Hyundai Solaris | |
---|---|
|
|
Общие данные | |
Производитель | Hyundai Motor Company |
Годы производства | 2011 — настоящее время |
Сборка |
«Хендэ Мотор СНГ» Санкт-Петербург, Россия |
Класс | Субкомпактный |
Иные обозначения |
Hyundai i25 Hyundai Accent Hyundai Accent Blue Hyundai Verna Hyundai Grand Avega (Hatchback) |
Дизайн и конструкция | |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
На рынке | |
Связанные | Kia Rio |
Похожие модели | Kia Rio, Škoda Rapid, Renault Logan, Volkswagen Polo Sedan, Ford Fiesta |
Сегмент | B[K 1] |
Hyundai Verna |
|
Hyundai Solaris — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors. Автомобиль представляет собой локализованную версию автомобиля Hyundai Accent, адаптированную для эксплуатации в российских условиях.
Появление[править | править код]
О планах компании Hyundai наладить выпуск в России локализованной версии автомобиля Hyundai Verna (под которым Hyundai Accent производится в Китае) на заводе в Санкт-Петербурге стало известно в мае 2010 г.[1] Прототип модели был представлен незадолго до Московского международного автосалона (ММАС) в конце июля 2010 г.[2] Сам автомобиль представлен 21 сентября 2010 года, тогда же стало известно российское название модели — Solaris.[3] Серийное производство было начато в январе 2011 г.,[4] а первые автомобили поступили в продажу в начале февраля того же года.[5] Среди автомобилей B-класса, присутствовавших в то время на рынке, заметными конкурентами для Hyundai Solaris стали Volkswagen Polo[6] и Renault Logan/Sandero.[7] Для исключения конкуренции между моделями, предназначенными внутри модельной линейки Hyundai для одной рыночной ниши, продажи автомобилей Hyundai Getz и Hyundai i20 в России были прекращены в течение 2010 г.[8]
Первое поколение[править | править код]
Hyundai Solaris I (RBr) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Hyundai Motor Company | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2011—2017 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка |
«Хендэ Мотор СНГ» Санкт-Петербург, Россия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова |
4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-ст. механическая 6-ст. механическая 4-ст. автоматическая 6-ст. автоматическая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина |
4370 (седан) 4085 (хэтчбек)[9] 4375 (седан, рестайлинг) 4120 (хэтчбек, рестайлинг) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1720[9] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота |
1470 (седан) 1460 (хэтчбек)[9] 1470 (хэтчбек, рестайлинг) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 160 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2570 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1502 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1495 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса |
1110—1198 1130—1226 (рестайлинг) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 1565 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 43 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hyundai Solaris II (HCr) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hyundai Solaris I (седан)
Hyundai Solaris I (хэтчбек)
Первый серийный автомобиль Hyundai Solaris в кузове седан сошел с конвейера 17 января 2011 года[4]. Производство автомобилей в кузове хэтчбек было освоено в мае 2011 г.[10]
Автомобили первого поколения оснащались рядными 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателями серии Gamma объёмом 1,4 л (модель G4FA) и 1,6 л (G4FC), которые оборудовались системой изменения фаз газораспределения (англ. CVVT). Двигатель объёмом 1,4 л (G4FA) развивает мощность 107 л. с. при 6300 мин−1 и крутящий момент 135 Н·м при 5000 мин−1, тогда как двигатель объёмом 1,6 л (G4FC) развивает мощность 123 л. с. при 6300 мин−1 и крутящий момент 155 Н·м при 4200 мин−1. Автомобили, укомплектованные двигателями объёмом 1,6 л, пользовались значительным спросом, в результате чего доля автомобилей с двигателями объёмом 1,4 л составила примерно треть на рынке подержанных автомобилей по состоянию на 2017 г.[11]
На автомобиль устанавливались 5-ст. механические и 4-ст. автоматические КПП. Автоматические 4-ст. коробки передач типа A4CF1 представляют собой видоизмененный вариант КПП модели F4A41 разработки Mitsubishi Motors и, в целом, надежны. Основным недостатком АКПП является архаичность конструкции, из-за чего в её работе могут присутствовать толчки и задержки при смене передач. Механические 5-ст. КПП типа M5CF1 относительно надежны при совмещении с двигателем объёмом 1,4 л. Однако для работы в сочетании с двигателем объёмом 1,6 л данной КПП не хватает запаса прочности, что может приводить к отказам.[11]
Автомобили выпускались с независимой передней подвеской типа «макферсон» и полузависимой пружинной задней.[12][13] Ввиду недостаточной жесткости устанавливаемых в заднюю подвеску амортизаторов и пружин на скоростях более 120 км/ч, особенно при наличии неровностей на дороге, задняя ось автомобиля теряла устойчивость, что могло приводить с значительным боковым сносам. Также отмечался «эффект раскачки» задней оси при движении по плохой дороге. Ввиду этого журнал «За рулем» рекомендовал при вождении Hyundai Solaris придерживаться небольших скоростей, а компании Hyundai — устранить проблему в скорейшие сроки.[14] Из-за опасной нестабильности автомобиля на дороге компания Hyundai трижды проводила модернизацию задней подвески.[11] В результате этих модернизаций устойчивость автомобиля была значительно повышена, а «эффект раскачки» на плохой дороге — снижен. При этом компании удалось сохранить достаточный уровень комфорта автомобиля, несмотря на увеличившуюся в целом жесткость подвески.[15]
Автомобиль предлагался с пятью уровнями комплектации. Они отличались по типам двигателей, коробок передач, вспомогательного оборудования. Предлагались следующие комплектации:[12]
- Base: базовый уровень комплектации. На такой автомобиль мог устанавливаться только двигатель объёмом 1,4 л (G4FA), механическая КПП, единственная подушка безопасности водителя, 15-дюймовые стальные колесные диски. На автомобили с уровнем комплектации Base не устанавливалась антиблокировочная система и иные, не упомянутые, системы обеспечения безопасности.
- Classic. На автомобили на этом уровне относительно Base могли устанавливаться двигатели и коробки передач в любом сочетании. Также устанавливалась подушка безопасности переднего пассажира, вместо барабанных тормозов на задней оси устанавливались дисковые, антиблокировочная система, аварийный режим работы стоп-сигналов.
- Optima: средний уровень комплектации. В этом уровне комплектации на автомобили уставаливалось, помимо входящего в уровень Classic: электрический подогрев передних сидений и зеркал заднего вида, ветрового стека в зоне покоя стеклоочистителей, кондиционер.
- Comfort: Помимо оборудования, предусмотренного на уровне Optima у этих автомобилей ручки дверей и внешние зеркала окрашивались в цвет кузова, вместо обычного ключа поставлялся складной, устанавливались противотуманные фары спереди, аудиосистема с 6 динамиками и поддержкой разъемов USB и AUX, форматов MP3 и RDS, руль со встроенным управлением аудиосистемой, приборная панель типа Supervision, обшивка на крышке багажника.
- Family: максимальный уровень комплектации. В дополнение к оборудованию, входящему в уровень Comfort, устанавливались 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава (в том числе запасное колесо), 6 подушек безопасности, электронный контроль устойчивости, система бесключевого доступа с ключ-картой и кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, кожаная отделка рычага переключения коробки передач и руля, поддержка Bluetooth.
Безопасность[править | править код]
Hyundai Solaris не проходил независимых краш-тестов по методике организаций, специализирующихся на оценке безопасности автомобилей. Однако автомобиль прошел два краш-теста по методике журнала «Авторевю» и один по заказу компании Hyundai.[16]
В результате первого краш-теста по методике «Авторевю» автомобиль получил 13,2 балла из 16 возможных, что соответствовало обобщенной оценке в 4 «звезды» из 4 возможных. Однако после анализа фактического материала (изучения записи со скоростных видеокамер) было обнаружено отклонение от методики: скорость автомобиля в момент удара составила 61,5±0,5 км/ч при требуемых 64±1 км/ч. Таким образом, результаты эксперимента являются непригодными для сравнения с результатами испытаний других автомобилей.[16]
Ввиду этого журнал «Авторевю» провел повторные испытания на чешской площадке компании TÜV SÜD, специализирующейся на техническом надзоре. В ходе повторного краш-теста требуемая по методике скорость была достигнута. В этот раз автомобиль себя показал существенно хуже по всем контролируемым параметрам, сумев набрать в общей сложности 8,5 баллов или 2 «звезды» из 4. Результаты повторного испытания используются журналом для составления рейтинга безопасности автомобилей.[16]
ARCAP[17] | |
|
|
8.5 из 16 | |
Протестированная модель: Hyundai Solaris (2011) |
В ответ на это компания Hyundai заказала на собственные средства проведение ещё одного тестирования на площадке Дмитровского полигона, где характер повреждений автомобиля в целом соответствовал результатам повторного краш-теста «Авторевю», однако в этом тестировании Hyundai Solaris показал существенно лучший результат, составивший 12,3 балла.[16]
Тем не менее, независимые краш-тесты проходили аналогичные автомобили, представленные на других рынках под другими названиями:
- Австралия: Hyundai Accent 2011 года выпуска. Автомобиль получил 5 «звезд» из 5 возможных, набрав 35,66 балла из 37 возможных.[18]
ANCAP[19] | |
35,66 общий рейтинг |
|
Фронтальный удар | 14,66 |
Боковой удар | 16 |
Столб | 2 |
Ремни безопасности | 3 |
Протестированная модель: Hyundai Accent (2011) |
- Китай: Hyundai Verna 2011 года выпуска. Автомобиль получил 5 «звезд» из 5 возможных, набрав 47 баллов.[20]
- США: Hyundai Accent 2012—2016 годов выпуска. В ходе пяти краш-тестов автомобиль каждый раз набирал 4 «звезды» из 5 возможных.[21][22][23][24][25]
Оценки[править | править код]
В целом первое поколение автомобилей Hyundai Solaris получило положительные оценки. Издания «Итоги», «За рулем», «Авто@Mail.ru» и «Авторевю» единодушно отметили современный внешний дизайн, добротный вид интерьеров, несмотря на применение недорогих материалов, а также широкие диапазоны регулировок сиденья, руля и положения ремня безопасности. Также в изданиях отметили неплохую управляемость и высокую энергоемкость подвески, что важно для езды по дорогам плохого качества. В число плюсов также издания отнесли широкий спектр комплектаций, благодаря чему покупатель имел возможность подобрать автомобиль для его нужд, не переплачивая за «лишнее» оборудование.[12][26][27][28]
Помимо этого, журналисты «Итогов» отметили отсутствие продольной регулировки руля, а также недостаточную длину подушки заднего сидения. Производительность насоса гидроусилителя руля при интенсивном рулении издание оценивает как не вполне достаточную: в подобных условиях руль иногда подклинивает. Управляемость автомобиля достаточно «правильная», однако это приводит к снижению плавности хода — машину трясет на неровностях. Работу автоматической коробки передач Hyundai Solaris издание похвалило за уверенный и плавный разгон, отметив, однако, недостаточно быстрое переключение на пониженную передачу. Подводя итог, издание отметило, что «Solaris явно хотели сделать лучшим в своем классе». Тем не менее, при сравнении автомобиль может немного проиграть по отдельным критериям, но «при этом по тяговооруженности он превзойдет соперников»[26]
Журналисты «За Рулем» высоко оценили качество изготовления автомобиля и, в частности, «безукоризненную» подгонку панелей интерьера. Оценивая заднее сидение издание замечает, что для трех пассажиров места на нём недостаточно, тем не менее у пассажиров среднего роста будет небольшое свободное пространство в коленях и над головой. Ещё одним плюсом автомобиля, по мнению издания, является значительный объём багажника. Однако, у крышки багажного отделения имеется недостаток, поскольку из-за большого размера дуг петель уменьшается полезный объём. Как недостаток отмечается узкий проем багажника. В издании похвалили хорошую разгонную динамику, которая особенно хороша на автомобилях с механической коробкой передач, однако ход педали сцепления журналисту показался великоват. Также к достоинствам в издании причислили хорошую управляемость, бесшумную работу подвески и её достаточную энергоемкость. В целом, издание приходит к следующему выводу: «Новый бестселлер? Вне всякого сомнения — да.»[12]
В «Авто@Mail.ru» отметили хорошее оснащение в максимальной комплектации автомобиля, которое «даже избыточно». Несмотря на недорогие материалы и жесткие пластиковые панели, дизайн интерьера в целом произвел приятное впечатление на журналиста. Положительно издание характеризует диапазон регулировок сиденья и руля по высоте, однако при этом отмечены недостатки в виде отсутствия продольной регулировки руля и регулировки в поясничной области сиденья. Также положительно отмечена комбинация приборов Supervision, однако подсветка приборов на центральной части панели ярко-синего цвета вызвала у журналиста значительное раздражение. При регулировке с понижением яркости экраны существенно теряют в контрастности вплоть до того, что «становятся „слепыми“». С положительной стороны издание характеризует двигатель, который даже в сочетании с автоматической коробкой передач обеспечивает автомобилю хорошую динамику. К недостаткам в издании отнесли недоработки задней подвески на автомобилях первых месяцев выпуска, которые ко времени написания рецензии были успешно устранены.[27]
Издание «Авторевю» провело сравнение Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Sedan, Renault Logan и Fiat Linea. У Solaris отмечено хорошее оснащение автомобиля, наличие антикоррозионной обработки, нанесенной в заводских условиях. Отмечаются регулировки сиденья, подходящие для водителя любой комплекции, однако форма сидения вызвала нарекания из-за ощущения впадины в поясничной зоне. Издание отмечает недостатки сборки: регулировка высоты ремня безопасности может заедать, на имевшемся в распоряжении автомобиле был неровно установлен капот, а также неправильно прилегал к кузову задний бампер. С технической стороны издание отмечает недостаточно четкую работу сцепления, а также близость 1-й и 3-й передачи при механической КПП, что может приводить к выбору неправильной передачи. При этом двигатель характеризуется положительно. Издание отметило склонность задней подвески автомобиля к «раскачке» и «повиливанию» из стороны в сторону при езде по дороге с неровностями. Клиренс пустого Solaris, согласно замерам издания, составляет 152 мм, который с полной нагрузкой уменьшается до 122 мм, что недостаточно. Отмечается, что с полной загрузкой часто происходят «пробои» подвески. Однако в целом подвеска автомобиля настроена на комфорт при проезде мелких неровностей и острых стыков. Отмечена лучшая шумоизоляция среди четырёх испытанных автомобилей. На заднем сидении из-за покатой линии крыши может быть некомфортно высоким пассажирам. Лучшей из испытанных является настройка тормозной системы. В целом издание выделят Hyundai Solaris и Volkswagen Polo среди данных автомобилей, отмечая, что «Polo и Solaris — автомобили более современные. И одинаково хорошие: паритет по сумме экспертных баллов!»[28]
Рестайлинг[править | править код]
Hyundai Solaris I, рестайлинг
В 2014 г. был произведен рестайлинг автомобиля. Обновленная версия автомобиля стала доступной в июне того же года. У автомобиля изменился дизайн передней и задней частей, интерьера, произошли изменения в технической части, а также были пересмотрены комплектации и их состав.[29]
На автомобили с двигателем объёмом 1.6 л вместо 4-ст. АКПП и 5-ст. МКПП устанавливались 6-ст. АКПП и 6-ст. МКПП. Автоматическая КПП модели A6GF1 работает быстрее модели A4CF1, устанавливаемой ранее, однако требовательна чистоте смазочного материала и восприимчива к перегреву, что обуславливает необходимость регулярных ревизий состояния агрегата. Использование на обновленной версии автомобиля механической коробки передач модели M6CF1 в целом решило проблемы с надежностью ранее устанавливавшегося агрегата M5CF1, за исключением недолговечности выжимного подшипника и периодически требуемой регулировки привода механизма выбора передач.[11]
В ходе рестайлинга автомобиль получил ряд нового оборудования: дневные ходовые огни, светодиодные задние фонари, регулировка руля по вылету, обогрев лобового стекла, а также стали доступны новые цвета окраски кузова (синий, коричневый, оранжевый цвета типа «перламутр», а также бежевый типа «металлик»). По мнению журналиста издания «За рулем», несмотря на незначительный характер изменений, этого достаточно для «лидера сегмента».[29]
В интерьере изменена подсветка экранов приборов на центральной панели (замена яркого синего фона на темный контрастный), клавиши управления сотовым телефоном на руле, увеличены пиктограммы на дисплее маршрутного компьютера, в обшивках дверей встроены карманы для бутылок, также дополнительно эти панели могут иметь отделку из кожезаменителя. В «За рулем» считают, что эти изменения «не бросаются в глаза», но создают впечатление, что рестайлинг проводился «с любовью и заботой» о пользователе.[29]
Второе поколение[править | править код]
Hyundai Solaris II (HCr) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | Hyundai Motor Company | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2017 — настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка |
«Хендэ Мотор СНГ» Санкт-Петербург, Россия |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн и конструкция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6-ст. механическая 6-ст. автоматическая |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массогабаритные характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4405 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1729 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1469 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 160 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2600 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1211—1259 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 1560—1610 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 50 л | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Петер Шрайер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Hyundai Solaris I (RBr) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка нового поколения Hyundai Solaris началась в 2014 г. Руководил разработкой главный специалист Hyundai Motor по дизайну Петер Шрайер. Ресурсные испытания прототип автомобиля проходил в течение 2015 г., которое было организовано на автомобильных дорогах вокруг Ладожского озера. Программа испытаний включала достижение пробега в 1 млн км, что происходило на дорогах во всех климатических зонах от Мурманска до Сочи. Также были проведены испытания в лабораториях НАМИ. В 2016 г. на заводе в Санкт-Петербурге были произведены опытные партии автомобилей. Серийное производство запущено в начале февраля 2017. Поставки автомобилей в точки продажи начались в конце февраля 2017 г.[30]
Автомобили 2-го поколения комплектуются только 6-ст. коробками передач, при этом сами агрегаты подверглись модернизации в небольшом объёме.[31]
В новом поколении Hyundai Solaris вместо двигателя объёмом 1.4 л серии Gamma (G4FA) устанавливается новый двигатель того же объёма серии Kappa (рус. Каппа) модели G4LC. Данный двигатель получил положительные отзывы и характеризуется в сочетании с механической КПП как вполне подходящий не только для движения в городских условиях, но для «быстрого обгона» на шоссе. При этом в журнале «За рулём» сравнивают впечатления от данного двигателя с двигателем базовой комплектации Renault Logan первого поколения или двигателем мощностью 87 л. с. автомобиля Lada Granta следующим образом: «такие же прыткие машины».[32] Издание «Авторевю» называет этот двигатель «настоящим живчиком».[33] В Motor.ru отмечают, что, хоть с этим двигателем автомобиль вполне подойдет для «нормального водителя», однако в некоторых он ситуациях может вызывать раздражение из-за нехватки мощности.[34] Издание Авто@Mail.ru констатирует, что в городских условиях с этим двигателем легко начинать движение, отмечает хорошую эластичность двигателя и хороший «подхват» на 4500 мин−1, рекомендуя «смело соглашаться» на этот двигатель при выборе автомобиля с механической коробкой передач.[35]
Двигатель объёмом 1.6 представляет собой модернизированную версию устанавливавшегося в предыдущем поколении двигателя модели G4FC. В новом двигателе (G4FG) устанавливаются другие поршни, система изменения фаз газораспределения устанавливается на оба распределительных вала, ввиду чего модификации подверглись элементы привода газораспределительного механизма,[35] а также впускной тракт теперь переменной длины.[31] Мощность двигателя от этого не изменилась и составляет 123 л. с., которой достаточно для автомобиля. В издании «Авто@Mail.ru» отметили плавную работу автоматической коробки передач, а также настройку педали газа, при которой реакция автомобиля на резкие изменения положения педали сглаженная, что может быть полезно в городской эксплуатации и при парковке, однако у двигателя значительная шумность при работе в зоне высоких оборотов.[35] По мнению Motor.ru, «особо требовательные» могут испытывать недостаток тяги на низких оборотах, тогда как в «адекватном» диапазоне от 2500 до 4500 мин−1 «мотор тянет как надо», не издавая повышенного шума.[34]
Управление и подвеска второго поколения автомобиля удостоились высоких оценок. Журналисты отмечают, что автомобиль хорошо стоит на прямой, «приятно» проходит повороты, при этом хорошо справляется с дорожными неровностям и преодолением трамвайного рельсового пути.[35] Hyundai Solaris приспособлен для российских дорог, сохраняя управляемость даже в условиях сильных ударов по подвеске. При этом на автомобилях с двигателем 1.4 л отмечена более жесткая подвеска и менее четкое нейтральное положение руля, а в варианте с установленными колесами 16-дюймовой размерности автомобиль становится «грубее на неровностях».[33] Плавность хода автомобиля в этом поколении возросла. Обратная связь на руле присутствует на любых скоростях, при этом не создается ощущения излишнего сопротивления рулевого механизма.[31]
Автомобиль поставляется в четырёх уровнях комплектации:[36]
- Active: Автомобили в этой комплектации могут оснащаться только двигателем объёмом 1.4 л с механической коробкой передач. Состав оборудования: подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система, электрические стеклоподъемники передних стекол, электронный контроль устойчивости, регулировка водительского сиденья по высоте, регулировка ремней безопасности и положения руля, подготовка для установки аудиосистемы, 15-дюймовые стальные колесные диски, дверные ручки и корпуса внешних зеркал окрашены в цвет кузова.
- Active Plus: Начиная с данной комплектации доступно любое сочетание двигателя и коробки передач. В дополнение к оборудованию для версии Active устанавливаются кондиционер, подогрев передних сидений, внешние зеркала с электроприводом и обогревом, аудиосистема с разъемами USB и AUX.
- Comfort: имеется все оборудование версии Active Plus, а также электрические стеклоподъемники задних стекол, Bluetooth с функцией «громкая связь», комбинация приборов типа Supervision, кожаная отделка рулевого колеса с регулировкой положения и вылета. В качестве дополнительного оборудования для этой комплектации предлагаются: климат-контроль, задние датчики парковки, шесть подушек безопасности. Дополнительное оборудования только для автомобилей с двигателем 1.6 л: задние дисковые тормоза, обогрев ветрового стекла, противотуманные фары, фары головного света проекционного типа.
- Elegance: Автомобили в данной версии поставляются только с двигателем объёмом 1.6 л. На автомобили устанавливается все стандартное оборудование версии Comfort а также климат-контроль, мультимедиа-систему с навигационной функцией, датчик освещения, задние датчики парковки, 15—дюймовые колесные диски из легкого сплава, фары головного света проекционного типа, противотуманные фары, задние дисковые тормоза. В качестве дополнительного оборудования предлагаются 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, светодиодные задние фонари, видеокамеру заднего вида, обогрев задних сидений, систему доступа без ключа, систему запуска двигателя с помощью кнопки, шесть подушек безопасности, обогрев ветрового стекла, обогрев распылителей омывателя ветрового стекла.
Безопасность[править | править код]
Автомобиль Hyundai Solaris 2-го поколения, как и первого, не проходил независимых исследований безопасности по методикам организаций, специализирующихся на оценке безопасности автомобилей. Тем не менее, журнал Авторевю провел краш-тест автомобиля по собственной методике ARCAP. По результатам испытания автомобиль впервые получил максимально возможную оценку в 16 баллов (или 4 «звезды») за все время проведения испытаний по методике журнала. Единственный параметр, не соответствующей критерию «зеленой зоны» (то есть максимальной безопасности), был зафиксирован для правой голени водителя, тогда как все остальные контролируемые параметры не превзошли критериев для соответствующих «зеленых зон».[37][38]
ARCAP[39] | |
|
|
16 из 16 | |
Протестированная модель: Hyundai Solaris (2017) |
Оценки[править | править код]
Второе поколение автомобиля Hyundai Solaris получило в целом положительные оценки от изданий «За рулём», «Авторевю», «Авто@Mail.ru», Motor.ru. Критики отметили то, что автомобиль стал лучше практически по всем параметрам, особенно отмечая отсутствие в модельной гамме 5-ст. механической и устаревшей 4-ст автоматической коробок передач. С положительной стороны были отмечены изменения в подвеске автомобиля, улучшение управляемости и новый двигатель объёмом 1.4 л. К слабым сторонам модели большинство критиков отнесло плохую шумоизоляцию салона автомобиля, а также высокую шумность двигателя объёмом 1.6 л при работе в зоне высоких оборотов.[31][33][34][35]
Издание «За рулём» отмечает подход к наполнению разных уровней комплектации: даже в минимальной комплектации Active автомобиль имеет, например, электронный контроль устойчивости. С другой стороны, наиболее полная комплектация Elegance предлагает настолько широкий спектр оборудования, что «может поставить крест» на популярности автомобилей C-класса в кузове седан. Cравнивая Solaris с автомобилем Hyundai Elantra, журналист издания делает вывод о том, что все преимущества Elantra сводятся к «чуть большему простору на заднем ряду».[31]
В журнале «Авторевю» отмечают худшую шумоизоляцию салона по сравнению с автомобилями предыдущего поколения. Не понравилось журналисту издания и качество работы «обычного аудиомодуля». Для городской эксплуатации новый двигатель объёмом 1.4 л журналисту показался удобнее, чем двигатель объёмом 1.6 л, поскольку он «сразу отзывается» на нажатия педали акселератора. Про обгонах на шоссе система изменения фаз газораспределения срабатывает при достижении двигателем 4500 мин−1, что выражается в «приятном подхвате». В издании высоко оценили подвеску и управляемость автомобиля, называя их «подозрительно крутыми». В целом, сравнивая Solaris 2-го поколения с Lada Vesta, в издании говорят о том, что эти автомобили достойны друг друга и рекомендуют склонить выбор в сторону Solaris в случае, если он оборудован автоматической коробкой передач.[33]
Издание Motor.ru положительно отмечает интерьер автомобиля, в частности высокой оценки удостоились кнопки, которые «нажимаются по-богатому приятно», а также кожаная отделка руля. Тем не менее, журналист замечает, что качество материалов, использованных в интерьере, невысоко — жесткий пластик в салоне «почти везде». Отрицательно в издании оценили шумоизоляцию автомобиля, недостатки которой особенно сильно ощущаются при езде на заднем сидении. Также при езде на заднем сидении существенно сильнее ощущается тряска. Отмечается небольшая высота потолка над задним сиденьем, которая, по мнению журналиста, будет недостаточна пассажирам высокого роста. С положительной стороны отмечается управляемость автомобиля и работа электроусилителя руля с функцией нарастания усилия по мере увеличения скорости, что происходит «фантастически логично». Подвеска отмечается как сбалансированная: она подходит для езды по неровностям без снижения скорости. В то же время, в некоторых ситуациях возможна работа подвески до отбоя, что характеризуется как «адекватная плата» за хорошую управляемость. В целом издание приходит к выводу, что Hyundai Solaris 2-го поколения на российском автомобильном рынке — «наследный правитель».[34]
В «Авто@Mail.ru» похвалили подвеску автомобиля, которая «играючи расправляется» с различными дорожными дефектами без признаков «раскачки» и бесшумно. Также похвалили в издании высокую эластичность двигателя объёмом 1.4 л, которая сопоставима с двигателем объёмом 1.6 л. Модернизированный двигатель объёмом 1.6 л в комбинации с автоматической коробкой передач в целом получил положительные оценки, за исключением большой шумности при работе на высоких оборотах. «Главным недостатком» автомобиля издание считает, что в него «забыли положить шумоизоляцию», причем наиболее заметен этот недостаток в области колесных арок — «там прослушивается всё». Критике также подверглись сидения ввиду отсутствия боковой поддержки, отсутствия опоры в области поясницы сидений, отсутствие регулировки пассажирского сидения высоте. В остальном автомобиль заслужил положительные оценки. Положительно охарактеризована кожаная отделка руля, присутствующая во многих комплектациях, а также кнопки управления аудиосистемой на руле даже в случае установки заводской «базовой» аудиосистемы. Издание констатирует, что с этим автомобилем Hyundai решил «откусить часть доли» на рынке седанов C-класса. Причем, по мнению издания, сложно назвать такие претензии необоснованными.[35]
Примечания[править | править код]
Комментарии[править | править код]
- ↑ Некоторые эксперты уточняют, что из-за длины корректнее относить автомобиль к подклассу B+ (см., например, «Внутренний мир: изучаем салоны самых популярных моделей» (недоступная ссылка) — Autonews.ru, «Преемник Skoda Octavia Tour будет стоить не дороже предшественника» Архивировано 1 октября 2012 года. — Колеса.ру, «Hyundai Solaris — на тест-драйве „Итогов“» Архивная копия от 22 января 2013 на Wayback Machine — журнал «Итоги»), тем не менее такой подкласс отсутствует в Европейской классификации (см. соответствующий документ Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine). Идентичный по размерам (и не только) Hyundai Accent четвёртого поколения относится к классу субкомпактных автомобилей, то есть B-классу.
Сноски[править | править код]
- ↑ HYUNDAI VERNA СКОРО ПОЯВИТСЯ В РОССИИ. Motor Page (24 мая 2010). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Hyundai покажет автомобиль для России в августе. За рулём (30 июля 2010). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Hyundai раскрыла название «народного автомобиля» для России. Motor.ru (21 сентября 2010). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 Hyundai Solaris пошел в массовое производство. За рулём (17 января 2011). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ В России стартовали продажи Hyundai Solaris. За рулём (9 февраля 2011). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Андрей Кочетов, Константин Якубов. Hyundai Solaris и седан Volkswagen Polo: Авангард или классика? За рулём (20 июня 2011). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Вадим Гагарин. Народные избранники. Hyundai Solaris против Renault Sandero. Авто@mail.ru (14 февраля 2012). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Hyundai Getz и i20 уйдут с российского рынка. За рулём (30 ноября 2010). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 Российский хэтчбек Hyundai Solaris засветился на испытаниях. За рулём (20 апреля 2011). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ HYUNDAI SOLARIS ТЕПЕРЬ В КУЗОВЕ ХЭТЧБЕК. Motor Page (4 мая 2011). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 4 Илья Хлебушкин. Стоит ли покупать Hyundai Solaris и Kia Rio на вторичном рынке? // Авторевю : журнал. — 2017. — № 10. Архивировано 16 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 4 Владимир Яковлев. Hyundai Solaris: место в центре. За рулём (28 января 2011). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Михаил Кулешов. Обновленный Hyundai Solaris: сохранить лицо. За рулём (21 августа 2014). Дата обращения: 13 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Воскресенский Сергей. Проверяем управляемость Hyundai Solaris. За рулём (2 августа 2011). Дата обращения: 15 марта 2018. Архивировано 16 марта 2018 года.
- ↑ Сергеев Алексей. Hyundai Solaris с адаптированной подвеской. За рулём (20 сентября 2012). Дата обращения: 15 марта 2018. Архивировано 16 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 4 Юрий Ветров. Поле допуска // Авторевю : журнал. — 2011. — № 15—16. — С. 20…24. Архивировано 17 марта 2018 года.
- ↑ Результаты ARCAP теста (2011) (англ.)
- ↑ Hyundai Accent (англ.). ANCAP (23 апреля 2012). Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано 17 марта 2018 года.
- ↑ Результаты ANCAP теста (2011) (англ.)
- ↑ 安全碰撞试验结果 (кит.). C-NCAP. Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года.
- ↑ 2012 Hyundai Accent (англ.). NHTSA. Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано 17 марта 2018 года.
- ↑ 2013 Hyundai Accent 5 (англ.). NHTSA. Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано 17 марта 2018 года.
- ↑ 2014 Hyundai Accent 5 (англ.). NHTSA. Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано 17 марта 2018 года.
- ↑ 2015 Hyundai Accent 5 (англ.). NHTSA. Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано 17 марта 2018 года.
- ↑ 2016 Hyundai Accent (англ.). NHTSA. Дата обращения: 16 марта 2018. Архивировано 17 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 Сергей Иванов. Энергичный малый // Итоги : журнал. — 2011. — Январь (№ 03). Архивировано 22 января 2013 года.
- ↑ 1 2 Вадим Гагарин. Hyundai Solaris. В чём секрет успеха? Авто@Mail.ru (19 января 2012). Дата обращения: 19 марта 2018. Архивировано 20 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 Владимир Мельников. Что лучше — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Fiat Linea, или Renault Logan? // Авторевю : журнал. — 2011. — № 8. Архивировано 20 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 Кулешов Михаил. Обновленный Hyundai Solaris: сохранить лицо. За рулём (21 августа 2014). Дата обращения: 21 марта 2018. Архивировано 14 марта 2018 года.
- ↑ Алексеева Елена. Новый Hyundai Solaris: стартовало производство в Санкт-Петербурге. За рулём (6 февраля 2017). Дата обращения: 24 марта 2018. Архивировано 24 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 Кулешов Михаил. Новый Hyundai Solaris — отец Креты. За рулём (10 марта 2017). Дата обращения: 24 марта 2018. Архивировано 25 марта 2018 года.
- ↑ Пименов Илья. Hyundai Solaris 1.4: а он боец! За рулём (13 февраля 2017). Дата обращения: 24 марта 2018. Архивировано 25 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 4 Владимир Мельников. Новый Hyundai Solaris: 1.4 или 1.6? Тест по дорогам Псковской области // Авторевю : журнал. — 2017. — № 4. Архивировано 24 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 4 Михаил Николаенко. Наповал (14 февраля 2017). Дата обращения: 24 марта 2018. Архивировано 24 марта 2018 года.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Вадим Гагарин. Новый Hyundai Solaris: первые реальные впечатления. Авто@Mail.ru (8 февраля 2017). Дата обращения: 24 марта 2018. Архивировано 25 марта 2018 года.
- ↑ Игорь Владимирский. Новый Hyundai Solaris: комплектации и цены. Авторевю (16 февраля 2017). Дата обращения: 24 марта 2018. Архивировано 25 марта 2018 года.
- ↑ Hyundai Solaris (2017). Авторевю. Дата обращения: 25 марта 2018. Архивировано 16 сентября 2018 года.
- ↑ Юрий Ветров. Первый в мире независимый краш-тест седана Hyundai Solaris: есть рекорд! // Авторевю : журнал. — 2017. — № 9. Архивировано 25 марта 2018 года.
- ↑ Результаты ARCAP теста (2017) (англ.)
Ссылки[править | править код]
- Hyundai Solaris на официальном сайте
Hyundai Solaris — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors.
Как пишется Hyundai Solaris по русски?
Хёндэ – именно так пишется название марки машин на русском языке. В письменной речи можно заменить на оригинальное название латинскими буквами Hyundai.
Как переводится слово Solaris?
В любом случае, главный вывод прост: произносить надо «Хёндэ», и никаких «даев» в конце слова быть не должно. Компанию Hyundai основал в 1947 году Чон Чжу Ен. Название компании переводится с корейского как «современность».
Как правильно произносить слово Hyundai?
Правильным является «Хёндэ́», с ударением на последний слог. В письменном виде лучше всего употреблять оригинальное название бренда — Hyundai.
Какие бывают Хендай Солярис?
1 поколение, 2011–2016
Версия | Модель двигателя | Примечание |
---|---|---|
Hyundai Solaris 1.4 | Gamma / G4FA | 2011-2016 |
Hyundai Solaris 1.6 | Gamma / G4FC | 2011-2016 |
Как по английски пишется Hyundai?
Как на английском языке написать марку машины хендай (или хундай)? Правильно говорить (произносить) название автомобильного концерна — «Хенде», а пишется это слово английскими буквами так: Hyundai, это гордое имя носит ряд автомобилей, производимых автогигантом корейской промышленности.
Как правильно пишется Хендай Акцент?
Hyundai Accent (в некоторых странах продаётся под именем Verna, в России модель называется Solaris, в Австралии до 2000 года с названием Excel) — субкомпактный автомобиль производства южнокорейской компании Hyundai Motor Company.
Сколько стоит Солярис 2015 года?
Купить Hyundai Solaris в комплектации Comfort можно по цене от 699 900 р, а топовая версия седана в версии Elegance с автоматом обойдется покупателям в 831 400 руб.
Как назвать машину Солярис?
Сани, саня, солик, санька, соль, хондай ярис laugh, солька, солёный, сокОлик, малосольный, очень понравился вариант солянка, зайчик (солнечный), SOS, Ларри, сосиска, Hyundai Solaris — ну дай соляры, ну дай оля рис, снежок.
Как называется модель Солярис в Корее?
В Корее Хендай Солярис называется Accent — Фотогалерея клуба Hyundai Solaris.
Как правильно произносить слово Tucson?
Высокую оценку работы обозначало слово «Туссан», которое совпадает с названием популярной линейки автомобилей Hyundai. Именно «Туссан», является правильное произношение названия автомобиля, а не «народные» версии, как «Тушкан», «Туксон», «Тускан», «Тускон» и т.
Как правильно говорить Хундай Туксон или Тусон?
Так, внедорожник Hyundai Tucson чаще всего называют Тусан, Туксан, Туксон, Таксон. А на самом деле Hyundai Tucson назван в честь североамериканского города в штате Аризона и правильно произносится как Туссан. Произносится «Порше» с ударением на первый слог по имени основателя компании Фердинанда Порше.
Как правильно произносится адидас?
Здравутсвуйте, как правильно произносить название бренда Adidas, адИдас или адидАс. Ударение в названии торговой марки падает на последний слог: «Адидас».
Сколько стоит Солярис 2020?
Выпускается с 2020 года. Двенадцать базовых комплектаций. Цены от 840 000 до 1 271 000 руб.
Какие комплектации бывают у Соляриса?
Модификации
- Active1.4 л (100 л. с.) MT бензин840 000 руб.
- Active Plus1.4 л (100 л. с.) MT бензин921 000 руб.
- Active Plus1.6 л (123 л. с.) MT бензин946 000 руб.
- Active Plus1.4 л (100 л. с.) …
- Active Plus1.6 л (123 л. с.) …
- Спецсерия 10 лет1.4 л (100 л. с.) …
- Спецсерия 10 лет1.6 л (123 л. с.) …
- Спецсерия 10 лет1.4 л (100 л. с.)
Чья марка автомобиля Hyundai?
Hyundai Motor Company (по-русски произносится [Хёндэ мо́тор ко́мпани] с кор. — «Автомобильная компания „Современность“», кор. 현대자동차 주식회사, 現代自動車株式會社) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире.
Старший научный сотрудник Hyundai Solaris 2011 1.6 МКПП Сообщений: 681
В клубе с 19.11.2010 |
09.01.2011 11:48 Hyundai Solaris, по-моему, надо произносить как Соларис, а не Солярис ( Solyaris ).
Последний раз редактировалось Monter; 09.01.2011 в 14:22.
|
|
Администратор
Hyundai Solaris 2017 1.6 АКПП Сообщений: 6,234
В клубе с 10.06.2010 Изображений: 1884 |
09.01.2011 12:10 Сообщение от Monter а не Хундай Солярис ( Solyaris ). Solyaris – это по русски Солйарис, а не Хундай Солярис 🙂 |
|
Аспирант
Hyundai Solaris 2011 1.6 МКПП Сообщений: 152 В клубе с 02.12.2010 |
09.01.2011 12:14 Гугель предлагает “Соларис” |
|
Младший научный сотрудник Opel Astra Family 2011 1.6 МКПП Сообщений: 432
В клубе с 09.11.2010 |
09.01.2011 12:32 Сообщение от Monter Не совсем в тему, но Solaris тоже надо произносить как Соларис, а не Hyundai Solaris ( Solyaris ). Ну тут скорее наследие Станислава Лема, поэтому и принято произносить Hyundai Solaris 🙂 |
|
Член-корреспондент
Hyundai Solaris 2011 1.4 МКПП Сообщений: 3,551
В клубе с 24.11.2010 |
09.01.2011 12:50 А какая собственно разница как произносить, главная чтоб машина была хорошая. У меня у друга Daewoo Kalos, так он ёё Фекалосом называет |
|
Студент
Renault Sandero 2010 1.6 МКПП Сообщений: 53 В клубе с 09.01.2011 |
09.01.2011 13:05 Фекалос, хорошо что GM переменовал модель для РФ. |
|
Старший научный сотрудник Hyundai Solaris 2011 1.6 МКПП Сообщений: 681
В клубе с 19.11.2010 |
09.01.2011 14:27 Сообщение от _SigmuS_ Ну тут скорее наследие Станислава Лема, поэтому и принято произносить Hyundai Solaris 🙂 Так тогда и писали бы на крышке багажника SolYAris, через “Я”, в соответствии с транскрипцией. Просто слегка напрягает разнотипное произношение фирм-производителей и их моделей. В своё время с Рено Логан не могли определиться, спорили до хрипоты, как правильно произносить, лОган или логАн… И тут то же самое. P.S. А лучше бы вообще назвали её I25, как на европейской рынке. Имхо.
Последний раз редактировалось Monter; 09.01.2011 в 14:33.
|
|
Доцент
был Solaris 2011 и 2012 сейчас 2018 1.6 АКПП6 Сообщений: 1,157
В клубе с 07.12.2010 |
09.01.2011 14:39 Отрывок из анекдота. В зоопарке экскурсовод – Это крокадил его длинна с головы до хвоста 7 метров, а с хвоста до головы 2 метра . Вопросы есть. – Посетитель да .А почему так ? Экскурсовод -Наш крокадил как хотим так и измеряем . Так что согласно нашего голосования большинство за Hyundai Solaris . |
|
Старший научный сотрудник Hyundai Solaris 2011 1.6 МКПП Сообщений: 681
В клубе с 19.11.2010 |
09.01.2011 15:47 Сообщение от himik Так что согласно нашего голосования большинство за Hyundai Solaris . Ну да, ну да… Желание большинства – закон… Старшее поколение помнит “Hyundai Solaris” Лема и ностальгирует по молодости, а молодым вообще всё пофег… P.S. Не звучит “СолЯрис”, просто не звучит. На слух как-будто что-то мягкое, аморфное, даже кулинарное. Да вдобавок и схожесть с Тойота Ярис… P.P.S. Кстати, вышеупомянутая Toyota Yaris, почему все произносят как Ярис, а не Арис и тем более не Йарис? Почему такие двойные стандарты в произношении?
Последний раз редактировалось Monter; 09.01.2011 в 16:02.
|
|
Студент
Renault Sandero 2010 1.6 МКПП Сообщений: 53 В клубе с 09.01.2011 |
09.01.2011 15:49 Как угодно… Это вполне соответствует уровню образования в современной России… Старшее поколение помнит “Hyundai Solaris” Лема и ностальгирует по молодости, а молодым вообще всё пофег… Тогда и Хёндэ обзывайте как хотите, а не как надо Вы меня убиваете, какая разница объясните? |
|
Корейский автомобильный бренд Hyundai является одним из самых популярных в нашей стране, а машины этой марки не раз входили в число самых продаваемых, тем не менее, его название многие до сих пор произносят неправильно. Мы решили исправить ситуацию и рассказать вам, как на самом деле звучит русская версия названия Hyundai, что обозначает это слово, и как же все таки возникла сама компания.
С чего все началось
Основатель всемирно известного бренда — Чон Джу Ен во времена своей молодости успел поработать курьером, грузчиком и разнорабочим, а в 1939 году на накопленные сбережения открыл собственную автомастерскую. В 1947 году мастерская выросла в предприятие, которое выполняло военные заказы, а позднее занималось выпуском станков, строительством домов, мостов и даже кораблей. Но интерес к автопромышленности не угасал, и уже в 1967 году появилась Hyundai Motor Company, которая активно занялась разработкой новых моделей автомобилей и их производством при поддержке коллег из Японии и США. В 1974 году дебютировал первый корейский легковой автомобиль Hyundai Pony. Затем силами компании были построены автомобильные заводы в странах Азии и Европы, и постепенно мировой рынок был покорен. А вышедший в 1985 году автомобиль Hyundai Sonata навсегда завоевал почетное место в сердцах многих автолюбителей. Вскоре после выхода машины Alpha в 1991 году, Hyundai начинает выпуск только 100% корейских автомобилей. Затем, начиная с 1997 года, компания открывает ряд заводов в Турции, США, Индии, Чехии, Бразилии и России. Так успешный и уверенный рост Hyundai Motor Company позволил ей уже к 2000 году стать безоговорочным лидером национального рынка, в 2005 войти в первую сотню мировых брендов, а в 2010 стать пятым самым крупным автопроизводителем в мире.
Хёнде в России
Компания “Хёндэ Мотор СНГ” была образована в 2007 году для осуществления импорта и реализации автомобилей марки. И уже к середине 2008 года продажи Hyundai в России выросли вдвое. В 2010 году было успешно завершено строительство завода в Санкт-Петербурге, а в 2011 году в нашей стране стартовали продажи Hyundai Solaris, который до сих пор остается абсолютным бестселлером российского рынка. Благодаря высокому качеству продукции, безоговорочному соблюдению стандартов бренда и гарантиям, которые предоставляет компания, автомобили марки Hyundai занимают исключительно лидирующие позиции на отечественном авторынке. В 2015 году состоялось торжественное открытие Hyundai Motorstudio Moscow. А в 2016 году компания Hyundai презентовала седан G90, ставший первым представителем премиального суббренда Genesis. 2017 год был ознаменован выпуском первой спортивной модели от Hyundai – i30 N, а 2018 запуском абсолютно нового Hyundai SANTA FE. В 2019 Hyundai Motors удалось осуществить еще один уверенный шаг в будущее, усилив тем самым свои позиции в технологичности и качестве и увеличивая долю рынка. Компания стала проводником новых услуг, который предоставляет людям во всем мире возможность наслаждаться вождением на новом уровне.
Сегодня компания “Хендэ Мотор СНГ” вносит свой неоспоримый вклад в решение социальных проблем как в России, так и во всех регионах присутствия. Приоритетами компании в этой области являются безопасность дорожного движения, развитие профильного образования, поддержка социально уязвимых групп населения, защита окружающей среды, культурные инициативы, а также поддержка массового и профессионального спорта.
Как правильно: Хёндэ или Хендай?
На самом деле ответить на этот вопрос достаточно просто. Название “Hyundai” происходит от синокорейского слова 現代, что означает “современность” (“в ногу со временем”, “новое время”). И хотя в русском языке встречается много вариантов для произношения слова “hyundai”: “Хендай”, “Хёндай”, “Хундай”, “Хендэ”, “Хендей”, “Хюндай”, “Хондай”, “Хенде”, единственным правильным является “Хёндэ”, с ударением на первый слог. А в письменном виде лучше всего употреблять оригинальное название бренда — Hyundai.
Кстати, мало кто знает, что когда бренд Hyundai только начинал свое становление на российском рынке, чтобы избежать путаницы с другой созвучной по названию маркой Honda (Хонда), его название специально произносили как Хендай. Также много забавных интерпретаций на русский язык получили различные модели автомобилей Hyundai. Например, Tucson (Тусан) назвают: Ту’ксон, Тюсон, Труксон, Тушкан, Тайсон и даже Тиксон. А Creta (Крета) также называют Грета, вероятно, из-за сходства букв C и G.
Надеемся, данная информация оказалось интересной и полезной для вас. А если у вас есть другие вопросы, касаемо бренда и автомобилей Hyundai, вы можете обратиться к официальному дилеру Хендэ Автополе в Санкт-Петербурге, наши специалисты с удовольствием вас проконсультируют.
Hyundai Solaris
Общие данные
Годы пр-ва: | 2011—настоящее время |
Иные обозначения: | Hyundai i25 Hyundai Accent Hyundai Verna Hyundai Grand Avega (Hatchback) |
1,4л 107 л.с. Gamma
1,6л 123 л. с. Gamma
4-скоростная автоматическая
5-скоростная механическая
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 10,2-13,4 с |
Макс. скорость: | 170—190 км/ч |
На рынке
Другое
Расход топлива: | 4,9-5,2/7,6-8,6 л |
Hyundai Solaris (рус. Хёндэ́ Соля́рис) — субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motor.
В России Hyundai Solaris был представлен 21 сентября 2010 года.
Автомобиль оснащается 4-цилиндровыми 16-клапанными моторами объёмом 1,4 или 1,6 литра, 5-ступенчатой ручной или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Передняя подвеска независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полузависимая, пружинная, с амортизаторами.
На территории России автомобиль производится на заводе полного цикла, расположенном под Санкт-Петербургом.
Первый автомобиль Hyundai Solaris с кузовом седан сошел с конвейера 17 января 2011 года[2].
В мае 2011 года началось производство Hyundai Solaris в кузове хетчбек. В продажу автомобили поступили в июне 2011 года[3].
Автомобиль является версией модели Accent четвёртого поколения для внутреннего корейского рынка, доработанной специально для российских условий.
Технические характеристики
1.4 | 1.6 | |
---|---|---|
Модель | ||
Тип кузова | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Число мест, чел | 5 | |
Тип привода | Привод на передние колеса | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Объем двигателя | 1396 см3 | 1591 см3 |
Мощность двигателя, л. с. | 107 | 123 |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин−1 | 135,4/5000 | 155/4200 |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Рекомендуемое топливо | АИ-92 | |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Время разгона 0-100 км/ч (МКПП/АКПП), с | 12,1/13,4 | 10,2/11,2 |
Максимальная скорость (МКПП/АКПП), км/ч | 190/170 | 190/180 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл (МКПП/АКПП), л/100км | 7,6/8,5 | 7,9/8,6 |
Комбинированный цикл (МКПП/АКПП), л/100км | 5,9/6,4 | 6/6,5 |
Загородный цикл (МКПП/АКПП), л/100км | 4,9/5,2 | |
Размеры и масса | ||
Габаритная длина, мм | 4370 | |
Габаритная ширина, мм | 1700 | |
Габаритная высота, мм | 1470 | |
Масса снаряженная, кг | 1110-1198 | |
Масса полная, кг | 1565 | |
Колесная база, мм | 2570 | |
Дорожный просвет, мм | 160 | |
Объем багажника, л | 454 | |
Объем топливного бака, л | 43 | |
Шасси | ||
Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson с пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружинная, с амортизаторами | |
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые | |
Тормозные механизмы задних колес | Дисковые или барабанные | Дисковые |
Комплектация
Solaris sedan 1.4 | ||||
---|---|---|---|---|
Base | Classic | Optima | Comfort | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Подушка безопасности водителя | • | • | • | • |
Подушка безопасности переднего пассажира | • | • | • | |
ABS – антиблокировочная система тормозов | • | • | • | |
EBD – электронная система распределения тормозных сил | • | • | • | |
Задние дисковые тормоза | • | • | • | |
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении | • | • | • | |
Иммобилайзер | • | • | • | • |
КОМФОРТ | ||||
Гидроусилитель руля | • | • | • | • |
Регулировка рулевой колонки по высоте | • | • | • | • |
Регулировка сиденья водителя по высоте | • | • | • | • |
Подогрев передних сидений | • | • | • | |
Регулировка передних ремней безопасности по высоте | • | • | • | • |
Два подголовника для заднего сиденья | • | • | • | • |
Электростеклоподъёмники передние | • | • | • | • |
Электростеклоподъёмники задние | • | • | ||
Электростеклоподъёмник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием | • | |||
Наружные зеркала с электроприводом и подогревом | • | • | ||
Передние стеклоочистители с регулируемым прерывистым режимом | • | • | • | • |
Подогрев зоны покоя стеклоочистителей | • | • | ||
Обогрев заднего стекла | • | • | • | • |
Центральный замок | • | • | • | • |
Пульт управления центральным замком в раскладном ключе | • | |||
Кондиционер | • | • | ||
Центральный подлокотник регулируемый по длине с боксом | • | |||
Футляр для очков в потолочной консоли | • | |||
АУДИО | ||||
Аудиоподготовка (4 динамика, антенна) | • | • | • | • |
Два дополнительных высокочастотных динамика | • | |||
Аудиосистема CD/MP3, радио, RDS | • | |||
USB, AUX разъемы | • | |||
Управление аудиосистемой на руле | • | |||
ИНТЕРЬЕР | ||||
Хромированная отделка внутренних ручек дверей и рычага стояночного тормоза | • | |||
Глянцевая отделка передней консоли | • | |||
Панель приборов Supervision | • | |||
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 6:4 | • | • | ||
ЭКСТЕРЬЕР | ||||
Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова | • | |||
Теплозащитная тонировка стекол | • | • | • | • |
Брызговики спереди и сзади | • | • | • | • |
Передние противотуманные фары | • | |||
Постоянно включенный ближний свет фар | • | • | • | • |
Стальные диски с шинами 185/65 R15 | • | • | • | • |
Полноразмерное запасное колесо – стальной диск | • | • | • | • |
ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Кондиционер | • | |||
Пакет “Безопасность”: боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности занавесочного типа, ESC – электронная система стабилизации, TSC – антипробуксовочная система | • | |||
Пакет “Престиж”: отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, крышка багажника с хромированной окантовкой, легкосплавные диски с шинами 195/55 R16 | • | |||
Пакет “Зимний”: подогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники задние, подогрев зоны покоя стеклоочистителей. | • | |||
Пакет “Расширенный”: два высокочастотных динамика, передние пртивотуманные фары, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова, футляр для очков в потолочной консоли, центральный подлокотник регулируемый по длине с боксом | • |
Для автомобилей с двигателем 1,6 л и АКПП комплектация «Base» не доступна
Solaris sedan 1.6 | ||||
---|---|---|---|---|
Classic | Optima | Comfort | Family | |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Подушка безопасности водителя | • | • | • | • |
Подушка безопасности переднего пассажира | • | • | • | • |
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира | • | |||
Боковые подушки безопасности занавесочного типа | • | |||
ABS – антиблокировочная система тормозов | • | • | • | • |
EBD – электронная система распределения тормозных сил | • | • | • | • |
Задние дисковые тормоза | • | • | • | • |
ESC – электронная система стабилизации | • | |||
TSC – антипробуксовочная система | • | |||
Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении | • | • | • | • |
Иммобилайзер | • | • | • | • |
КОМФОРТ | ||||
Гидроусилитель руля | • | • | • | • |
Регулировка рулевой колонки по высоте | • | • | • | • |
Регулировка сиденья водителя по высоте | • | • | • | • |
Подогрев передних сидений | • | • | • | |
Регулировка передних ремней безопасности по высоте | • | • | • | • |
Два подголовника для заднего сиденья | • | • | • | • |
Электростеклоподъемники передние | • | • | • | • |
Электростеклоподъемники задние | • | • | • | |
Электростеклоподъемник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием | • | • | ||
Повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал | • | |||
Наружные зеркала с электроприводом и подогревом | • | • | • | |
Передние стеклоочистители с регулируемым прерывистым режимом | • | • | • | • |
Подогрев зоны покоя стеклоочистителей | • | • | • | |
Обогрев заднего стекла | • | • | • | • |
Центральный замок | • | • | • | • |
Пульт управления центральным замком в раскладном ключе | • | |||
Система доступа в салон без ключа и кнопка запуска двигателя | • | |||
Кондиционер | • | • | ||
Климат-контроль | • | |||
Центральный подлокотник регулируемый по длине с боксом | • | • | ||
Футляр для очков в потолочной консоли | • | • | ||
АУДИО | ||||
Аудиоподготовка (4 динамика, антенна) | • | • | • | • |
Два дополнительных высокочастотных динамика | • | • | ||
Аудиосистема CD/MP3, радио, RDS | • | • | ||
USB, AUX разъемы | • | • | ||
Bluetooth для подключения мобильного телефона к аудиосистеме, громкая связь Hands Free | • | |||
Управление телефоном на руле | • | |||
Управление аудиосистемой на руле | • | • | ||
ИНТЕРЬЕР | ||||
Хромированная отделка внутренних ручек дверей и рычага стояночного тормоза | • | • | ||
Глянцевая отделка передней консоли | • | • | ||
Отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач | • | |||
Панель приборов Supervision | • | • | ||
Складывающаяся по частям спинка заднего сиденья 6:4 | • | • | ||
ЭКСТЕРЬЕР | ||||
Ручки дверей и корпуса наружных зеркал в цвет кузова | • | • | ||
Теплозащитная тонировка стекол | • | • | • | • |
Брызговики спереди и сзади | • | • | • | • |
Передние противотуманные фары | • | • | ||
Постоянно включенный ближний свет фар | • | • | • | • |
Крышка багажника с хромированной окантовкой | • | |||
Стальные диски с шинами 185/65 R15 | • | • | • | |
Легкосплавные диски с шинами 195/55 R16 | • | |||
Полноразмерное запасное колесо – стальной диск | • | • | • | |
Полноразмерное запасное колесо – легкосплавный диск | • | |||
ВОЗМОЖНОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | ||||
Кондиционер | • | |||
Пакет “Безопасность”: боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, боковые подушки безопасности занавесочного типа, ESC – электронная система стабилизации,TSC – антипробуксовочная система | • | |||
Пакет “Престиж”: отделка кожей руля и рукоятки рычага переключения передач, повторители сигнала поворота в корпусах наружных зеркал, крышка багажника с хромированной окантовкой, легкосплавные диски с шинами 195/55 R16 | • | |||
Пакет “Зимний”: подогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, электростеклоподъемники задние, подогрев зоны покоя стеклоочистителей. | • | |||
Пакет “Расширенный”: два высокочастотных динамика, передние пртивотуманные фары, наружные ручки дверей и корпуса зеркал в цвет кузова, футляр для очков в потолочной консоли, центральный подлокотник регулируемый по длине с боксом | • |
Примечания
- ↑ Некоторые эксперты уточняют, что из-за длины корректнее относить автомобиль к подклассу B+ (см., например, «Внутренний мир: изучаем салоны самых популярных моделей» — Autonews.ru, «Преемник Skoda Octavia Tour будет стоить не дороже предшественника» — Колеса.ру, «Hyundai Solaris — на тест-драйве „Итогов“» — журнал «Итоги»), тем не менее такой подкласс отсутствует в Европейской классификации (см. соответствующий документ). Идентичный по размерам (и не только) Hyundai Accent четвёртого поколения относится к классу субкомпактных автомобилей, то есть B-классу.
- ↑ Hyundai Motor запускает массовое производство новых седанов Solaris в Санкт-Петербурге. Hyundai.ru (17.01.2011).(недоступная ссылка — история) Проверено 12 августа 2011.
- ↑ Hyundai Motor объявляет цены на новый Solaris хетчбэк. Hyundai.ru (17.05.2011).(недоступная ссылка — история) Проверено 18 июля 2011.
Ссылки
- Hyundai Solaris на официальном сайте Hyundai
- Hyundai Solaris на официальном сайте
Легковые автомобили компании Hyundai Motor с 1960-х годов по настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 |
Сегмент A | Atoz/Atos | Atos Prime/Santro Xing | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Eon | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент B | Click/Getz | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pony | Pony II | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Excel | Excel | Accent Х3 | Verna/Accent LC | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент B+ | Solaris/Accent | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент C | Cortina | Cortina | Cortina | Cortina | Stellar | Elantra | Avante/Elantra | Avante/Elantra XD | Avante/Elantra HD | Avante/Elantra MD | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
i30 | i30 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент D | Sonata Y | Sonata Y2 | Sonata Y3 | Sonata EF | Sonata NF | Sonata YF/i45 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Marcia | i40 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20M | Granada | Grandeur | Grandeur | Grandeur XG/XG | Grandeur TG/Azera | Grandeur 5G/Azera | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент E | Dynasty | Genesis | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент F | Equus/Centennial | Equus/Centennial | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент S | Scoupe | Tiburon/Coupe | Tuscani/Tiburon/Coupe | Veloster | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Genesis Coupe | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент M | Santamo | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lavita/Matrix | ix20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trajet XG/Trajet | Entourage | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
H-1/Starex | Grand Starex/i800/H-1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент J | Galloper | Terracan | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Santa Fe (SM) | Santa Fe (CM) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Veracruz/ix55 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tucson | ix35 |