«Потому что» где ставить запятые?

«Потому что» где ставить запятые?

Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.

Как и многие производные служебные части речи, слово «потому что» вызывает множество вопросов: нужна ли запятая, где ставится, если нужна (перед или после «потому»), выделяется ли слово «потому» запятыми с двух сторон. Чтобы ответить на эти вопросы, надо обратиться к значению союза в данном предложении.

«Потому что» выделяется запятыми

Перед фразой

Слово «потому что» является подчинительным союзом, оно связывает части сложноподчиненного предложения: присоединяет придаточное причины. Так что ответ на вопрос, перед «потому что» ставится запятая или нет, очевиден. Разумеется, перед «потому что» запятая нужна, если все сочетание – союз. Его можно заменить синонимичным союзом «так как».

  • Мы не могли даже пошевелиться, потому что высохшие листья громко шуршали от наших движений.
  • Теперь бессмысленно говорить об этом, потому что изменить все равно уже ничего нельзя.

После слова «потому»

Однако важно определить, где ставить запятые, потому что это сочетание может и разделяться запятой в ряде случаев.

1. Запятая ставится после «потому», если перед ним есть отрицательная частица «не».

  • Я так поступил не потому, что не люблю вас.
  • Он не пошел на праздник не потому, что не хотел.

2. Знак оказывается после «потому», если имеются какие-то усилительные или ограничительные слова: «лишь», «именно», «быть может» и т.п.

  • Я сказал так лишь потому, что хотел вас поддержать.
  • Это случилось, должно быть, потому, что в сети был скачок напряжения.

3. Далее, возможна запятая перед «что», если автор хочет, чтобы на слово «потому» падало особое логическое ударение.

  • Это ему очень свойственно потому, что мать его всегда так же поступала.
  • Кондаков произнес эту длинную и бестолковую речь потому, что молчание становилось уже невыносимым.

4. Наконец, запятая после «потому» ставится в том случае, если в предложении есть перечисление причин.

  • Семен нравился старухе и потому, что был аккуратен и обходителен, и потому, что он внук ее школьной подруги.
  • Это невозможно и потому, что запрещено правилами, и потому, что попросту опасно.

А вы знаете..

Какой из вариантов правильный?
(по статистике прошлой недели только 28% ответили правильно)

выиграла

выйграла

все верны

Тема моего проекта – «Ассоциации для словарных слов».
Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова
Задачи моего исследования:
Собрать информацию об орфограммах.
Изучит приёмы для развития воображения.
Создать творческий продукт.
Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.
Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.
Моя работа актуальна, потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.
Этапы работы
Подготовительный этап:
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;
пятая и шестая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
седьмая неделя – подготовка выступления;
восьмая неделя – подготовка презентации проекта;
девятая неделя – защита проекта.

Основная часть
Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.

Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.
Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.
Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.

ВВЕДЕНИЕ

Тема работы и обоснование выбора темы

Предлагаемая вниманию читателя исследовательская работа посвящена …
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему …? Я обратил внимание на … / задумался над этим вопросом, когда …
Мне всегда было интересно, почему …
Желание узнать … появилось у меня еще в детстве. Меня заинтересовало …
Тема нашей работы: «…». Я выбрал именно эту тему для исследования, потому что …
В будущем я хотел бы связать свою жизнь с … поэтому уже сейчас интересуюсь … и выбрал … в качестве темы своего исследования.
Я заинтересовалась … после того, как однажды …
Когда я … меня поразило / мне стало интересно …

Актуальность

… стало сегодня неотъемлемой частью нашей жизни. Мы используем … не задумываясь …
Актуальность темы нашей работы определяется тем, что в настоящее время …
В современном мире … имеет большое значение, так как …
В последние годы мы часто слышим и употребляем слово …
Многие интересуются/ увлекаются/ задумываются …
Сегодня проблема … является одной из самых актуальных, потому что …
Вопрос … в последние годы оказывается в фокусе исследовательского внимания …
Тема является предметом оживленных дискуссий …
Объясняется это тем, что … влияет на наше здоровье / настроение / успешность
Проблема … привлекает к себе пристальное внимание учёных и общественности из-за того, что …
В последнее время появилось … и люди стали все чаще задумываться над тем …
Наверное, каждый человек хотя бы один раз в жизни задумывался над тем …
… всегда вызывало у людей множество вопросов …
На сегодняшний день существует два противоположных взгляда на данную проблему …
Сегодня ведутся споры / нет единого мнения по данному вопросу …

Новизна

На сегодняшний день существуют работы, посвященные … вообще. Однако мы решили изучить эту тему на примере своего класса/школы и в этом заключается новизна нашего исследования.

Цель работы

Цель работы — выяснить, почему …
Основная цель работы — ответить на вопрос … / доказать, что …

Задачи

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие задачи:
Для достижения этой цели мы ставим перед собой следующие задачи:
Задачи работы:
К задачам работы относятся:
Изучить литературу по теме
Выяснить значение терминов …
Найти примеры … в … / собрать материал … / изучить состав … / измерить уровень …
Провести опрос / эксперимент / наблюдение
Сравнить/ сопоставить /проанализировать полученные результаты
Сделать выводы о …


ГЛАВЫ

Первая глава (теоретическая)
Основные термины и понятия, история вопроса

Ключевые понятия для нашего исследования – это ….
… называется …
На официальном сайте … мы нашли следующее определение термина … «…»
Иванов В.В. в книге … определяет понятие … как …
Петров В.В. понимает под термином …
Сидоров С.С. рассматривает … как …
Андреев А.А. в книге «…» дает следующее определение …
… — это …
Сайт … предлагает следующее определение понятия …
В статье Иванова «…» в журнале «…» говорится, что …
Принято считать, что …
Общеизвестным считается …
Вначале обратимся к истории вопроса …
История вопроса подробно освещена на страницах современных энциклопедий, например … , а также на сайте … Впервые ….
Из книги … мы узнали, что …
Как пишет Иванов И.И. … в статье … «…», …
По мнению Иванова В.В. …
Возможно, это связано …
Кроме того, …
Интересно, что …
Распространённым является мнение, что …
При этом необходимо подчеркнуть, что …

Вторая глава – описание исследования

Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях. В опросе приняли участие … учащихся и … родителей.
Респондентам были заданы следующие вопросы: …
Исследование проводилось на материале …
В качестве материала для исследования мы взяли ….
Источником примеров стали …
Результаты анкетирования представлены в таблице 1.
На рисунке 2 вы можете видеть …
На рисунке 3 представлены …
В данном случае мы видим … / имеем дело с …
При этом нельзя не отметить …
Обращает на себя внимание тот факт, что …
Диаграмма показывает …


ВЫВОДЫ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы по главам

На основании всего вышесказанного мы можем констатировать …
Все вышесказанное дает нам возможность сделать следующие выводы: …
Таким образом, мы видим …
Следовательно …
Очевидно, что …
Как видно из всего, сказанного выше …
Из вышесказанного следует, что …
Подводя итоги вышесказанному необходимо отметить следующее …
Подводя итоги главе 2 необходимо подчеркнуть …
Подводя промежуточные итоги, мы можем сказать, что …
В результате проведенного исследования мы выяснили, что …
В заключении необходимо отметить …
Проведенное исследование позволило нам сделать следующие выводы …
Главный вывод, который я сделал: …
В ходе проведённого исследования было выявлено / установлено, что …
Таким образом, мы убедились …
Все вышесказанное доказывает, что …
На основании вышесказанного логично предположить, что …
Все вышесказанное убеждает нас в том, что …
Наиболее правдоподобной нам кажется версия …, потому что …
Найденные и проанализированные нами примеры позволяют выявить следующую закономерность: …

Заключение
Перспективы дальнейшего исследования

Перспективы дальнейшего исследования проблемы мы видим в более подробном / детальном изучении …
В перспективе было бы интересно …
На наш взгляд было бы интересно изучить / исследовать / рассмотреть …
Кроме …, рассмотренных в данной работе, по нашему мнению было бы интересно изучить …
Работа рассматривает лишь один из аспектов проблемы. Исследования в этом направлении могут быть продолжены. Это могло бы быть изучение не только … но и …

Назначение работы

Исследование может быть полезно и интересно учащимся школ, которые увлекаются … , а также всем, кто интересуется …
Результаты нашего исследования могли бы помочь ребятам в …
Работа может представлять интерес для …
Результаты исследования могут быть использованы учителями при подготовке уроков / конкурсов / викторин по теме ….
Работа может быть использована для проведения дальнейших исследований …
Своей работой я хотел привлечь внимание одноклассников к проблеме …
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты легли в основу разработанных мной правил … / памятки по … для …

Что дала работа самому исследователю

В процессе написания работы я узнал/ научился/ открыл для себя/ выяснил …
Работа помогла мне понять / осознать / решить проблему / по-новому взглянуть …
В процессе работы над исследованием я приобрел опыт … Думаю, что полученные мной знания позволят мне избежать ошибок / помогут правильно …
Результаты исследования заставили меня задуматься …
Больше всего сложностей вызвало у меня …
Исследование в корне изменило мое мнение / представление о …

Наречие (союз) «потому» пишется слитно, а указательное местоимение «по тому» (виду) — раздельно с предлогом.

Как правильно пишется слово «потому» или «по тому», слитно или раздельно, можно понять в контексте. Эти лексемы звучат одинаково, а пишутся по-разному, так как принадлежат к разным частям речи.

Потому или по тому

Слитное написание слова «потому»

Рассмотрим следующее высказывание, чтобы выяснить, словом какой части речи является «потому».

Дочь так и не позвонила, как мы договорились накануне её отъезда. Потому мы забеспокоились.

Забеспокоились (почему?) потому.

Слово «потому» синонимично выражению «по этой причине». В этом сообщении оно является местоименным наречием, как и слово «поэтому», которым его можно заменить без искажения смысла высказывания.

Эта лексема может быть также частью составного союза «потому что», который является связующим звеном в сложноподчиненном предложении со значением причины.

Понаблюдаем:

Стало сыро, (почему?) потому что начал накрапывать мелкий осенний дождь.

Она весела, (почему?) потому что сдала экзамен на отлично.

Этот союз причины легко заменяется составным союзом «так как», имеющим аналогичное значение.

Уже стало светать, потому что на востоке неспешно зарозовела утренняя заря.

Уже стало светать, так как на востоке неспешно зарозовела утренняя заря.

Как видим, в составе союза рассматриваемое слово имеет слитное написание.


Вывод

Слово «потому», являющееся наречием или союзом, пишется слитно.

Раздельное написание слова «по тому»

В контексте научимся отличать рассмотренное наречие от слова «по тому», которое является падежной формой указательного местоимения «тот» («то»).

По тому виду, который открылся перед нами, нельзя было определить, что это за местность.

У слова «по тому» имеется рядом существительное в форме дательного падежа. Все эти компоненты словосочетания согласуются в роде, числе и падеже:

  • (по чему?) виду;
  • по виду (какому?) тому.

Слово «по тому» может употребляться и без существительного в сложноподчиненном предложении, указывая на что-то:

По  тому́, как отец сидел, ссутулившись и положив натруженные руки на стол, было видно, как он устал.

К слову «по тому» подразумевается существительное:

  • по тому́ признаку;
  • по тому́ виду.

Вывод

Слово «по тому», являющееся указательным местоимением, пишется раздельно с предлогом.

Примеры

Мы прошлись по тому леску и никаких грибов там не нашли.

Издали было видно, как по тому берегу пробежали дети и бросились с разбега в воду.

По тому, как дочь наряжалась, мать поняла, что предстоит важная встреча.

По тому, сколько правильных ответов он дал в контрольной работе, можно уже предположить, какая будет оценка.

Точно также различаем в контексте слитное и раздельное написание омонимичных наречий и местоимений с предлогами:

  • затем и за тем;
  • отчего и от чего;
  • зачем и за чем;
  • оттого и от того.

Тест

Средняя оценка: 4.7.
Проголосовало: 25

«Потому что»: запятая перед «что» или «потому»?

Расстановка пунктуации в сложном союзе зависит от ряда факторов. Разберем их и приведём примеры для лучшего восприятия.

«Потому что»

1. Когда главное предложение стоит перед придаточным, то запятую ставим перед сложным союзом.

Мы поверили этой женщине, потому что она привела весомый аргумент.

2. Когда придаточная часть находится внутри главной, запятая ставится перед подчинительным союзом и в конце придаточного предложения.

Эти горы, потому что они были похожи по форме на людей, казались огромными великанами.

3. Когда придаточная часть стоит перед главной, отделяется запятой после всего придаточного предложения.

Потому что мы приехали слишком поздно, мы не застали большинства знакомых людей на вечеринке.

«Потому, что»

1. Если перед сложным союзом стоит отрицательная частица «не», запятая ставится после «потому».

Я не пришёл не потому, что избегал вас. Я просто немного приболел.

2. Когда перед составным союзом находятся усилительные или ограничительные частицы, то запятая также ставится после «потому».

Я соврал лишь потому, что не хотел расстраивать вас ещё сильнее.

3. Если перед «потому» пишется вводное слово, то составной союз расчленяется запятой.

Вы обратили на меня внимание, вероятно, потому, что я подстригся и надел костюм.

4. В том случае, когда автор хочет подчеркнуть, что логическое ударение ставится на первую часть сложного союза, после «потому» также ставится запятая.

Я назвал своего кота так потому, что хотел подчеркнуть его вздорный характер.

~

Понравилась статья? Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь, чтобы не пропустить другие наши материалы.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *