nolLiver521

Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случая нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н

****



Знаток

(356),
закрыт



2 года назад

Дополнен 11 лет назад

Одна н или нн?
1.Нам понравилось плете (?)ое из соломы кресло.
2.Я сидела в плете (?)ом соломенном кресле. Выберите прав

Лучший ответ

нина манжосова

Мудрец

(18510)


11 лет назад

1)В 1предл-и НН, так как есть зависимое слово ( из соломы)
2)Во 2пр-и Н, так как нет зависимого слова, НЕт приставки, образовано от глагола несов. вида.

Остальные ответы

наташа & Fl-r

Мыслитель

(7912)


11 лет назад

Одно Н. Исключения-оловянный, деревянный, стеклянный.

Источник: средняя советская школа.

Евгений ПахомовМастер (1129)

2 года назад

Источник: средняя советская школа. 🙂 Ненадежный источник.

Валерия

Знаток

(362)


11 лет назад

плетёНое, плетёНом

Похожие вопросы

Итоговая тестовая работа по русскому языку в 7 классе.

Фамилия, имя___________________________________________Класс______

Выполните задания и внесите букву правильного ответа в бланк ответов.

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

а. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.

в. Море гладко выковано из синего металла.

г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:                        а)        б)         в)          г)

та..щий снег           ю        я        ю        ю

бре..щий полёт         я        ю        я        ю

ре..щий флаг          ю        я        я        ю

кле..щий карандаш        я        ю        ю        я

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2: 

                                            а)        б)        в)        г)

наруша..мая тишина         е        и        и        е

колебл..мые ветром          е        и        и        е

движ..мый чувством         и        е        и        е

вид…мый глазом              и        е        и        е

исполня..мый оркестром        е        е        и        е

4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:

а) услышать – услышанный;

б) застрелить – застрелянный;

в) понять – понятый;

г) засеять – засеятый;

д) запаять – запаянный.

5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:

                                а)        б)        в)        г)

прочита..ая книга        нн        нн        нн        н

корчева..ые пни         нн        н        н        н

варе..ый картофель        н        н        н        нн

немоще..ые улицы        н        нн        н        нн

6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.

2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле.

 Выберите правильный ответ.

а. В обоих случаях нужно вставить нн.

б. В обоих случаях нужно вставить н.

в. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.

г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предвесенний,

б) распределившись,

в) зажмурясь.

8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:        

                                               а)        б)        в)        г)

выращива..мые цветы        е        и        е        и

потер..нный платок           е        е        я        я

подстрел..нный зверь         я        я        е        е

расстрел..нный враг          е        я        я        е

9. -нн- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,

б) провере..ый временем, медле..ый ход,

в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

10. В обоих случаях пишется ё:

а) приближ..нный, круж..к,

б) береж..т, учащ..нный,

в) кумач..вый, отвлеч..нный.

11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?

а) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

б) Он пришел в ужас, выслушав меня.

в) Приближаясь к роще, она пошла тише.

12. В каких рядах не пишется раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,

б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,

в) (не)чувствуя, (не)заметил.

13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

а) Говори немного медленнее.

б)  Пиши более разборчивее.

в) Ты отвечал лучше всех.

14. В каком предложении не является частицей?

а) Он (не)отступно шел за ними.

б) Ты явился (не)вовремя.

в) Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),

б) точь(в)точь,

в) (до)верху,

г) (светло)зеленый,

д) (кое)где,

е) (по)причине.

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

                    а)        б)        в)        г)

замуж..         ь        –        ь        –

настеж..         –        ь        ь        –

отреж..те         –        ь        ь        –

береч..         ь        ь        ь        –

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;

б) уйти из завода;

в) платить за проезд;

г) отзыв на рассказ;

д) вернуться из Москвы.

18. В каком предложении выделенное слово – предлог?

а) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.

б) Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

в) Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:        

                                             а)        б)        в)        г)

в течени.. каникул                   и        е        е        и

в продолжени.. суток          е        и        е        и

в продолжени.. романа      и        е        и        е

в продолжени.. часа            е        и        е        и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

                                           а)        б)        в)        г)

вопреки ожидани..                   я        ю        я        ю

согласно решени..                   я        я        ю        ю

говорить по прибыти..        е        ю        ю        и

отдыхать по окончани..     и        е        ю        и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

а) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

б) Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

в) Было холодно, при(том) и тучи появились.

г) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

а) Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

б) Что(бы) это могло быть?

в) Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

г) Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;

б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;

в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;

г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

а) В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.

б) Ему (не)(за)чем было приезжать.

в) Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.

г) На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было (то)же кино.

Кто(то) пришел.

Было то тесно, то уютно.

Открой секрет(то).

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;

б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;

в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;

г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, …

а) …мне было интересно.

б) …развивается мышление.

в) …я получаю большое удовольствие.

г) …необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.

Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.

В. Нет, незыблемых норм не бывает.

Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;

б) А, Б, В, Г;

в) Б, В, А, Г;

г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений? (См. задание 28.)

а) язык развивается.

б) норма постоянна, неизменна.

в) норма является регулятором.

30. Выберите правильный ответ.

                      а)        б)        в)        г)

к..сательная          о        а        о        а

впоследстви…е        и        и        е

изобр..зить          о        а        о        а

р..зиденция          и        е        е        и

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Бланк ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

г

г

а

г

а

г

в

в

б

б

а

в

б

б,в

а,б,

г,д

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

б

а,б

б

в

г

а

а

а,б

б

в,г

б

в

в

а

б

Итоговый тест по русскому языку 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Итоговая тестовая работа по русскому языку в 7 классе.

Выполните задания и внесите букву правильного ответа в бланк ответов.

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

а. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.

б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.

в. Море гладко выковано из синего металла.

г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а) б) в) г)

та..щий снег ю я ю ю

бре..щий полёт я ю я ю

ре..щий флаг ю я я ю

кле..щий карандаш я ю ю я

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

наруша..мая тишина е и и е

колебл..мые ветром е и и е

движ..мый чувством и е и е

вид…мый глазом и е и е

исполня..мый оркестром е е и е

4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:

а) услышать – услышанный;

б) застрелить – застрелянный;

в) понять – понятый;

г) засеять – засеятый;

д) запаять – запаянный.

5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:

прочита..ая книга нн нн нн н

корчева..ые пни нн н н н

варе..ый картофель н н н нн

немоще..ые улицы н нн н нн

6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.

2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле.

Выберите правильный ответ.

а. В обоих случаях нужно вставить нн.

б. В обоих случаях нужно вставить н.

в. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.

г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2 :

выращива..мые цветы е и е и

потер..нный платок е е я я

подстрел..нный зверь я я е е

расстрел..нный враг е я я е

9. -нн- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,

б) провере..ый временем, медле..ый ход,

в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

10. В обоих случаях пишется ё:

а) приближ..нный, круж..к,

б) береж..т, учащ..нный,

в) кумач..вый, отвлеч..нный.

11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?

а) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

б) Он пришел в ужас, выслушав меня.

в) Приближаясь к роще, она пошла тише.

12. В каких рядах не пишется раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,

б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,

в) (не)чувствуя, (не)заметил.

13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

а) Говори немного медленнее.

б) Пиши более разборчивее.

в) Ты отвечал лучше всех.

14. В каком предложении не является частицей?

а) Он (не)отступно шел за ними.

б) Ты явился (не)вовремя.

в) Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;

б) уйти из завода;

в) платить за проезд;

г) отзыв на рассказ;

д) вернуться из Москвы.

18. В каком предложении выделенное слово – предлог?

а) Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.

б) Несмотря на дождь, мы пошли в поход.

в) Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2 :

в течени.. каникул и е е и

в продолжени.. суток е и е и

в продолжени.. романа и е и е

в продолжени.. часа е и е и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

вопреки ожидани.. я ю я ю

согласно решени.. я я ю ю

говорить по прибыти.. е ю ю и

отдыхать по окончани.. и е ю и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.

Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.

В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

а) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.

б) Я благодарил друга за(то), что он мне помог.

в) Было холодно, при(том) и тучи появились.

г) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

а) Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.

б) Что(бы) это могло быть?

в) Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.

г) Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не , где ни ?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;

б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;

в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;

г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

а) В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.

б) Ему (не)(за)чем было приезжать.

в) Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.

г) На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

Было то тесно, то уютно.

Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;

б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;

в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;

г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, .

а) . мне было интересно.

б) . развивается мышление.

в) . я получаю большое удовольствие.

г) . необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.

Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.

В. Нет, незыблемых норм не бывает.

Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

29. Что является грамматической основой в одном из предложений? (См. задание 28.)

Источник

Сказка о соломенном стуле. Г. Гессе

Ольга Кайдалова Один молодой человек сидел в уединенной мансарде. У него было желание стать художником, но для этого нужно было преодолеть некоторые трудности, и только для этого он жил один в своей мансарде, стал немного старше и привык к тому, чтобы часами сидеть у маленького зеркала и рисовать свой портрет на пробу. Он уже заполнил целый альбом подобными рисунками, и некоторые из них ему очень нравились.
«Для того, что еще совершенно без школы, — говорил он себе, — этот листок совершенно хорошо удался. И какая интересная складка здесь, рядом с носом. Видно, что во мне есть что-то от мыслителя или же нечто похожее. Мне нужно опускать углы рта немного меньше, тогда создастся особенное выражение, прямо меланхолическое».
Только когда он рассматривал рисунки опять через некоторое время, они не нравились ему совершенно. Это было неприятно, но он делал из этого вывод, что сделал успехи, и ставил к себе еще более высокие требования.
С этой мансардой и с вещами, которые он поставил и положил в нее, этот молодой человек жил вовсе не в желательных и тесных отношениях, но, тем не менее, и не в плохих. Он воздавал им не большую и не меньшую несправедливость, чем большинство людей, он едва видел их и плохо их знал.
Когда ему не удавался автопортрет, он иногда читал книги, из которых узнавал, как жили другие люди, которые, как и он, из скромных и никому не известных людей начинали и стали затем очень известными. Он охотно читал подобные книги и читал в них свое будущее.
Так сидел он однажды опять, немного угрюмый и подавленный, дома и читал об одном очень известном голландском художнике. Он прочел, что этот художник с настоящим пристрастием, чуть ли не одержимый безумием, был совершенно одержим порывом стать хорошим художником. Молодой человек находил, что с этим голландским художником у него было некоторое сходство. Читая дальше, он открыл затем многое, что ему самому мало подходило. Среди прочего он прочел, как этот голландец при плохой погоде, когда рисовать снаружи было нельзя, стойко и полный пристрастия, рисовал все, даже самое незначительное, что попадалось ему на глаза. Так однажды он нарисовал пару старых деревянных башмаков, а в другой раз – старый, косой стул, грубо обработанный кухонно-крестьянский стул из обыкновенного дерева, с сиденьем из плетеной соломы, довольно потертом. Этого стула обычно никто не удостаивал и взгляда, а художник нарисовал его с такой любовью и верностью, с таким сильным пристрастием и самоотдачей, что эта картина стала одной из самых прекрасных его картин. Много прекрасных и прямо-таки трогательных слов нашел писатель, чтобы сказать об этом написанном красками стуле.
Здесь читающий остановился и задумался. Это было нечто новое, что он должен был попробовать. Он сразу же решил (ведь он был молодым человеком с крайне скорым принятием решений) последовать примеру этого великого мастера и испробовать этот путь к великому.
Он окинул взглядом свою комнату и увидел, что он, собственно, мало замечал вещи, среди которых он жил. Он нигде не нашел кривой стул с сидением, плетеном из соломы, и никаких деревянных башмаков не было в его комнате, из-за этого он стал на мгновение подавленным и обескураженным и почувствовал себя почти как раньше, когда терял смелость, когда читал о жизни великих людей: он нашел затем, что все мелочи, указательные знаки и чудаковатые стечения обстоятельств, которые в жизни тех людей играли столь прекрасную роль, к нему не приходили и напрасно заставляли ждать себя. Он вновь собрался вскоре и понял, что теперь его главной задачей было упорно идти своим путем к славе. Он посмотрел на все предметы в своей каморке и нашел соломенный стул, который как раз мог служить ему в качестве оригинала.
Он подтянул стул немного ближе к себе ногой, заточил карандаш, взял этюдник на колени и начал рисовать. Ему показалось, что пара первых легких штрихов передавала форму достаточно хорошо, теперь он вытянул быстро и сильно еще линию и жирно выделил очертания парой штрихов. Глубокая тень с тремя углами в углу влекла его, он сильно наметил ее, и так продолжалось и далее, пока что-то не начало мешать ему.
Он порисовал еще немного дальше, затем отодвинул альбом от себя и критически рассмотрел свой рисунок. И он увидел, что соломенный стул был нарисован очень искаженно.
Он гневно нарисовал еще одну новую линию и свирепо вперил взгляд в стул. Рисунок не соответствовал модели. Это рассердило его.
«Ты – сатана, а не соломенный стул! – крикнул он резко. – Такой капризной скотины я не видел еще никогда!»
Стул слегка скрипнул и сказал равнодушно: «Да, только посмотри на меня! Я таков, какой есть, и не изменюсь».
Художник ударил его ногой. От этого стул отодвинулся назад и выглядел теперь совершенно иначе.
«Дурацкий стул, — крикнул юноша, — все в тебе криво и косо». Соломенный стул слегка улыбнулся и мягко сказал: «Это называется перспективой, молодой господин».
Юноша вскочил на ноги. «Перспектива! – закричал он с яростью. – Приходит какой-то мальчишка-стул и хочет играть в школьного учителя! Перспектива – это мое дело, а не твое, запомни это!»
Стул больше ничего не сказал. Художник несколько раз резко прошелся вперед-назад по комнате, пока снизу не постучали палкой гневно в его потолок. Там, внизу, жил пожилой человек, ученый, который не переносил никакого звука.
Он сел и взял свой последний автопортрет. Но он не нравился ему больше. Он нашел, что в действительности выглядел более привлекательнее и интереснее, и это было правдой.
Теперь ему захотелось далее почитать книгу. Но там не было написано больше ничего о голландском соломенном кресле, и это рассердило его. Он нашел, что вокруг этого стула подняли слишком много шума, и вообще…
Молодой человек поискал свою артистическую шляпу и решил немного пройтись. Он вспомнил, что ему уже давно однажды понравилось неудовлетворительное в живописи. В этом не было ничего такого, как мучения и разочарования, и, в конце концов, ведь даже самый лучший художник на свете может изображать лишь простые поверхности вещей. Для человека, который любит глубину, это было, в конце концов, не профессией. И он понял далее, как понимал уже несколько раз, с серьезной мыслью в глазах, следовать своей ранней склонности и лучше стать писателем. Соломенный стул остался стоять в мансарде. Ему было жаль, что его молодой господин уже ушел. Стул надеялся, что между ними, наконец, установятся порядочные отношения. Он охотно имел бы право иногда произнести одно слово и знал, что он должен был научить какого-то молодого человека нескольким стоящим вещам. Но сейчас из этого ничего не вышло бы.
(1918)
Переведено 25 января 2014

Источник

Как правильно пишется: «плетенная» или «плетеная»?

Правописание одного или двух «н» представляет в русском языке особую трудность. Здесь спотыкаются не только школьники, но и некоторые учителя. На самом деле, знание правил русского языка легко решает проблему. В сегодняшней статье рассмотрим случаи написания двух слов «плетеная» и «плетенная».

Как правильно пишется?

Правила русской грамматики допускают правописание обоих вариантов.

При определении правильной формы слова необходимо обратить внимание на контекст предложения, где использовано слово. Если оно применено в качестве прилагательного, нужно написать «плетеная». Слово «плетенная» относится к страдательным причастиям.

Морфемный разбор слов «плетенная» и «плетеная»

Плетенная − страдательное причастие прошедшего времени от глагола «плести»:

  • корень: -плет-;
  • суффикс: -ённ;
  • окончание: -ая.

Плетеная − прилагательное, образованное от глагола совершенного вида «плести»:

  • корень: -плет-;
  • суффикс: -ен;
  • окончание; -ая.

В каких случаях используется слово «плетенная»

Причастия, которые образованы от бесприставочных глаголов, пишутся с двумя «н» в следующих случаях:

  1. При наличии при себе зависимых слов и выражений: вчера кошенное сено; давно писанное письмо; крашенный мальчиком забор.
  2. Если они образованы от глаголов совершенного вида: купленный (купить), лишенный (лишить), брошенный (бросить).

Рассматриваемое нами слово попадает под действия этих правил.

Примеры предложений

  1. Бабушка каждый день пропадала на рынке, продавая плетенные дедом корзины.
  2. В наше время изделия, плетенные руками искусных мастеров, приобрели особую популярность.
  3. Плетенные учениками детские игрушки стали украшением районной выставки.

В каких случаях используется слово «плетеная»

Отглагольные прилагательные пишутся с одним «н» в двух случаях:

  1. Прилагательные образованы от глаголов несовершенного вида без приставок и таких суффиксов, как «-ованн-», «-ёванн-»: бешеный (бесить) пес, беленая (белить) стена, вареная (варить) морковь.
  2. Отсутствуют зависимые слова: крашеная машина (но: крашенная мастером машина), груженый автомобиль (но: груженный рабочими автомобиль).

Примеры предложений

  1. Плетеные изделия были представлены на ярмарке в широком ассортименте.
  2. В богатых домах нередко можно увидеть плетеные шторы.
  3. В сельской местности и сейчас можно встретить плетеные деревянные заборы.

Неправильное написание слов «плетенная» и «плетеная»

Неверное написание слов может быть связано с незнанием правописания «н» и «нн» в прилагательных и страдательных причастиях. Если человек плохо разбирается в частях речи, он будет путать прилагательное с причастием. А это неизбежно приведет к ошибкам в написании буквы «н» в суффиксах.

Заключение

Чтобы правильно писать рассмотренные выше слова, нужно выучить правила правописания прилагательных и причастий.

Хотя нередко приходится сталкиваться со случаями, когда человек, который вызубрил все правила, применить их на практике не может. Не всем дано чувство языка, но его можно развивать постоянными упражнениями.

Источник

Я сидела в плетеном соломенном кресле как пишется

О Русская земля!

Сторонний наблюдатель из какого-нибудь заросшего липами захолустного переулка, попадая в Петербург, испытывал в минуты внимания сложное чувство умственного возбуждения и душевной придавленности.

Бродя по прямым и туманным улицам, мимо мрачных домов с темными окнами, с дремлющими дворниками у ворот, глядя подолгу на многоводный и хмурый простор Невы, на голубоватые линии мостов с зажженными еще до темноты фонарями, с колоннадами неуютных и не радостных дворцов, с нерусской, пронзительной высотой Петропавловского собора, с бедными лодочками, ныряющими в темной воде, с бесчисленными барками сырых дров вдоль гранитных набережных, заглядывая в лица прохожих – озабоченные и бледные, с глазами, как городская муть, – видя и внимая всему этому, сторонний наблюдатель – благонамеренный – прятал голову поглубже в воротник, а неблагонамеренный начинал думать, что хорошо бы ударить со всей силой, разбить вдребезги это застывшее очарование.

Еще во времена Петра Первого дьячок из Троицкой церкви, что и сейчас стоит близ Троицкого моста, спускаясь с колокольни, впотьмах, увидел кикимору – худую бабу и простоволосую, – сильно испугался и затем кричал в кабаке: «Петербургу, мол, быть пусту», – за что был схвачен, пытан в Тайной канцелярии и бит кнутом нещадно.

Так с тех пор, должно быть, и повелось думать, что с Петербургом нечисто. То видели очевидцы, как по улице Васильевского острова ехал на извозчике черт. То в полночь, в бурю и высокую воду, сорвался с гранитной скалы и скакал по камням медный император. То к проезжему в карете тайному советнику липнул к стеклу и приставал мертвец – мертвый чиновник. Много таких россказней ходило по городу.

И совсем еще недавно поэт Алексей Алексеевич Бессонов, проезжая ночью на лихаче, по дороге на острова, горбатый мостик, увидал сквозь разорванные облака в бездне неба звезду и, глядя на нее сквозь слезы, подумал, что лихач, и нити фонарей, и весь за спиной его спящий Петербург – лишь мечта, бред, возникший в его голове, отуманенной вином, любовью и скукой.

Как сон, прошли два столетия: Петербург, стоящий на краю земли, в болотах и пусторослях, грезил безграничной славой и властью; бредовыми видениями мелькали дворцовые перевороты, убийства императоров, триумфы и кровавые казни; слабые женщины принимали полубожественную власть; из горячих и смятых постелей решались судьбы народов; приходили ражие парни, с могучим сложением и черными от земли руками, и смело поднимались к трону, чтобы разделить власть, ложе и византийскую роскошь.

