 20 — в 2008 году.
Примечания[править | править код]
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2021 (англ.). Hyundai Motor Company. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ 1 2 3 005380 – Hyundai Motor Co. Ltd. Stock Price & News (англ.). Wall Street Journal. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ См. следующие источники:
- Бренды по-русски Архивировано 30 марта 2015 года.
- How do you say Hyundai? Архивная копия от 16 апреля 2014 на Wayback Machine — BBC News, 20.01.2014.
- Произношение Hyundai: Как произносится Hyundai, язык: Корейский, Французский. Forvo HQ. Дата обращения: 3 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
- обзор — HYUNDAI – NEW THINKING NEW POSSIBILITIES. — Заглавие с экрана. — «2 июля 2007 года было объявлено об образовании ООО «Хендэ Мотор СНГ»». Дата обращения: 3 февраля 2013. Архивировано 11 февраля 2013 года.
- ↑ Корейцы свергли Ford с четвёртого места в мировом рейтинге производителей! AUTOweek.ru (19 августа 2009). Архивировано 25 мая 2012 года.
- ↑ Hyundai Motor (англ.). Forbes. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ History 1967-2000 (англ.). Hyundai Worldwide. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Hyundai India rolls out its 10 millionth car after 273 months (англ.). Autocar Professional (30 июня 2021). Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ История концерна Hyundai. Дата обращения: 3 июня 2010. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года.
- ↑ About HMMA (англ.). Hyundai Motor Manufacturing Alabama, LLC. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Hyundai makes cars for the whole world in Nošovice. What has resulted from one of the biggest Czech investments? (англ.). CzechInvest. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Hyundai Motor set to expand production at Brazil plant (англ.). China Daily (2 июля 2014). Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Hyundai starts production at new Chinese factory (англ.). Just Auto (20 июля 2017). Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Thanh Cong, Hyundai Motor join hands to produce automobiles (англ.). Vietnam+ (30 марта 2017). Дата обращения: 4 октября 2022.
- ↑ Hyundai completes Boston Dynamics purchase from SoftBank (англ.). Reuters (21 июня 2021). Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Hyundai opens Indonesia factory (англ.). Just Auto (16 марта 2022). Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ В Самарской области пожилой водитель «Хендай» погиб, вылетев на встречку под грузовик (англ.). 63.ru (13 декабря 2018). Дата обращения: 20 декабря 2018. Архивировано 20 декабря 2018 года.
- ↑ На Васильевском острове лихач на иномарке устроил массовое ДТП. vesti.ru. Дата обращения: 20 декабря 2018. Архивировано 20 декабря 2018 года.
- ↑ В Тверской области водитель увернулся от ГАЗели на трассе. tver.mk.ru. Дата обращения: 20 декабря 2018. Архивировано 20 декабря 2018 года.
- ↑ Полиция ищет сбежавшего виновника смертельной аварии в Приморском районе. ИА «NEWS». Дата обращения: 20 декабря 2018. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ↑ Annual Report 2011 (англ.). Hyundai Motor Company. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Annual Report 2013 (англ.). Hyundai Motor Company. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Annual Report 2015 (англ.). Hyundai Motor Company. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Annual Report 2017 (англ.). Hyundai Motor Company. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ Annual Report 2019 (англ.). Hyundai Motor Company. Дата обращения: 3 октября 2022.
- ↑ «Хендэ Мотор СНГ» сообщает об изменениях в руководстве компании. Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года.
- ↑ ТагАЗ: И снова Hyundai Accent Архивировано 4 октября 2010 года. // 5koleso.ru (Дата обращения: 1 октября 2010)
- ↑ Темкин А. Корейский анклав в Санкт-Петербурге (недоступная ссылка) // Ведомости. — № 239 (2013). — 18 декабря 2007.
- ↑ 1 2 Непомнящий А. Hyundai больше не будет. vedomosti.ru. Дата обращения: 14 декабря 2011. Архивировано 9 января 2012 года.
- ↑ HYUNDAI. Дата обращения: 3 июня 2021. Архивировано 20 мая 2021 года.
- ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге заработает через полтора года. Auto.lenta.ru, 23 апреля 2009.
- ↑ Автомобильный завод компании «Хендэ Мотор Компани». Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
- ↑ «Северсталь» увеличивает поставки металлопроката а адрес зарубежного автопрома. Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано 22 июня 2019 года.
- ↑ HYUNDAI MOTOR COMPANY PLANT. Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
- ↑ Russian Plant Of Hyundai Motor Company. Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано из оригинала 22 июня 2019 года.
- ↑ Экскурсия на завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» / Hyundai Motor Manufacturing Rus. Дата обращения: 9 сентября 2019. Архивировано 20 декабря 2018 года.
- ↑ Российский завод Hyundai перевыполнил план. Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано 22 июня 2019 года.
- ↑ Hyundai будет выпускать двигатели и коробки передач в России (21 января 2019). Дата обращения: 18 июля 2021. Архивировано 18 июля 2021 года.
- ↑ Завод Hyundai в Санкт-Петербурге: взгляд изнутри. Дата обращения: 22 июня 2019. Архивировано 13 августа 2020 года.
- ↑ В Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония начала строительства завода двигателей компании Hyundai WIA Rus. Ведомости. Дата обращения: 5 июля 2020. Архивировано 5 июля 2020 года.
- ↑ Hyundai открыла в России завод по производству двигателей. Дата обращения: 13 сентября 2021. Архивировано 13 сентября 2021 года.
- ↑ Hyundai закрыла сделку по покупке завода GM в Петербурге. Дата обращения: 3 июня 2021. Архивировано 3 июня 2021 года.
Ссылки[править | править код]
- Официальный сайт компании
- Официальный сайт на русском языке
- Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус
- “W.C.E – Hyundai Evolution (1967 – 2019)” на YouTube (англ.)
Корейский автомобильный бренд Hyundai является одним из самых популярных в нашей стране, а машины этой марки не раз входили в число самых продаваемых, тем не менее, его название многие до сих пор произносят неправильно. Мы решили исправить ситуацию и рассказать вам, как на самом деле звучит русская версия названия Hyundai, что обозначает это слово, и как же все таки возникла сама компания.
С чего все началось
Основатель всемирно известного бренда — Чон Джу Ен во времена своей молодости успел поработать курьером, грузчиком и разнорабочим, а в 1939 году на накопленные сбережения открыл собственную автомастерскую. В 1947 году мастерская выросла в предприятие, которое выполняло военные заказы, а позднее занималось выпуском станков, строительством домов, мостов и даже кораблей. Но интерес к автопромышленности не угасал, и уже в 1967 году появилась Hyundai Motor Company, которая активно занялась разработкой новых моделей автомобилей и их производством при поддержке коллег из Японии и США. В 1974 году дебютировал первый корейский легковой автомобиль Hyundai Pony. Затем силами компании были построены автомобильные заводы в странах Азии и Европы, и постепенно мировой рынок был покорен. А вышедший в 1985 году автомобиль Hyundai Sonata навсегда завоевал почетное место в сердцах многих автолюбителей. Вскоре после выхода машины Alpha в 1991 году, Hyundai начинает выпуск только 100% корейских автомобилей. Затем, начиная с 1997 года, компания открывает ряд заводов в Турции, США, Индии, Чехии, Бразилии и России. Так успешный и уверенный рост Hyundai Motor Company позволил ей уже к 2000 году стать безоговорочным лидером национального рынка, в 2005 войти в первую сотню мировых брендов, а в 2010 стать пятым самым крупным автопроизводителем в мире.
Хёнде в России
Компания “Хёндэ Мотор СНГ” была образована в 2007 году для осуществления импорта и реализации автомобилей марки. И уже к середине 2008 года продажи Hyundai в России выросли вдвое. В 2010 году было успешно завершено строительство завода в Санкт-Петербурге, а в 2011 году в нашей стране стартовали продажи Hyundai Solaris, который до сих пор остается абсолютным бестселлером российского рынка. Благодаря высокому качеству продукции, безоговорочному соблюдению стандартов бренда и гарантиям, которые предоставляет компания, автомобили марки Hyundai занимают исключительно лидирующие позиции на отечественном авторынке. В 2015 году состоялось торжественное открытие Hyundai Motorstudio Moscow. А в 2016 году компания Hyundai презентовала седан G90, ставший первым представителем премиального суббренда Genesis. 2017 год был ознаменован выпуском первой спортивной модели от Hyundai – i30 N, а 2018 запуском абсолютно нового Hyundai SANTA FE. В 2019 Hyundai Motors удалось осуществить еще один уверенный шаг в будущее, усилив тем самым свои позиции в технологичности и качестве и увеличивая долю рынка. Компания стала проводником новых услуг, который предоставляет людям во всем мире возможность наслаждаться вождением на новом уровне.
Сегодня компания “Хендэ Мотор СНГ” вносит свой неоспоримый вклад в решение социальных проблем как в России, так и во всех регионах присутствия. Приоритетами компании в этой области являются безопасность дорожного движения, развитие профильного образования, поддержка социально уязвимых групп населения, защита окружающей среды, культурные инициативы, а также поддержка массового и профессионального спорта.
Как правильно: Хёндэ или Хендай?
На самом деле ответить на этот вопрос достаточно просто. Название “Hyundai” происходит от синокорейского слова 現代, что означает “современность” (“в ногу со временем”, “новое время”). И хотя в русском языке встречается много вариантов для произношения слова “hyundai”: “Хендай”, “Хёндай”, “Хундай”, “Хендэ”, “Хендей”, “Хюндай”, “Хондай”, “Хенде”, единственным правильным является “Хёндэ”, с ударением на первый слог. А в письменном виде лучше всего употреблять оригинальное название бренда — Hyundai.
Кстати, мало кто знает, что когда бренд Hyundai только начинал свое становление на российском рынке, чтобы избежать путаницы с другой созвучной по названию маркой Honda (Хонда), его название специально произносили как Хендай. Также много забавных интерпретаций на русский язык получили различные модели автомобилей Hyundai. Например, Tucson (Тусан) назвают: Ту’ксон, Тюсон, Труксон, Тушкан, Тайсон и даже Тиксон. А Creta (Крета) также называют Грета, вероятно, из-за сходства букв C и G.
Надеемся, данная информация оказалось интересной и полезной для вас. А если у вас есть другие вопросы, касаемо бренда и автомобилей Hyundai, вы можете обратиться к официальному дилеру Хендэ Автополе в Санкт-Петербурге, наши специалисты с удовольствием вас проконсультируют.
Решил покончить вопрос с правильным произношением слово Hyundai и написать сюда. Многим думаю будет интересно, сразу скажу, автор статьи не я.
Поиск верного варианта произношения знаменитой автомобильной марки Hyundai превратился в настоящее лингвистическое приключение, в ходе которого мы выяснили, как на самом деле зовут Виктора Цоя, при чем тут корейские студенты и турецкие прохожие и где в названии марки прячется смерть.
Глядя на написанный на корейском языке текст, мы с вами можем подумать, что в Word сошла с ума кодировка или что компьютер захватили инопланетяне. А вот люди, знающие корейский язык, видят буквы, из которых состоят слова. Именно буквы, а не иероглифы — это очень важный факт, который в итоге и объясняет все проблемы, связанные с корейскими словами.
История жизни корейских слов в русском языке полна поистине шекспировского драматизма. Примерно до середины двадцатого века ситуация была совсем печальная: разнообразных диалектов было (да и сейчас есть) много, профессиональных переводчиков-корееведов было мало, а научной стандартизованной системы передачи корейских имен и названий не было вообще. Отсюда возникала жуткая путаница и вариативность в передаче тех или иных имен и названий. Например, такая известная в России фамилия как Цой может произноситься и как Цхой, и вообще как Чхве. А знаменитый северокорейский лидер Ким Ир Сен — на самом деле вообще Ким Иль-сон. Неплохо, правда?
В середине прошлого века ситуацию взялся исправлять Александр Алексеевич Холодович — уважаемый советский лингвист-востоковед. Для корееведов Холодович, по сути, сыграл ту же роль, что и уже известный нам Поливанов — для японистов, а именно — навел, наконец, порядок и разработал систему записи корейских слов на русском языке. Позже на ее основе сформировалась русско-корейская практическая транскрипция, в разработке которой приняли важное участие и такие лингвисты, как Лев Рафаилович Концевич и Юрий Николаевич Мазур (на случай, если вас эта тема всерьез заинетересует, все эти имена просто необходимо знать).
Название одного из самых популярных в России автомобилей нужно произносить правильно! Кстати,
Подробно в закономерности передачи корейских слов на русском мы вдаваться не будем — поверьте, этот не тот случай, когда все можно объяснить легко и в двух абзацах. Важно знать, что после появления системы все более-менее действительно устаканилось… пока в дело не вмешался английский язык (что-то нам это напоминает).
Каким образом? Все просто. Под конец прошлого века южнокорейские компании начали бодро и уверенно выходить на мировой рынок, бомбя планету стиральными машинками, видеомагнитофонами и автомобилями. Ну а для захвата мира без “международного” английского языка никак не обойтись, поэтому корейские названия и дублировались на английский язык.
Вот здесь и кроется подвох! Сейчас главное не запутайтесь: Холодович сотоварищи предлагал систему для передачи более-менее точного произношения корейских слов на русском. А вот система, принятая для английского языка, была заточена под передачу написания корейского слова, побуквенно, — алфавит-то, как мы уже говорили в самом начале, в корейском языке есть! То есть для английского языка просто взяли и транслитерировали корейское название, одну букву за другой, и получили слово Hyundai. Вот только читается оно не так, как пишется. Более подробно объяснит наш сегодняшний эксперт, переводчик и журналист Алена Пакер.
Название корпорации Hyundai, несомненно, правильно звучит как “Хёндэ”. Неправильное произношение пошло, как ни странно, от самой компании, когда она пришла на российский рынок. Очень важно отметить, что именно произношение неверное, а не написание слова Hyundai. Дело в том, что в корейском языке существуют дифтонги (сложные двугласные звуки). Логика построения дифтонга не всегда поддается понимаю. Именно такой дифтонг “э” есть в конце слова “Хёндэ”. Читается он как “э”, но состоит и пишется из двух гласных “а” и “й”. Таким образом сегодня мы имеем “Хёндай”, а не “Хёндэ”. Через несколько лет, после того, как компания возымела успех на российском рынке (да и в мире), руководство компании вдруг осенило, что окончание названия –”дай” (созвучно с die, то есть “умирать” по-английски) — не очень вяжется с автомобильным бизнесом. И “Хёндэ” начала проект “Анненг Хёндэ” (안녕 현대) по корректировке произношения своего названия при участии корейских студентов во всем мире.(Алёна Пакер, переводчик, журналист)
Теория заговоров: что если дорогие модели марки были выведены в отдельный бренд Genesis только для того, чтобы их владельцы не ломали голову над произношением названия?
Нечто очень отдаленно похожее можно найти и в русском языке (чтобы было проще понимать логику): например, в слове “солнце” мы пишем букву “л”, но не произносим ее. Еще более удачный пример — французский язык со всеми его “Пежо” и “Рено”.
Ну а дальше все просто: покупатели читали название по-английски, а не по-корейски, и произносили, как написано, — “Хёндай”. Затем слово ушло в народ и укоренилось в разных вариантах — и “Хундай”, и “Хюндай”. То есть сочетание букв yu еще вызывало сомнения, а вот с конечными ai, казалось, все очевидно.
Весь этот кавардак с транслитерацией — тема отдельного сложного разговора. Корреспондент ТАСС в Сеуле Станислав Варивода, например, приводит один весьма курьезный для русскоговорящего человека пример. Один из проспектов в Сеуле называется 내부 (“Нэбу”), а латиницей это название пишется как Naebu… А на сайте южнокорейского парламента, по словам Станислава, одну и ту же фамилию Чон вообще вообще можно встретить в пяти (!) разных вариантах на латинице: Chon, Jeon, Jeong, Joong, Cheong.
Кстати, о проекте “Анненг Хёндэ”, про который упоминает Алёна. Вот небольшой видеоролик, в котором корейские студенты общаются с прохожими и учат всех подряд правильно произносить слово Hyundai. Чтобы вы окончательно запутались, события развиваются в Турции, закадровый голос комментирует происходящее на экране по-турецки. Но без паники! Просто перемотайте на 11 секунду — там начинается самое главное.
На этот раз мнение специалистов совпало с позицией представительства: Юлия Тихонравова, руководитель группы по связям с общественностью “Хёндэ Мотор СНГ”, подтверждает: читается название марки именно как “Хёндэ”, и переводится, кстати, как “современность”.
Главный вывод прост: произносить надо “Хёндэ”, и никаких “даев” в конце слова быть не должно.
ПРАВИЛЬНО: “Хёндэ”
НЕПРАВИЛЬНО: “Хендай”, “Хундай”, “Хюндай”, “Хайандай”…
Как правильно пишется название машины Hyundai на русском языке? Вы прям меня своим вопросом в тупик поставили, потому что я всегда думала, писала и говорила “Хюндай”) А вообще я считаю, что марки машин в письменном виде переводить не нужно, писать так, как она называется в оригинале…) автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Рождённый в С С С Р 6 лет назад На самом деле, название марки автомобиля иностранного на русский язык переводить при письме просто-напросто не стоит. Пишите как есть – Hyundai. Это не только с автомобилями будет лучше: iPhone тоже смотрится на письме лучше, чем айфон. Марка машины Хюндай пишется по разному. Если честно, в русском языке пока нет формы написания названия этой модели, которая бы считалась единственно верной. Слишком по разному произносят это название, даже иностранцы. Мне кажется самым лучшим будет вариант Хюндай, хотя очень часто используется и вариант Хундай, который мне кажется не самым благозвучным. Наконец вариант хЁндай также имеет право на существование, но я его слышала не часто, что впрочем ни о чем не говорит. Говорят, как раз это произношение более всего соответствует произношению на языке оригинала. ЯнаМарина 6 лет назад Знаю точно, потому что в моем поселке работало совместное русско- южно-корейское предприятие Светлая – Хёндэ. Это слово корейского происхождения, из которого сделали кальку на английском языке Hyundai, и читают его как бог на душу положат, но корейцы настаивают именно на Хёндэ. ВасилийПупкин1 6 лет назад Насколько я знаю, этот бренд пишется и говорится именно Хёндэ, это я услышал из программы большой тест драйв, где ведущие учили людей правильно произносить эту марку, да и в рекламе всегда слышно как мужской голос произносит слово хёндэ. Slivka 9 лет назад она пишется Hyundai . А писать ее русскими буквами не стоит. Каждый называет , как получается . Мой сын вообще , увидев рекламу по телевизору , начал говорить “Хунду” , а почему , не знаю. Вообщем , кто на что гаразд . Название продукции автоконцерна Hyundai не переводится на русский язык. Читается именно так как написано – “Хёндэ” Но для производителей, как назовет покупатель его детище, не важно, лишь бы покупали..) Сергей Захаров 9 лет назад Правильное название, в переводе с оригинала: Hyundai – хёндэ! Знаете ответ? |
Как пишется «хендай»?
Как правильно пишется?
Правильно слово “хёндай” пишется с гласной “ё” – хёндай.
Именно она звучит в названии корпорации – Хёндэ.
Этимология слова
Такая норма написания сложилась в результате заимствования корейского слова. Произношение пошло от английского языка. В переводе слово означает “современность”, “идущий в ногу со временем”. Частичка слова “дай” созвучна с другим английским словом – die. Его перевод – умирать. Поэтому корейская компания постоянно корректирует произношение своей компании. Именно этим объясняется большое количество произношений автомобиля в обиходе: хендай, хундай, хюндай.
Зная название автомобильного концерна “Хёндэ“, имеющего мировую известность, сомневаться в том, как правильно пишется марка не стоит, с буквой “ё” – хёндай.
Примеры
- Под окнами стоял хёндай в бантиках и лентах.
- Модели хёндай не напоминали ни один автомобиль отечественного производства.
- Мимо нас на бешеной скорости пронесся хёндай.
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 62% ответили правильно)
хотя бы
хотябы
все верны