С ужасом оглядывались соседи на эти бешеные взрывы фантазии. С унынием и страхом внимали русские люди бреду столицы. Страна питала и никогда не могла досыта напитать кровью своею петербургские призраки.

Петербург жил бурливо-холодной, пресыщенной, полуночной жизнью. Фосфорические летние ночи, сумасшедшие и сладострастные, и бессонные ночи зимой, зеленые столы и шорох золота, музыка, крутящиеся, пары за окнами, бешеные тройки, цыгане, дуэли на рассвете, в свисте ледяного ветра и пронзительном завывании флейт – парад войскам перед наводящим ужас взглядом византийских глаз императора. Так жил город.

В последнее десятилетие с невероятной быстротой создавались грандиозные предприятия. Возникали, как из воздуха, миллионные состояния. Из хрусталя и цемента строились банки, мюзик-холлы, скетинги, великолепные кабаки, где люди оглушались музыкой, отражением зеркал, полуобнаженными женщинами, светом, шампанским. Спешно открывались игорные клубы, дома свиданий, театры, кинематографы, лунные парки. Инженеры и капиталисты работали над проектом постройки новой, не виданной еще роскоши столицы, неподалеку от Петербурга, на необитаемом острове.

В городе была эпидемия самоубийств. Залы суда наполнялись толпами истерических женщин, жадно внимающих кровавым и возбуждающим процессам. Все было доступно – роскошь и женщины. Разврат проникал всюду, им был, как заразой, поражен дворец.

И во дворец, до императорского трона, дошел и, глумясь и издеваясь, стал шельмовать над Россией неграмотный мужик с сумасшедшими глазами и могучей мужской силой.

Петербург, как всякий город, жил единой жизнью, напряженной и озабоченной. Центральная сила руководила этим движением, но она не была слита с тем, что можно было назвать духом города: центральная сила стремилась создать порядок, спокойствие и целесообразность, дух города стремился разрушить эту силу. Дух разрушения был во всем, пропитывал смертельным ядом и грандиозные биржевые махинации знаменитого Сашки Сакельмана, и мрачную злобу рабочего на сталелитейном заводе, и вывихнутые мечты модной поэтессы, сидящей в пятом часу утра в артистическом подвале «Красные бубенцы», – и даже те, кому нужно было бороться с этим разрушением, сами того не понимая, делали все, чтобы усилить его и обострить.

То было время, когда любовь, чувства и добрые и здоровые считались пошлостью и пережитком; никто не любил, но все жаждали и, как отравленные, припадали ко всему острому, раздирающему внутренности.

Девушки скрывали свою невинность, супруги – верность. Разрушение считалось хорошим вкусом, неврастения – признаком утонченности. Этому учили модные писатели, возникавшие в один сезон из небытия. Люди выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными.

Таков был Петербург в 1914 году. Замученный бессонными ночами, оглушающий тоску свою вином, золотом, безлюбой любовью, надрывающими и бессильно-чувственными звуками танго – предсмертного гимна, – он жил словно в ожидании рокового и страшного дня. И тому были предвозвестники – новое и непонятное лезло из всех щелей.

– …Мы ничего не хотим помнить. Мы говорим: довольно, повернитесь к прошлому задом! Кто там у меня за спиной? Венера Милосская? А что – ее можно кушать? Или она способствует ращению волос? Я не понимаю, для чего мне нужна эта каменная туша? Но искусство, искусство, брр! Вам все еще нравится щекотать себя этим понятием? Глядите по сторонам, вперед, под ноги. У вас на ногах американские башмаки! Да здравствуют американские башмаки! Вот искусство: красный автомобиль, гуттаперчевая шина, пуд бензину и сто верст в час. Это возбуждает меня пожирать пространство. Вот искусство: афиша в шестнадцать аршин, и на ней некий шикарный молодой человек в сияющем, как солнце, цилиндре. Это – портной, художник, гений сегодняшнего дня! Я хочу пожирать жизнь, а вы меня потчуете сахарной водицей для страдающих половым бессилием…

В конце узкого зала, за стульями, где тесно стояла молодежь с курсов и университета, раздался смех и хлопки. Говоривший, Сергей Сергеевич Сапожков, усмехаясь влажным ртом, надвинул на большой нос прыгающее пенсне и бойко сошел по ступенькам большой дубовой кафедры.

Сбоку, за длинным столом, освещенным двумя пятисвечными канделябрами, сидели члены общества «Философские вечера». Здесь были и председатель общества, профессор богословия Антоновский, и сегодняшний докладчик – историк Вельяминов, и философ Борский, и лукавый писатель Сакунин.

Общество «Философские вечера» в эту зиму выдерживало сильный натиск со стороны мало кому известных, но зубастых молодых людей. Они нападали на маститых писателей и почтенных философов с такой яростью и говорили такие дерзкие и соблазнительные вещи, что старый особняк на Фонтанке, где помещалось общество, по субботам, в дни открытых заседаний, бывал переполнен.

Так было и сегодня. Когда Сапожков при рассыпавшихся хлопках исчез в толпе, на кафедру поднялся небольшого роста человек с шишковатым стриженым черепом, с молодым скуластым и желтым лицом – Акундин. Появился он здесь недавно, успех, в особенности в задних рядах зрительного зала, бывал у него огромный, и когда спрашивали: откуда и кто такой? – знающие люди загадочно улыбались. Во всяком случае, фамилия его была не Акундин, приехал он из-за границы и выступал неспроста.

Источник

Как правильно пишется словосочетание «соломенное кресло»

  • Как правильно пишется слово «соломенный»
  • Как правильно пишется слово «кресло»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: патрициат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «соломенный»

Ассоциации к слову «кресло»

Синонимы к словосочетанию «соломенное кресло»

Предложения со словосочетанием «соломенное кресло»

  • Рядом в плетёном соломенном кресле сидела баронесса, курившая тонкую дамскую папироску.
  • На следующей плоскости, целиком открытой нашему взору, кроме труб, слуховых окон и котов, можно было увидеть плоские крыши, на которых помещался небольшой одноэтажный домик с садиком, чахлыми деревцами, кирпичными аллейками, фонтанчиком и дачными соломенными креслами.
  • Уютно, без кричащей роскоши, гости располагаются в простых соломенных креслах, на столе самовар, и, что удивительно, нет карточных столов.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «кресло»

  • в глубоком кресле
    мягкие кресла
    удобные кресла
  • кресло пилота
    в кресле перед телевизором
    в кресле самолёта
  • на спинку кресла
    подлокотники кресла
    ручки кресла
  • кресло пустовало
    кресло скрипнуло
    кресло заскрипело
  • сидеть в кресле
    откинуться на спинку кресла
    сесть в кресло
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «кресло»

  • КРЕ́СЛО, -а, род. мн.сел, дат.слам, ср. 1. Род широкого стула с ручками-подлокотниками. Мягкое кресло. Кожаное кресло. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КРЕСЛО

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

СОЛО́МЕННЫЙ, –ая, –ое. 1. Прил. к солома.

Все значения слова «соломенный»

КРЕ́СЛО, -а, род. мн.сел, дат.слам, ср. 1. Род широкого стула с ручками-подлокотниками. Мягкое кресло. Кожаное кресло.

Все значения слова «кресло»

  • Рядом в плетёном соломенном кресле сидела баронесса, курившая тонкую дамскую папироску.

  • На следующей плоскости, целиком открытой нашему взору, кроме труб, слуховых окон и котов, можно было увидеть плоские крыши, на которых помещался небольшой одноэтажный домик с садиком, чахлыми деревцами, кирпичными аллейками, фонтанчиком и дачными соломенными креслами.

  • Уютно, без кричащей роскоши, гости располагаются в простых соломенных креслах, на столе самовар, и, что удивительно, нет карточных столов.

  • (все предложения)
  • соломенный стул
  • плетёные кресла
  • раскладное кресло
  • пластиковое кресло
  • низкое кресло
  • (ещё синонимы…)
  • солома
  • домик
  • (ещё ассоциации…)
  • сидеть
  • уютное местечко
  • диванчик
  • диван
  • стулья
  • (ещё ассоциации…)
  • соломенная шляпа
  • соломенная крыша
  • соломенные крыши домов
  • с соломенного цвета волосами
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • в глубоком кресле
  • кресло пилота
  • на спинку кресла
  • кресло пустовало
  • сидеть в кресле
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «соломенный»
  • Разбор по составу слова «кресло»
  • Как правильно пишется слово «соломенный»
  • Как правильно пишется слово «кресло»

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *